пятница, 29 апреля 2011 г.

Радуйся!

В честь великого праздника исхода из Египта и, соответственно, обретения свободы у детей были большие каникулы – недели две с половиной. Все это время я думал, конечно, не о том, чтобы написать что-либо, а как провести с ними как можно большее время. Жаль только, что у меня и жены не было каникул. С нашим другом машинкой мы «оттянулись» как только смогли – съездили снова в Кацрин, были в Кирьят-Шмоне, искупались в Мертвом море, наведались снова в Акко – в общем, разгулялись на славу.

Попробую повспоминать и записать впечатления, так сказать, «живописую по памяти».

Должен похвастаться, что я наконец-то, по истечении около 8 месяцев, научился заправлять бензином машину самостоятельно – до этого все как-то пользовался услугами заправщика. Кстати, труд заправщика оплачивается либо заправкой, либо вами по отдельному тарифу на топливо – есть заправки, у которых цена литра бензина отличается в зависимости от того, сам ты заправляешь или тебе заправляют. Я-то всегда пользуюсь услугами заправочной станции, где цена с услугами и без - одинаковая, ну и, понятно, минимальная по всей округе. На моей родине трудно представить, что заправка бесхозно брошена на растерзание автомобилистам – всегда есть, по крайней мере, кассир, если уж нет заправщика, а тут – другое дело: праздник – есть праздник, даже если он каждую субботу, никто не работает, так что, услугами заправщика воспользоваться невозможно, в виду полного отсутствия его наличия.

Еще когда были в гостях ребята из Тольятти я уже сталкивался с затруднением, связанным с заправкой машину бензином, но что-то тот опыт никакого следа в памяти не оставил – наверное, не был он положительным.

Есть такое замечательное свойство нашей памяти – избирательно помнить только о хорошем! В этом смысле, чтобы быть злопамятным, нужно сильно постараться. Видать, мне лень. Правда, родные меня упрекают, что я вообще многого не запоминаю, в том числе и хорошего, но это уже по-другому, наверное, называется. Это я как-нибудь с доктором обсужу, если уж приспичит.

В этот же раз, при сходных обстоятельствах, мельчайшие детали столь нужного автомобилисту процесса, думаю, прочно врезались в память. Появилась на колонке наклейка с инструкцией на русском языке! А вы говорите, нас, русских, тут мало! Единственная проблема – перевод страдает некоторыми неточностями: после того, как вставил пластиковую карточку, предлагалось ввести номер своего авто и нажать кнопку «ОК». Ну, нету ее там, этой «Ок», нету!!! Есть другая – зеленая и большая по размеру, написано «ишур». Слово знакомое – «справка», но зачем мне справка, о чем? Но, благодаря тому, что я уже тут на работе повертелся достаточное время, вспомнил еще одно значение этого слова – «разрешение». При всем богатстве выбора нажал ее, не даром же она большая и зеленая. Тишина. На табло написано что-то про «движение к вашему счету». Надо же, как извратили до боли знакомое английское «Waiting for reply», -подумалось мне. Это, до меня медленно дошло, колонка связывалась с расчетным центром, запрашивая лимит денежных средств. Потом все просто – выбирай, что тебе налить 95 или солярку и вставляй нужный пистолет в горловину бака. Количество наливаемого бензина можешь регулировать отщелкиванием рукояти заправочного пистолета либо заправить полный бак – тогда она отщелкнется автоматически.

Я был горд – мне удалось! Теперь я могу заправляться самостоятельно. Если хотите, высоким штилем это означает, что моя личная независимость приросла еще одной маленькой крупинкой. Чертовски приятно.

Вот, наверное, каждый из нас, в силу малолетсва, не помнит своего восторга от приобретения навыка пользоваться ложкой во время еды, а, тем не менее, это окрыляющее чувство собственного возросшего самоуважения и достоинства во взрослой жизни редко удается испытывать. Вот ведь, какая несправедливость – когда ты мал и плохо еще запоминаешь свои победы, достижений хоть отбавляй - между первыми робкими шагами, освоением стакана, ложки, горшка (!) – временная дистанция весьма небольшая! А потом? Потом она растет – между победой в турнире, скажем, по шашкам среди детей пионерского лагеря до конца преодоления школьной премудрости и получением в честь этого аттестата – огромное время проходит, детали стираются, стирается и впечатление от радостного трепета в груди. Остается только словесное обозначение, скажем «А помните, как нам казалось, что все двери открыты и мы можем стать любым, кем только захотим?». Слова остались, а трепета уж нет. И это все жизнь... Теперь вы понимаете, что когда случаются моменты гордости за себя, надо во всем этом «купаться» - типа, как в лучах славы. Пусть даже некоторым это покажется ребячеством и не стоящим и пятака, радуйтесь! Это лучше, чем надрываться в печали.

Ну, с полным-то баком – ого-го, поехали!

3 комментария:

  1. Могу подсказать еще более лучшее решение. На заправках компании Тен дешевле всего. И заправляют машину там всегда персонал. То есть дешевле чем в других компаниях при самостоятельной заправке.

    ОтветитьУдалить
  2. Ох... Когда же я куплю авто наконец? Но меня останавливает только 1 факт: некуда здесь ездить и не такие уж большие территории! В России я мог всю ночь ехать за 500 км, и это мне было в удовольствие. А тут? Камеры РЕАЛЬНЫЕ, взятку менту не дашь, не прокатишься с ветерком под 200, короче! Поэтому-то здесь у меня и не тянет душу к автовождению!
    Ночами снится (из ностальгии) только мой Рего Логан, и как я на нем рассекал по ночапм (и дням тоже) шоссе между областями!

    ОтветитьУдалить
  3. Как раз здесь,машина то и нужна,как по работе,так и посмотреть есть что,да и выехать отдохнуть...А на счет погонять,надо ехать в Германию,брать ПОРШЕ на прокат и вперед на автобан....

    ОтветитьУдалить