Лето, жара. Ты идешь пешком километра 4-5, приносишь свой «корот-хаим» (автобиографию), оставляешь его на проходной. Так несколько раз. Тыкаешься во все дырки, с извиняющимся чувством за свой малопонятный, новый для тебя язык, пытаешься рассказать, что ищешь работу. Это-то ты еще как-то, с грехом пополам говоришь, а вот понять, что тебе отвечают, о чем тебя спрашивают, уже намного сложнее. Улыбаешься как умалишенный, понимая с пятого на десятое, а в мозгу нет-нет да и вспыхнет сомнение «а ну, как не устроишься?». Есть, конечно, еще пособие для неустроившихся на работу, но стыдно как-то. Сознание-то, уже сформировавшееся, отметает этот унизительный для чувство собственного достоинства путь. Дни, лишь по утрам заполненные ходьбой по заводам, тянутся медленно, тревожно. Не звонят. А если позвонят, сумею ли понять, что скажут? Самый тяжелый период. На перепутье.
Перепутье, это обычно так говорят, но на самом деле, эта ситуация хуже. Когда идет выбор между дорогами в наличии имеется способность самостоятельно передвигаться, есть только некоторая неизвестность в результате выбора. Тут же почти с точностью до наоборот - примерно представляешь, что тебя ждет на той или иной работе, а вот устроится, прийти на нее «своими ногами» не можешь, это прерогатива отдела кадров.
Тем не менее, все проходит и это прошло. Пригласили на собеседование на один из лучших местных, по мнению старожилов, заводов. Кстати, вопреки переживаниям, сумел понять то, что говорил мне по телефону пригласивший на процедуру трудоустройства сотрудник отдела кадров. Так что, спасибо ульпану, учительницам. Прошел собеседование на работу и началась другая жизнь. То время, которое было отведено для прохождения медкомиссии, а это было почти 2 недели, ходил уже с уверенностью, что действительно все будет хорошо. И даже солнце, казалось, не так печет. Жена тоже устроилась – ухаживать за стариками. Не «судна» выносить, а немного убраться в квартире, за покупками в магазин или на рынок сходить, приготовить что-нибудь, а, главное, разговаривать, общаться. Что нужно одиноким старикам? Правильно, собеседник. Вот это и есть основная, можно сказать, ее обязанность. У нее 2-3 клиента, с каждым она проводит 2-3 часа времени. Работой довольна, не обременительна, старички хорошие, денежку немного зарабатывает - долларов 800 - сравнительно неплохо. Если честно, в ее работе меня восхищает другое – то, что государство, через свой институт социального страхования, оплачивает эту работу. Такое подспорье старикам тут очень распространенно, эта услуга чуть ли не навязывается государством, т.е. ее не надо просить, «выбивать», ею просто можно пользоваться. По сравнению с Россией, две большие разницы.
У меня на работе первое время было тяжеловато – много информации, уйма операций, да и физически - 12 часов, из которых, правда, 2 часа перерывы, все время на ногах с непривычки - «не мед». Но сейчас, спустя три месяца попривык, пообвык, приспособился. То, что практически пару недель в месяце выходные и то, что дома про работу не думаю – рабочему зачем дома про работу думать? – делает эту работу очень привлекательной. Даже 3 ночные смены подряд уже не пугают – приспособился, знаю уже, когда лучше спать лечь, чтобы не валится на рабочем месте от усталости и наваливающегося сна. За свой труд получаю достойную зарплату – примерно 1,7 тыс. долларов. Честно сказать, хватает. А лучшее, оно, как говорится, враг хорошего. С другой стороны, оно, конечно, аппетит приходит во время еды. Ну дык, посмотрим, это ведь будет уже другая история.
Сейчас жизнь вошла в стабильное русло. Подобно тому, как из тесной бухточки корабль при помощи лоцмана выходит на морской простор, так и я со своей семьей уже без помощи организаций абсорбции способен самостоятельно править своим суденышком. Оно, конечно, будут, наверное, мели, скалы, погасшие маяки, но так с кем не бывает, даже с опытными это приключается. На то он и опыт, сын ошибок трудных.
Ну так, «ватик» или не «ватик»?
***
Этим двум постам я обязан тем читателям, которые похихикали над предыдущей писаниной. Выражаю им благодарность. Как видите, я всегда готов «повестись», отреагировать на провокацию. Вы провоцируйте, провоцируйте, не стесняйтесь. А то, видите, типа уже не турист – глаз перестал замечать новенькое, необычненькое.
вот такой получился рассказ - про периоды в жизни начинающего репатрианта. ретроспективный анализ с близкого исторического расстояния. первая итерация.
ОтветитьУдалитьРад за тебя, что пытаешься преодолевать трудности. У нас же пока кончается второй месяц ульпана. Дома пытаюсь учить наизусть ВСЕ новые слова и фразы, что получены за день ба кита. Трудновато, ибо кратковременная память не сильно большого объема в мегабайтах. Учишь слова, потом, допустим, идешь в ханут, потом опять повторяешь и доучиваешь, потом - за машхев, идешь "меашенить" - опять повторяешь, потом арухат-эрев, опять повторяешь и так коль йом. Если слов дали мало, учу еще дополнительно из интернета. Т.е. мозги постоянно "в учебе", отсюда каждодневная легкая сонливость и усталость, и желание кушать сладкое. Но уже знаю около 1000-1100 слов (ведь учил еще в Росссии). Сейчас начинаются БИНЬЯНЫ (глаголы), сделали специальную тетрадку по образцу моры. Трудно ли тебе давались глаголы - инфинитивы, биньяны?
ОтветитьУдалитьНу если вам так больше нравиться будьте ватиком. :-))) Только иврит учите, а то что то не то, ватик и без иврита :-)))
ОтветитьУдалитьОтличный рассказ !!! Пишите дальше ...
ОтветитьУдалитьну, я в России не учил, поэтому скорости наверное, и проблемки совсем разные. насчет глаголов - да вроде, ничего, давались как-то. помню, как-то с соседом на лестничной площадке, покуривая, стояли и болтали. так он, рожденный здесь и прошедший школу, уверял, что у глагола "натэн" (дать) инфинитив без "ламед"! на самом деле, "латэт", но он не знал, потому как не надо было. и такое бывает! чаще же используется повелительное наклонение "тэн", "тни".
ОтветитьУдалитьДа, встречаются такие, я бы сказал, даже не "оле ватики", а "оле цабары", приехавшие в Алию-90, которые наперебой советуют идти работать и "забить" на ульпан. Типа, там ничего сложного, выучишь "бирхов" и так. Но в разговоре с ними в ответ на некоторые мои ивритские слова переспрашивают "а что это такое?", "я не понимаю" (не далее как сегодня - не поняли мой "ихуль" (поздравление) и "цриф" (деревянный дом, изба).
ОтветитьУдалитьПервый раз вышел в эту ночь на 12 часов на завод-типографию (через Коах-Адам). Работа была несложной - раскладывали газетки, упаковывали и т.д. Нетрудно физически, просто спать охота! Из всего рабочего времени отдыхали в общей сложности часа 3-4, ибо то газеты новые не подвезли, то сменяли друг друга. Мы закночили в 7:45 утра, в 8:00 еле доковылял до ульпана и там "поспал". Но испытал чувство гордости за себя и ощущение роста над собой. Ведь как же! Первый раз в Израиле поработал, типа не хуже других, кесеф опять же лишним не будет. Эдакий почти полноценный ЧЛЕН израильского общества! Во время работы, Владимир, вспоминал твои слова о том, что такая работа и мозги не напрягает, и дома о ней не говоришь. Красотища!
А в каком банке вы открыли олимовский хэшбон?
ОтветитьУдалитьв дисконт-банке. он третий по величине, более агрессивный. там меньше народу, больше внимания. но еще "плотно" с банком не работал - акции там и т.д. пока только по-простому, например, дали карточку, освободив на 2 года от своих комиссионных. мелочь, а приятно.
ОтветитьУдалитьА нас как повели в Апоалим, мы и подписались... Ну, разница невелика по нашему сегодняшнему денежному состоянию. Зато рюкзаки серые подарили, мы теперь ходим как из инкубатора. Я называю это "олимовский рюкзак"
ОтветитьУдалить