среда, 29 июня 2011 г.

Всяко разно. 2.


Предвижу вопрос – что ты туда пошел?
Поговорка «язык до Киева доведет», честное слово, не верна. Потому что сам по себе язык, конечно, не доведет – его можно будет лишь высунуть, как у собаки в жаркий день, чтобы, типа, охладиться, если… не будет кругом вас людей. Люди помогут вам дойти «до Киева» и «докудова» вам вздумается! А без людей – никуда. Так вот, в связи с этим, в чужой пока стране, без родных, без друзей единственный выход – побыстрее завести друзей, которые, как известно, двое за одного старого лишь идут, но, тем не менее, без них совсем никак. Где заводить друзей. В ульпане – «дохлый номер», хотя там друзья заводятся, что называется, поневоле – одна беда на всех - нет языка. И это лучше, чем ничего. Но, кроме того, надо стремится интегрироваться в общество, в общество знающих, пообтершихся, попривыкших. А где их найти? Хобби. Есть хобби – есть круг общения, есть вероятность того, что общение перерастет в дружбу. Можно сказать математическим языком это - обязательное условие. Обязательное, но, как сами понимаете, не достаточное. Достаточным условием являются ваши личностные качества, в частности, умение слушать, умение говорить - одним словом, коммуникабельность. Если оно есть, то вам «море по колено» и любая страна станет домом. Ну, и само собой, чем больше дел, которые вы любите и в которых вы можете себя проявить, тем лучше, потому как больше круг общения, как следствие, больше шансов обрести дружескую поддержку. Так что, перефразируя «не имей сто рублей…», скажу, что можно приехать сюда без денег, без родственников, без языка - без всего и постепенно обрести все, что захочешь, обладая только желанием делать разное – играть ли в теннис, петь ли в хоре, хоть на голове ходить - при условии, что вы найдете единомышленников в этом деле. Жестче - замыкание в семье смерти подобно.
Ну, а хор – вообще полезная штука. Я как педагог с 20-летним стажем вам говорю. Для меня голос в той моей профессии был рабочим инструментом. Поговаривали, что когда я читал лекции, можно было их и на два этажа ниже слышать. И, при этом, ни одного срыва голоса, этого профессионального заболевания педагогов (научно оно как-то по-другому зовется, ларингит, что ли, но я названия болезней принципиально не запоминаю – оно мне надо?  - так вот запомнишь, а оно и приключится.). Так что, прав был наш худрук хора, когда говорил «Пение для голоса, что смазка для автомата. Инструмент всегда должен быть готов». Не знаю, скоро ли мне понадобиться мой «автомат», но круг общения уж точно пригодиться. Между прочим, я на работу попал благодаря теннису – партнеру по теннису свою автобиографию передал, он – в отдел кадров. А так, сколько я их, корот-хаимов (искаженное «корот хаимим» - автобиография в множественном числе),  напередавал через охранников предприятий, ни одно не «стрельнуло».
Так что, имей сто друзей! И где бы ни были – все ценны и «стрельнут», дай срок.

7 комментариев:

  1. Что-то я ошень сумневаюсь, что корот-хаим будет во множественном числе корот хаимИМ. Даже прям не знаю что добавить. )))

    ОтветитьУдалить
  2. да, что-то я, наверное, сгоряча. точно, ведь не так будет, а как будет, "кротот хаим"?

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. "кротот хаим" - неа. корот - это ведь и так множественное число. Как и хаим.

    ОтветитьУдалить
  5. Не ломайте голову. Корот хаим во множественном числе будет так же как и на русском - Резюме. То есть Резюме.))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  6. а во множественном числе - резюмим? или резюмем?
    Меня еще один вопрос начал мучить. Катанчик - это мужской род, а как будет в женском? катанчика? или катанчикет?

    ОтветитьУдалить
  7. Катан - ктана
    Катанчик - ктаначик
    :-)

    ОтветитьУдалить