понедельник, 15 ноября 2010 г.

199. … религию придумали…

Жена продолжает ходить на курсы гиюра – хочет получить еврейство через принятие религии. Если у нее получится, то более еврейкой станет она, а не я – я-то что, всего-навсего внук еврея, а она будет, так сказать, еврейкой непосредственно. Для чего она это делает? Считается, что это может иметь влияние по отношении к нашим детям. Вопрос довольно «мутный», толком не изучен, поэтому даже не собираюсь тут приводить те доводы (или слухи?), которые по этому поводу циркулируют. Дело это пока для нее не «напряжное», говорит, даже интересное, а что из этого выйдет- посмотрим.

Пока следствий из этих занятий не так много. Например, малой перестал есть свинину, поэтому, когда я, бывает после работы, беру парочку стеков свиной шейки, чтобы тут же их пожарить, он отказывается, хотя и облизывается. А недавно нас пригласили всей семьей съездить на «шабатон» - коллективная встреча субботы, сопровождаемая лекциями, походом в синагогу и т.д. проходила эта встреча не где-нибудь, а в Иерусалиме с двухдневным проживанием в гостинице в центре города и, естественно, с подвозкой туда и обратно на автобусе. Цена вопроса - 50 шекелей на всю семью. Как тут не вспомнить про способ распространения в средние века ислама – купцы, исповедующие ислам, получали неплохие скидки. Историки говорят, именно поэтому сравнительно молодая религия так быстро начала распространяться – сторонников просто-напросто покупали. Да и обрядов никаких не надо было толком совершать при этом – говоришь какие-то нужные слова и получаешь скидки. Похоже на современные маркетинговые трюки с кодами, полученными по сотовому телефону, не правда ли? Лишнее подтверждение того, что все уже когда-то было.

Чтобы поехать на это мероприятие я вынужден был взять отпуск – 2 дня, потому что как раз на эти дни у меня выпадали смены по рабочему графику. Дни отпуска тут зарабатываются – в расчетной ведомости обязательно пишется, сколько у тебя дней отпуска, за один месяц работы зарабатываешь 1 день отпуска. Не сложно подсчитать, что отпуск за год тут положен небольшой – 12 дней. Сколько-то там лет можешь отпуск копить, работая, таким образом, несколько лет без отпуска. Вот такой капитализм. Типа, не поработаешь, не отдохнешь.

Честно говоря, я надеялся, что у нас будет больше свободного времени, хотел погулять по городу, но в итоге у нас оказалось лишь пару с небольшим часов. Благо гостиница была в центре города, буквально по соседству с музеем Израиля. А тут еще охранник сказал, что в субботу - музей бесплатно. Кассир в музее на информацию, которую мы получили от охранника гостиницы, отреагировал смачно – «передайте ему, что он – идиот», причем, видимо, он понял, что мы русские, потому что на иврите «идиот» - знания, новости, причем во множественном числе, а на русском – как раз то, что он и хотел сказать. Малого, тем не менее, пропустили бесплатно, а мы купили два билета по 50 ш. каждый (старшой от похода в музей отказался).

Рассказывать про впечатления от музея – дело неблагодарное. За анонсы, как пиарщику, мне не заплатят, а восторгаться по поводу того, что читатели не видели мне кажется бесполезным занятием – некоторые в жизни вещи надо видеть, трогать, а не слушать и не читать про них. Фотографировать там было запрещено и следили за этим, поверьте, строго, так что не пытайтесь найти фотки с музея в моих фотоальбомах. У меня там телефон зазвонил, так сразу чуть ли не 3 охранника со всех ног ко мне бросились – запрещено, запрещено! Вам остается только поверить мне на слово, что туда стоит сходить.

Я пошел туда в полном параде – как был после синагоги, в кипе, так и пошел. Когда я потом рассказал про это коллегам на работе, люди знающие от души повеселились – верующий, типа, еврей в субботу в музее, что может быть более необычным! Потому как верой это запрещено. А уж деньги платить – тихий ужас. Ну как в таких условиях можно эту веру распространять? Тут верующий-то станет атеистом!

4 комментария:

  1. Знания кстати на иврите едиот. А новости хадашот.
    Учите иврит ватик вы наш. Интересно это сообщение то же не опубликуешь?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну идиот он и на иврите идиот.
    А вот "знания, новости, причем во множественном числе," это - йедиот.
    Извините, что поправляю.

    ОтветитьУдалить
  3. Писали что критику любите. А сами коменты не публикуете. Ватик вы наш :-))))

    ОтветитьУдалить
  4. как в поговорке - если встречаются два еврея, то у них три мнения... "едиот", "йедиот" в разговорной речи слышится как "идиот" - разница не велика. но критику принимаю, почему нет))

    ОтветитьУдалить