пятница, 29 января 2010 г.

9. Я становлюсь ближе к богу


Итак, сегодня первым делом отвел Марка в школу – первый день у него. Встретила директриса приветливо, тепло, тут же нашли девочку Гульнару русскоговорящую, попросили ее провести в класс. Школа большая, 3-х этажная, просторная, с большой, крытой навесом спортплощадкой, учиться всего 280 человек. У них, как и у нас в начальной школе, одна учительница ведет все предметы, кроме английского и еще каких-то специализированных. Удачи, сын!

Возвратившись домой понял, что нахожусь в беспокойном ожидании техника, который должен прийти настраивать инетернет – ничего делать не хочется. Посмотрел фильмы, которые старший сын привез с собою на стационарном винчестере, вынутом из нашего старого компьютера. Ощущение тупого времяпрепровождения.

Отправил маму на поездку в Тель-авив на съемки программы «7.40» - неплохая бесплатная развлекуха. Они там будут в качестве массовки в студии. Вспомнил, что неплохо бы «убить время» в библиотеке, воспользовавшись бесплатным интернетом.

Наконец, настал ТОТ час… Техник пришел чуть ли не в половине третьего ((. Позвонил и тут выяснилось, что по-русски он не говорит. Слава богу, английского его было достаточно для дела. После настройки телевизора и декодера кабельного телевидения (каналов тут российских больше, чем у меня было в Тольятти) он принес модем, подключил его и стал прощаться. Как? А что с доступом, где мой логин, пароль? И тут оказалось, что их дело обеспечить инфраструктуру – модем, сеть, а доступ дает провайдер. Это было для меня неожиданностью – во-первых, я немного привык, что у нас компания одновременно и ставит телефон и дает доступ, во-вторых, когда я заказывал интернет, неужели сотруднику компании, с которым я говорил, не было понятно, что мне нужен реальный выход, а не только сама возможность выхода. Видя мой отказ понимать Ицхак (так зовут техника) даже набрал своего русскоговорящего шефа, чтобы он мне еще раз объяснил то, что я и так понял по-английски, но всё существо моё отказывалось это понимать – я представил себе, что мне опять надо будет куда-то звонить, с кем-то договариваться, кого-то ждать, а шабат-то (то бишь выходные) ведь на носу!

Делать нечего. Вспомнив, что уже половина четвертого и библиотека работает только для детей (такие правила – до 15 часов – взрослые, с 15 до 19 только дети), беру старшего и мчусь в библиотеку «до интернета», чтобы найти провайдеров и определиться с их тарифной политикой. Договариваюсь с сотрудником библиотеки, что типа, должен помочь ребенку и сажусь рядом с Кириллом за компьютер. Только у одной фирмы конкретно написана цена за услуги, все другие рекомендуют звонить. Звоню – у одной выяснил только тариф, вторая долго играла мне музыку – ждал, когда освободиться оператор. Третья, именно та, которая пишет о своих тарифах, быстро ответила и мы обо всем договорились – надо идти в банк и сделать подтверждение. Ну, это мы уже проходили! И когда мне перезвонили от провайдера я уже гордо им доложил, что нужный факс уже отправлен. Перезвонили – говорят факса нет! Как нет, у меня даже копия отправленного факса на руках! Какой номер факса? Такой-то. Нет, это не наш. Наш – такой-то, идите снова в банк и просите их отправить снова факс по этому номеру. БЕГУ!!! Чертыхаясь. Снова звонок, от них, но уже из финансового департамента. Вы кто? Новый клиент. А, понятно, мы ваш факс получили, сейчас отправим в отдел обслуживания. Возвращаюсь домой. Опять звонок – получили, получили. Радость по обе стороны телефонной линии! (приятно).

Дальше – все по маслу, хотя и не так скоро, и я уже в сети. Время 17.30. В Тольятти 19.30. надо садиться, но дети то же хотят! Ок, полчаса на всё, меня ждут друзья и родственники.

Первый сеанс связи с тещей, племянницей, друзьями. Эмоциональный подъем. Потом мой знакомый из города, в котором я живу – мы с ним познакомились по skype еще тогда, когда я был в Тольятти. Удивился моей бороде. Да, говорю, надо бы сбрить, подыскиваю парикмахерскую. Говорит, встречай, сейчас приеду на машине. Пока его ждал, смотрю, жена идет, приехала со съемки. Подъехал Вася, привез машинку для стрижки! Покатались по городу – показал район, который мы еще не знали, провел экскурсию по промплощадке. Заводов, только с электроникой связанных– штук 5, а еще парочку связаны с производством пластика, в общем, неплохо. Только, говорит Вася, вы не торопитесь работать – выучите иврит сначала, работа от вас никуда не уйдет. Ок, как не согласиться - все-таки планирую преподавать, а без языка это просто невозможно.

Ну вот и закончился этот суетный день. День радостного ожидания, волнений и всё это было вознаграждено в полной мере – моя рука на пульсе, у меня есть глаза, уши, руки, ноги. Завтра внимательно посмотрю на карту и орбитальные снимки моего города, надо знакомиться ближе.

2 комментария:

  1. Pozdravlyau s podklucheniem interneta! Ya mogu bez sveta, otopleniya, i goryachei vodi, no bez interneta chahnu :)
    Posmotri est li u vas bundle rates (esli kontract ne podpisal): eto edinaya plata za tv, telefon, i internet. Obichno gorazdo deshevle chem po-otdelnosti...

    ОтветитьУдалить
  2. да, это есть. но основные затраты обычно падают на телефон, поэтому я взял только ТВ и Инет. даже по рос.меркам недорого, а с учетом скорости вообще халява

    ОтветитьУдалить