суббота, 20 ноября 2010 г.

202. Мертвое море.

Ребятишки мои немного простудились и по этому случаю сидят дома. Вернее, конечно, не сидят, а скорее, скачут по головам. Простуда для молодого организма - пустяк, повод пропустить занятия. Беззаботное время! Взрослые боятся не столько болезни, сколько ее последствий, в частности, материальных издержек – как связанных с приобретением лекарств, так и с недополучением трудовых доходов. Дети же, воистину беззаботны в своем легком недомогании.

Все совпало – мои выходные, вернее, дни, свободные от рабочих смен, прихвороба детей и маме то же дали на денек выходной – так случилось, звезды так построились. Несмотря на то, что старший все-таки нашел повод отказаться, остальные члены семьи погрузились в машинку и отправились на Мертвое море. Мангал у нас был куплен еще перед поездкой на озеро Кинерет, углей в тогда же купленном мешке еще достаточно, а всю остальную экипировку, главными из которой стали раскладные пластиковые стулья, дал на прокат мой партнер по теннису, огромное ему спасибо! Он же и маршрут подсказал.

Поездка заняли 2,5 часа в одну сторону и, так как прособирались мы довольно долго, выехали аж в 10 часов, что по здешним меркам день-деньской, приехали мы туда к шапочному разбору, в час дня и до закрытия пляжа общественного осталось всего-навсего 3 часа. Температура 30, вода, кажется была немного прохладней. Очень солеными водами нас было не удивить – в свое время ездили в Соль-Илецк Оренбургской области, там плотность даже чуть выше, но условия «отдыха» гораздо отличаются. Мой прежний опыт купания непотопляемым поплавком включает в себя и картины сильного ветра, который сечет ноги поднимаемым песком, так что пребывание на поверхности земли кажется кошмаром. Тут горы прикрывают от ветра; правда, не знаю, а бывает ли он там. Кроме того, огромные зонтики, достаточное место для приготовления шашлычка и бесплатность пользования всем этим выгодно отличает это место от былого.

Красноватого оттенка горы мягких пород, недвижная гладь соленого моря, шумные соседи, в основном, арабы, русские и…немцы – без них нынче никакой курорт не обходиться. И, тем не менее, никто никому не мешает, места всем хватает.

Курьезный случай произошел по дороге. Дорога легким серпантином шла в виду моря довольно долго – около часа. И я начал уже проявлять нетерпение по поводу того, едем так долго и нет никакого поворота непосредственно к морю. Напротив – кругом устрашающего вида щиты «заезд, купание запрещено!», пустынный, воистину, мертвый берег. Вдруг, смотрю, указатель на английском «Минеральный пляж» (указатели на дорогах, несмотря на то, что они написаны на трех языках – иврите, арабском и английском, я до сих пор предпочитаю читать на английском) и, действительно, появился поворот с шоссе. Паркуюсь, подхожу к домику, на котором написано «вход, касса». Симпатичная средних лет блондинка. Значит, русская.

- Я тут первый раз, расскажите что это, как это, - прошу ее.

- Пляж, душ, туалет, соль и грязь на развес, можно заказать массаж, - перечислила услуги, причем, последнее она произнесла, явно потупясь, во всяком случае, понизив голос до интимного уровня.

- А вот рыбку на костре запечь?

- Рыбку? На Мертвом море? – пауза, во время которой она явно оценивала, в своем ли я уме. Но, видно, не найдя в моем виде ничего аномального, продолжила, - Это вам в Тверию надо, на озеро Кинерет.

- Дороговато у вас тут, а есть невдалеке тут место более «дикое»? – вопрошал я, не замечая иронии в ее голосе.

- Да, дальше езжайте, там – общественный пляж, - бросила она, потеряв как-то сразу всякий интерес ко мне.

Только возвращаясь к машине, до меня дошло, что она подумала, что я хочу «свежачка» - только что выловленную рыбку.

Действительно, весело получилось – мы потом долго хихикали. Опять же, над собой. А рыбка-то у меня в машине была, свежемороженая речная форель. И пошла она потом, уже на общественном бесплатном пляже, оченно хорошо на берегу Мертвого моря!

Комментариев нет:

Отправить комментарий