пятница, 17 июня 2011 г.

Нужны компаньоны!


Возможно, не в тему или не в место, но, к сожалению, статью не опубликовали там где я хотел - habrahabr.ru – сайт, с которого я с удовольствием читаю рассылки и некоторые статьи, место тусни программеров и стартаперов. Модераторы что-то не понравилось. Что ж, их ресурс, они устанавливают правила. Но у меня ситуация другая – надо двигаться к реализации своего проекта. Поэтому, может и не всем понравится, что я здесь это опубликую, в том смысле, что это не про Израиль, но для меня это возможный шанс – вдруг среди вас или ваших знакомых найдутся люди, которые заинтересуются моим предложением.
Итак, публикую статью.
***
«Многие из вас хотели бы в будущем стать важными людьми, создать свое дело и получать много денег. Это мечты. Но как их начать превращать в реальность? Родители говорят  «надо учиться», но не говорят чему и как, кто знает, где учат ведению бизнеса? Кроме того, ведь не у всех получается стать владельцами собственных компаний, хотя очень многие об этом мечтали. Почему? Потому что нужны особые знания, особые навыки. Как их приобрести? Можно послушать других успешных людей, узнать, как они становились тем, кто они сейчас есть, можно читать об этом книги, смотреть фильмы. Но, как говорится, лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть.
Вот если бы вам дали попробовать на некоторое время стать директором компании, тогда бы вы сами почувствовали, какого это и чего вам не хватает сейчас, чтобы в будущем занять кресло руководителя. Тогда стало бы понятно, на что в обучении нужно уделить большее внимание, какие навыки не обходимо приобрести.
Но вам никто такой возможности не даст – слишком велик риск того, что вы не справитесь. Точно так же, как никто вам не даст возможность сесть за штурвал большого гражданского самолета или никто не доверит командовать войсками и провести крупную боевую операцию. И дело тут не в возрасте. Взрослым людям такое тоже сразу не доверят. В этом смысле ваше положение ничем не отличается от положения какого-нибудь взрослого человека, уже закончившего, например, институт. 
Как поступают в таких случаях? Например, прежде чем сажать в кабину настоящего самолета начинающего пилота приглашают куда? Правильно, на симулятор. А военные, перед тем как проводить настоящее сражение, что делают? Совершенно верно, проводят военно-тактические игры – почти буквально, играют в солдатиков.
А у нас появилась мысль смоделировать ситуации, похожие на те, что имеют место быть в бизнесе. Так родились имитационные деловые игры, в одну из которых мы сегодня поиграем.
В ней будут, конечно, победители – те, кто занял верхние строчки рейтинга, но, самое главное, не будет побежденных – потому что каждый из вас, благодаря игре, поймет про себя что-то важное, что позволит ему, потренировавшись, стать в будущем тем, кем он хочет стать, в том числе, и бизнесменом.
Каждый из вас на время проведения игры назначается директором компании. У вас в команде несколько человек? Правильно, крупные компании возглавляет совет директоров – все члены вашей команды и составляют совет директоров. Вам будет необходимо давать указания, а мы, персонал игры и наша компьютерная программа, в соответствии со строго оговоренными правилами будем эти указания исполнять.
Каковы же правила?»
Вот с такими примерно словами я начинал очередную имитационную игру, которых уже провел не одну сотню за несколько лет и в которые сыграли несколько тысяч старшеклассников (8-11 классы) и около полутора сотен взрослых.
Игры спроектировал разные, их названия говорят об областях профессиональной деятельности, ситуации из которых в них имитируются: «Сырьевой рынок», «Риски предпринимателя», «Реклама и маркетинг», «Developer: развитие территории», «Бизнес и банки». Но всех их объединяет несколько моментов:
игры
·         интерактивны - каждая сделка меняет общую игровую ситуацию
·         коммуникативны - сделка будет совершена только по обоюдному согласию как минимум двух команд
·         вариативны - нет определенной заранее выигрышной стратегии
·         технологичны - модели игр реализованы в компьютерных программах

До сих пор они использовались в очных турнирах – игроки были непосредственно в одном помещении, но сейчас я задумался о выводе этих игр на просторы Интернета. В сети есть организационно аналогичные игровые проекты – например, Гамблер (http://www.gambler.ru/), Виртономика (http://virtonomica.ru/), но я думаю, что и имитационные деловые игры смогут занять в этом ряду достойное место.
В связи с этим ищу компаньонов для реализации проекта по созданию игрового портала имитационных игр, готов рассмотреть предложения и вообще пообщаться на эту тему.
Как видится реализация проекта: на сайте (или с помощью загружаемой, в том числе и в мобильные устройства, клиентской программы) желающий регистрируется и может принимать участие в многочисленных турнирных сессиях, проходящих каждый час. Первое время наряду с реальными людьми  будут играть и «боты» - виртуальные участники, но по мере расширения числа участников они будут вымещаться реальными людьми. Минимальное количество участников в сессии – 40, максимальное – правилами не ограничено, насколько хватит ресурсов сайта. По завершении сессии каждый игрок получает очки в зависимости от занятого в итоговом рейтинге места. На основании набранных очков формируются дивизионы игроков. По мере развития проекта планируется проведение очных встреч, потому что договариваться об условиях сделки на игре, видя контрагента с глазу на глаз – отдельное удовольствие и более сильный драйв.
Монетизация проекта будет осуществляться в первое время за счет рекламы на сайте, позднее – за счет регистрационных взносов участников очных встреч и спонсорских поступлений.
Сейчас программы, обеспечивающие игры, написаны на СУБД Clipper (аналог FoxPro), думаю, что специалистам не составит труда переписать их, например, на Java? Есть желающие?

20 комментариев:

  1. Готов попробовать помочь (по крайней мере обсудить). Не совсем понял всю глубину идеи, в связи с этим вопросы: зачем нужна клиентская программа, возможно стоит все сделать в вебе?

    ОтветитьУдалить
  2. чтобы увеличить клиентскую базу - многие из молодежи играются с помощью своих мобильников, подключенных к инету, но без броузеров.

    ОтветитьУдалить
  3. Тогда это нужно писать приложения как минимум к 2 платформам Android и iPhone. Это точно не ко мне.

    ОтветитьУдалить
  4. хм, а я думал Java кросс-платформенна ((
    но андроиды и айфоны могут подождать, важнее сейчас сони и нокии))

    ОтветитьУдалить
  5. "Вот так ходит скромный дядька на заводе, платы собирает. А поди кто знает, что у него в голове ТААКие глобальные мысли рояться. Да еще ахочь во ВСЕЯ интернет залезть со своей идеей, аки МАРК ЦУКЕРБЕРГ". Ну это я к слову в твоем стиле написал. У меня желание есть тебе помочь, но окромя желание ничего то и нет. А с этим "ничего" ты меня в компаньоны не возьмешь.))))

    ОтветитьУдалить
  6. да кстати, тебе не трудно убрать эту долбанную функцию ввод символов. Защиту от спамов. Тогда и Коментариев по более станет...Или ты за коментариями не гонишься

    ОтветитьУдалить
  7. "А с этим "ничего" ты меня в компаньоны не возьмешь." согласен, нужно чтобы было "видение".

    защиту от спама убрал кажется

    ОтветитьУдалить
  8. А с этим "ничего" ты меня в компаньоны не возьмешь." согласен, нужно чтобы было "видение".

    вИдение? Да вИдений у меня предостаточно (творческий я человек), только вот здесь это не поможет. Здесь нужен профессиональный подход. Мне кажется, твоя идея хороша только в ВУЗах. Менеджмент, Управление, Экономика и тд. Студентам попрактиковаться хороша идейка, да и начальникам в качестве повышения квалификации. Я думаю крупные предприятия заинтересуются если им все правильно рассказать (да ты это и без меня все хорошо знаешь)) Тут нужно делать упор на крупные предприятия, обычно им деньги "девать некуда" Для них это копейки, а для тебя прибыль ОГОГО. Говорю тебе это как "бывший депутат государственный думы" (шутка к слову пришлось), как бывший начальник очень крупного предприятия (ТАМ естественно). Знаю очень психологию руководителей крупных предприятий. Их хлебом не корми дай только, что нибудь для подчиненных придумать (начальников по ниже рангом) типа тесты повышение квалификации и т.д. А начальники-то и директора, как не крути везде одинаковые, что тут , что там. Вот только, ЕШЬ, что называется, проблема. Как им это на их родном я зыке втолковать)))
    Кстати, есть ли подобные вещи в Штатах.

    ОтветитьУдалить
  9. Мда, кстати. Мне кажется Никто не будет иметь с тобой дело, пока ты частное лицо, здесь нужно юридическое лицо: название, расчетный счет, итд. И позиционировать себя мне кажется, нужно, как: Типа организация ("контора") для повышения квалификации, обучения директоров или зам директоров корпораций, организаций, филиалов и т.д, сотрудников в общем подготовка или тестирования, что называется резервного управленческого персонал. На второй план ставить" В качестве методики выбраны, вот эти твои самый деловые игры. Не наоборот. Видишь ли консервативен наш брат - начальник, не поймет если ты начнешь ему про ИГРЫ, какие то рассказывать. Может и БЫЛ наш "брат начальник" раньше юный и с горящими очами. А теперь СПЛЫЛ. Испортил его чиновничий аппарат и реалии руководства)))))

    ОтветитьУдалить
  10. Я считаю что если игры у тебя действительно интересные, то нужно сначала написать веб приложение для этих игр ("стартап") в паутине, ну собственно и для оффлайн раскрутки этих самих игр. Блог на гугле для этого не очень подходит. А потом уже думать про мобильные версии и все такое. Я сам сейчас занимаюсь web-development понемножку. Живу в Ашдоде, готов попробовать обсудить. Почитай хабр, посмотри... никто не начинает заниматься реализацией проекта сразу с мобильных решений (тем более для устаревшего хлама типа j2me). Посмотри статистику на чем больше всего пользователей мобильных приложений, и какие мобильные платформы сейчас захватывают рынок.

    ОтветитьУдалить
  11. а есть такой опыт - "написать веб приложение"?
    И еще, Александр, а не пора ли перейти на личные контакты, а не писать все через блог? мои адреса почты и скайпа известны?

    ОтветитьУдалить
  12. Интересно. Попробую конструктивно откомментировать и задать вопросы, над которыми стоит подумать.

    По пунктам:
    1. Главный вопрос. Кто будет играть в игры? Когда мы проводили имиташки для школьников и абитуриентов, их мотивация была понятна. Их собрали и дали возможность в течение нескольких часов поучаствовать в клевом экшене, с призом в виде зачисления в вуз.

    А кто будет играть в web-версии? С учетом, что есть конкуренция в виде нескольких сотен различных MMO игр, с клевой графикой и прочим? У меня есть некоторое видение возможной целевой аудитории, но пока довольно расплывчатое.

    Плюс к этому - рынки и языки. На какую аудиторию может рассчитывать проект? Если есть цель привлечь хотя бы несколько сотен тысяч человек, нужно думать над тем, чтобы аудитория игры не была ограничена только русским языком.

    2. Бизнес-модель. В рекламу я не верю, боюсь она не окупит даже затрат на хостинг. Лучше ориентироваться на freemium модель, или на подписку.
    3. Порядок запуска платформ должен быть следующий: приложение для соц.сетей (Facebook, Вконтакте), потом мобильные приложения, потом standalone сайт. Так проще достичь вовлеченности игроков.
    4. Скорость обновления игр, появления новых игровых механик. Проектирование игр - должно будет стать постоянным, регулярным процессом. Постоянно должны быть новинки. Иначе время жизни одного игрока будет очень невелико.

    ОтветитьУдалить
  13. здесь должна, быть профессиональная аудитория. Никому кроме профессионалов это не будет интересно, по крайнем мере сейчас и в таком виде. Говорю, делай упор на большие предприятия.
    Кстати идея убрать защиту от спамов, работает. Гляди сколько коментов)))) Ну это я так, к слову)))

    ОтветитьУдалить
  14. спс, Паша, узнаю стиль! так же по пунктам:
    1. "А кто будет играть в web-версии?"
    те, кто не хочет играть в "стрелялки" или "поливалки" ферм, те, которые хотят разобраться, что происходит в мире финансов, почему инфляция возникает, что означает и что сулит волатильность на бирже и т.д. язык должен быть английский, точка. вообще есть такое мнение, что английский это язык компьютерных игр, всех.
    2. "freemium модель" - конечно, поэтому в примерах Гамблер и Виртономика
    3. согласен, но зависит от программиста. из меня уже он никакой - стар осваивать новые технологии, по ночам спать хочу.
    4. поверь, это самое простое))

    ОтветитьУдалить
  15. Владимир, я прочитал на своем блоге комментарий с предложением о помощи... Не стал там публиковать сей коммент, ибо заклюют меня. Спасибо большое за готовность помочь! Пока мы сегодня получили много продуктов с благотворительной организации. И нормально! Пока постараюсь как-нибудь сам! Все равно - большое спасибо!!!

    Кстати, это - самый последний наш такой месяц. Ибо все время уже работаю с шаот носафот, и по пятницам, речь идет о повышении зарплаты. И последняя выплата за квартиру будет в июле. А там жена уже с нахождением работы на подходе...
    Короче, выкрутимся! А я пишу, конечно, чрезмерно эмоционально - такой я человек! Буду стараться посдержаннее. И - в основном позитив.

    ОтветитьУдалить
  16. Ну что, я готов помочь с версией для iOS (iPhone).
    С приложениями для соцсетей, к сожалению никогда не работал.

    ОтветитьУдалить
  17. Вы всё в "игрулки" наровитесь Деловые игры втюхать. А я вот по стариковски, предлагал. Видать нет у меня видения))))))))))))))???

    ОтветитьУдалить
  18. "А я вот по стариковски, предлагал". видение может и есть, имени - нет. а без имени, сами понимаете...

    ОтветитьУдалить
  19. А разве это важно? Как бы я себя не называл, это все НИК в интеренете. А назвать я могу себя по разному, например "Аноним". Например тебя тоже ведь не "vol357" зовут))).

    ОтветитьУдалить
  20. согласен, не vol357, но в моем профиле все данные для контакта есть, а на сайте ИМИ - вообще все

    ОтветитьУдалить