среда, 11 мая 2011 г.

Праздник бело-голубой

Как бы вы отнеслись к тому, что ваш день рождения в разные годы падал бы на другую дату? А вот день рождения Израиля, день объявления о создании государства, выпал в этом году на 10 мая, так по еврейскому календарю получилось. Праздник этот парный – накануне отмечается День Памяти погибших в войнах Израиля и в террористических актах. За этот год число жертв увеличилось на 183 человека…

Приближение праздника, тем не менее, можно было ощущать заранее – всё запестрело бело-голубыми цветами – на домах, на проводах, на машинах – всюду флаги государства. Молодежь предприняла попытку подзаработать карманные деньги – на крупных перекрестках то и дело можно было увидеть молодых людей, предлагающих купить флажок на автомобиль по 10 шекелей за штуку, тогда как он в «суперах» продается за 6. Автомобили тут – распространенное дело, а стремление украсить его государственным флагом – повсеместно, поэтому изощрений на этот счет хватает – продают то флаг на капот, то, очень оригинально, на боковое зеркало заднего вида.

Государство сильно патриотическими умонастроениями своих граждан. Наиболее яркой, на мой взгляд, кульминацией выражения чувств солидарности в Израиле является 2 минуты молчания под звуки сирены, которые проходят 2 раза – вечером в 20 часов и утром в 11 в День Памяти – где бы ни был гражданин, встанет и постоит. Замечательную картинку транслировали тут по телевидению – показывают автостраду, наступает момент – все машины останавливаются, пассажиры выходят из машин, автобусов и стоят под звуки сирены. Я в это время был дома, за компьютером, тем не менее, несмотря на то, что меня никто не видит, встал. Ритуалы – сильная вещь.

Год назад, как раз накануне Дня независимости, я предпринял пеший поход к базе ВВС, до которой от нашего городка рукой подать, км 5 по прямой. Что увидел? Да, ничего – забор, сторожевых псов. Только потом я узнал, что один раз в году все желающие могут попасть на базу без всяких проблем – именно в День независимости. В связи с этим, согласитесь, то обстоятельство, что я после ночной смены, валюсь с ног от усталости и желания поспать, не могло перевесить стремления организовать для семьи экскурсию «посмотреть самолетики». Недоумения начались уже по дороге туда – короткий путь, который я выбрал, был перекрыт силами полиции. Оживленный перекресток не дал возможности узнать в чем дело, но альтернативные пути тут всегда есть – развернулись и поехали по другой дороге. Издалека была видна автомобильная пробка по направлению к базе. Порадовало то, что полицейские, экспрессивно регулируя дорожное движение, недвусмысленными жестами настоятельно рекомендовали пребывающим автомобилистам смело использовать полосу встречного движения (так вот почему была перекрыта короткая для меня дорога). Поверив в высокий уровень организационной подготовки мероприятия смело втянулся в нескончаемую вереницу автомобилей. Проехав, тем не менее, около 4 км за 40 минут, припарковал машину в свежескошенным поле – не как попало, а в строго регламентированном порядке. Был поражен количеством тех, кто решил провести утро этого дня на военно-воздушной базе – тысячи и тысячи!

Перед входом – рамки металлоискателей, очередь к ним устрашающих размеров. Тем не менее, минут за 10 успешно преодолеваем заслон, вдоволь наслушавшись объявлений о запрете фотографировать технику на территории базы, необходимости сдать при входе огнестрельное оружие и других правилах поведения, выполненных на 4 языках – иврите, русском, арабском и английском. Русский порадовал – это ж не потому, что мы такие «тупые» или все время стремимся нарушить, а просто, потому что нас тут, в этой стране, много!

Сама техника – так себе, единственное, что привлекало – она ж американская, а ну как визуально сравнить?! Что могу сказать? Конструкторы думают примерно одинаково, даже в противоположных уголках планеты – очертания F-16-ых, 15-ых аналогичны очертаниям МиГов и Су - все равно, что сравнивать автомобили по поколениям – одни и те же решения, различия – в, наверное, не слишком значимых деталях. Скорее всего, как и с автомобилями, все дело в «начинке», а снаружи, по аналогии с авто, – одно и то же - кузов, колеса. Снаружи «автоматы, кондиционеры, аудиосистемы, ABS и прочая, прочая» не видны. Думаю, что в самолетах, как и в автопромышленности, настоящие соревнования разворачиваются именно во внутреннем содержании и, дай нам бог, не узнать «кто круче».

Пролеты техники над базой сопровождались аплодисментами собравшихся. Но и этот своеобразный спектакль подошел к концу, массовый поток потянулся на выход.

Можете себе представить табун горячих мустангов, загоняемый из просторов степи в загон? То же самое с автомобилями, которые пытаются выехать на шоссе с поля. Гиблое дело, особенно, если учесть, что в отличии от лошадей, боками обтираться друг об друга никому не хочется. Кадры фильмов-катастроф со спешной эвакуацией предстали воочию. Отчаянные жесты регулировщиков игнорируются, торжествует низменный закон «кто силен (отчаян, нахрапист, нагл – нужное подчеркнуть), тот и прав».

В итоге, из, примерно, 4 часов, только около часа было проведено непосредственно на базе, все остальное время – в автомобильных пробках. Приехал, поел, на сон после ночной и перед следующей ночной же сменой осталось 3 с половиной часа, что-то будет со мной на смене?

7 комментариев:

  1. А сколько сейчас в теннис разовое посещение. Или ты забросил это дело.

    ОтветитьУдалить
  2. у нас в городке - 120 шек в месяц и играй сколько хочешь.

    ОтветитьУдалить
  3. Ты писал в теме №190 что прикупил, машину. Как она себя сейчас ведет? И что там по поводу того что машине 15лет, нужно каждые пол года техосмотр?? Как проходил его? Если проходил))))

    ОтветитьУдалить
  4. да отлично она себя ведет - накатал уже 7 тыс.км. ремонтировался только один раз - сразу после покупки по время замены масла. ТО тут прошел, видать, хитро - приехал к своему автомеханику, говорю, помоги. через полчаса привез машину с наклейкой на год, а не на полгода. вот и весь техосмотр. но, перед тем как поехал он туда, все проверил - все фары, стекла, ходовую - не абы как.

    ОтветитьУдалить
  5. Тест каждые полгода не через 15 а через 20 лет

    ОтветитьУдалить
  6. Владимир подскажите пожалуйста по поводу страховки для авто, какие делали вы, какие можно не делать, а то не малая сумма получается...

    ОтветитьУдалить
  7. минимальная страховка - "хова" (обязательная), но страховщики всячески кочевряжутся, если ты хочешь только это, потому что им это совсем мало денег приносит в доход. "выкрутили руки" и мне - первый раз, так что взял: "хова", стекла и "цад гимель" (третья сторона). стекла пригодились - практически бесплатно заменил лобовое стекло. а вот третья сторона - то, что приносит максимум выгоды страховщикам и, по-моему, без чего мы сможем прожить. на этом и можно будет сэкономить. во всяком случае, я хочу на второй год.

    ОтветитьУдалить