вторник, 9 ноября 2010 г.

195. Оле ватик (репатриант со стажем)? 1.

Прошло чуть более 9 месяцев со дня вступления на землю обетованную. Для людей, думаю, что не преувеличиваю, этот срок имеет сакральный смысл. Плод созрел. Я начинаю переставать ощущать себя «оле хадаш» (новый репатриант). Все устаканилось, приобрело стабильные очертания, появилось ощущение, которое бывает уже после того, как входишь, обвыкаешься, например, в новой комнате. Уже знаешь, что будет. Как говорили прежде, появилась уверенность в завтрашнем дне.

В связи с этим, как-то не совсем честно продолжать проект названный «Дневник репатрианта» - все равно что прикидываться дитем неразумным. С ребенком не очень хорошее сравнение, согласен, ведь сколько бы нам не было лет, в нас проглядывает тот, которого мы помним из своего детстве – озорного или не очень, но любопытного, в данном случае, мальчугана.

Многое из того, что я писал из жизни этой страны не совсем правда или, скажем мягче, обманчивое первое впечатление. Например, мне стыдно, что я написал как-то, не разобравшись, о том, что тут не развиты платежные системы. Еще как развиты! Сейчас в полой мере вкушаю преимущества обладания пластиковыми карточками. Тут в этом деле намного дальше продвинулись вперед по сравнению с Россией. Особенно меня умиляет то обстоятельство, что списание средств с банковского счета в соответствии с теми расходами, которые были произведены по карточке, происходит лишь раз в месяц. Получается, что тебе предоставляется месячный беспроцентный кредит. Конечно, и тут надо быть настороже – при превышение оговоренного лимита тебе, совершенно автоматически, а потому, незаметно для тебя, начинают предоставлять кредит под 13% годовых, что в сравнении с процентными ставками по здешним депозитам можно рассматривать как прямой грабеж, не иначе. Особенно это кажется несправедливым, учитывая то, что кредит начинает предоставляться, не принимая во внимание то, что деньги-то на счету у тебя еще есть, ты просто превысил какой-то там «лимит». Лично меня спасает то, что периодически контролирую этот процесс через сайт процессинговой компании.

Кроме того, у меня есть и другие платежные средства. Одной из социальных льгот у меня на заводе является предоставление одноразовых платежных карточек, которыми можно рассчитываться в солидных магазинах (одежда, электротовары, супермаркеты и т.д.). Прелесть их использования обеспечивается тем, что, во-первых, траты по ним списываются с зарплаты – значит это опять-таки беспроцентный кредит, а, кроме того, списывается не вся сумма, а примерно 80%, что означает скидку практически в 20%! Так что, если я буду пользоваться ежемесячно такой льготой на всю сумму предоставляемого мне лимита, это будет означать фактически получение 13-ой зарплаты! Хотя, надо тут оговориться, расположение соответствующих магазинов предполагает наличие машины, однозначно.

Отношения же мои с моей машиной претерпевают изменения. Вначале, по прошествии пары недель, я уже подумывал, что поторопился, надо было повыбирать - уж больно ободранный, «убитый» салон, мотор с пробегом под 400 тыс.км без капремонта. А тут еще мои любимые читатели начали «сыпать соль на раны», утверждая, что при таком состоянии мотора машина будет не в себя «жрать» либо масло, либо бензин. Прошло больше месяца, прошел 1 тыс. км. Полет нормальный! Ничего не жрет, кроме того, что положено, мотор чист. Колеса, правда, подкачиваю периодически. Кстати, о колесах. Начал подыскивать тут насос. Стал спрашивать, интересоваться у товарищей, чем сильно их развеселил. И правда, тут насос не нужен. Абсолютно. Просто потому, что на каждой заправке есть компрессор, как правило, с электронным табло, на котором устанавливаешь требуемое давление и как только оно достигает выставленной тобой отметки, прибор пищит, сигнализируя о выполнении задания. Совершенно бесплатно и безусловно доступно. Коррозия тут не страшна. Гораздо неприятнее солнце, которое настолько сильно, что «сдирает» верхний слой краски подобно наждачке. Облезлые машины в Израиле составляют чуть ли не большинство. Хотя, говорят, что новые машины уже красятся более устойчивым автомобильным лаком. Я не спорю - истинность или ложность таких утверждений можно будет проверить лет через 5. Моя, за счет белого, не «металлик», цвета снаружи кажется еще более-менее, если не приглядываться вблизи. Тем не менее, на ощупь шероховата. Ну, да это, как говориться, на скорость не влияет – не такие уж тут скорости нужны.

2 комментария:

  1. советую заехать на ш/монтаж - сделать балансировку и заменить "сОски", скорее всего подтравливает из-за их состояния - не будешь же каждый раз на заправку ездить;) да и процедура не дорогая, зато повысится безопасность в разы!

    з.ы. с воскрешением бложика!

    ОтветитьУдалить
  2. Буду рад, если кому пригодится и мой опыт репатриации
    http://www.olehadash.com/

    ОтветитьУдалить