четверг, 26 мая 2011 г.

Не трус, но боюсь.1.

Помню, когда старший был маленьким и спрашивал меня, чем я занимаюсь на работе, у меня был простой и понятный ему ответ – преподаю, учу, ну, примерно, как ваша «мария-ванна». Как работает его воспитательница, учительница он видел и картинку этого видения переносил на меня. Хм, еще вопрос, какое мнение складывалось в результате). Когда младший был маленьким, мне уже было сложнее рассказать о работе, я уже стал администратором, что называется местного значения, небольшой начальник. Слова «решаю проблемы, текущие и прогнозируемые» для него ничего не говорили, он все допытывался, что я делаю на работе. Что сказать? Этот итерационный марафон уточняющих вопросов с его стороны и мои неуклюжие попытки пояснить приводили порой к весьма смешным в его устах выводам. Например, говорю «сижу, думаю, пишу предложения». Ты что, писатель? Понятно, он искал простые замены из его мира, а я – из своего. Миры не совпадали. Что говорят родители на эти вечные «почему?» чад – подрастешь, поймешь.

Здесь, хоть и выросли ребята, но, как бы по-старинке, разок этот вопрос, чем занимаешься у себя на работе, задали. Честно говоря, у меня даже возникло чувство, что они ответа-то подробного не ждут. Неужели мы, взрослые, своими плоскими ответами в прошлом убиваем к ним тягу разобраться в мире профессий? С другой стороны, много ли знает супруг, супруга о том же самом, чем вы на работе занимаетесь? Так, в общих чертах. Может, этого и достаточно? Главное, чтобы деньги приносил)).

По большому счету, все работы сейчас связаны с людьми и механизмами. Механизмы бывают разные – то более сложные, то более простые, у кого-то в руках гайковерт, у кого-то сложная машина, стоящая миллионы долларов. Кстати, люди тоже на подарок, разнообразия хватает, у каждого свои заморочки, недостатки, «тараканы в голове». Приходится ладить – и с людьми, и с машинами. Машины, словно дети малые, иной раз капризничают, приходиться «наставлять их на путь истинный», перезагружать, чтобы они «забыли» свои «подъвыверты», иной раз ломаются - тогда вызывай техников – беда, потому как ритм завода, как единого организма, нарушается, и поломка даже одной нашей машины эхом прокатывается по другим отделам, срывая темп их работы. А наш отдел не единственный, все связаны в единую технологическую цепочку - проблемы у других аукаются у нас! Так вот и работаем. Точь-в-точь как про коня, который о четырех ногах, а спотыкается. Эх, я б сейчас рассказал вопрошающим малышам, ан, выросли немножко…

Каждый день на работе немного разный, но главное - график поступления материала на нашу технологическую операцию. Иной раз материала много и еще и выбираешь, что в первую очередь сделать, чтобы получилось посподручнее, с экономией сил, а иной раз – хватаешь, что попало, лишь бы машина не простаивала и уж набегаешься тогда, так набегаешься. А тут как-то совсем худо – машины встают, нет материала. Самое дурацкое состояние, поневоле начинаешь задумываться, что я тут делаю, чего не дома сижу. Ну, присели по такому случаю, лясы точим. «Че ты тут сидишь, иди учительствуй, деньги те же, но на воле» - вопрошает, одновременно посылая, коллега. (Про «волю» это он имеет в виду, что мы все время в закрытом помещении, света белого не видим. У нас 24 часа в сутки специальное освещение с желтоватым отливом, температура 21±0.1 градус, давление и влажность – исключительно постоянные). Это так кажется, что вопрос простой. С одной стороны, оно, конечно, работать-то надо будет поменьше, не 12 часов. С другой – проблемы совсем другие, с детьми – не сахар, с машиной-то попроще будет, сами, наверное, вспомнить можете, как учителя становились объектами нападок в школьные времена. А тут еще иммигрант без языка – скажет такой шкодник что-нибудь, все смеются, еле утихомиришь, а ничего не понимаешь, да и ответить подобающе не сможешь. И пошло-поехало. А в таком деле десять раз верна поговорка «сначала работаешь на репутацию, а потом она работает на тебя». Нет, повременить надо чуток, язык подучить, а то какой учитель, если двух слов связать не может. Да и «неволя» наша меня не напрягает – тепло, светло, мухи не кусают. А то, что по три часа четыре раза с перерывами на день стоять приходиться, иной раз не присев, так это, что ж, мелкие издержки производства.

2 комментария:

  1. Учитесь у Алекса из Кармиэля. Он знает как страсти накалять на блоге :)))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Во во я о том же))))

    ОтветитьУдалить