Пивка я, конечно, тогда не попил. После того, как я, готовясь к выходу на своей станции, к которой мы, безусловно, подошли точно по расписанию (расстояния не те, чтобы опаздывать поездам!), закрыл свой нетбук в хорошем расположении духа, т.к. после написания очередного рассказика чувствуешь себя всегда лучше – как человек, честно расплатившийся с долгом, вот тут-то и начались «сбои в программе».
Я совсем забыл, что наша встреча была назначена в середине недели только благодаря празднику – Дню независимости. Тут все праздники начинаются с заходом солнца – как религиозные, так и светские, а я как раз вернулся в Хайфу в 19.35 и уже после захода светила. Вообще, когда я вышел со станции в торговый центр, с которым станция слита в целое, с единой инфраструктурой (лифты, эскалаторы, перекусочные и т.д.), я подумал, что глубоко за полночь – всё закрыто. Пришел на автовокзал. И только тут понял, что что-то не так. На моей платформе, той, с которой отправляется автобус, проходящий мимо Мигдаля, в отличие от обычного, никого нет, просто, ни души!
Ага, только тут вспомнил про праздник! До этого, конечно, анализировал встречу, писал рассказ, смотрел в окно – всё что угодно, только не про праздник думал. Посмотрел расписание – автобус должен быть через 20 минут, с интервалом в 10 будет и еще один. И тут организационная машина, четко работавшая до этого точно по расписанию, дала сбой – ни того, ни другого автобуса не было. Частично мне повезло только тем, что на «мою» платформу пришёл ещё один пассажир - вдвоём уже веселее. Хотя, веселее было первых 10 минут, пока он не понял, что понимаю иврит я намного лучше, нежели говорю – и он обрушил на меня всё своё видение «этой дурацкой страны, полной бандитов, лодырей и саботажников…».
Всё-таки он мне помог, помогая себе. Он начал спрашивать у водителей на близлежащих платформах, когда будет наш автобус. А я, навострив ушки, слушал и услышал «пренеприятнейшее известие» - ну не будет автобусов туда, самый дальний рейс в то направление, в Афулу. Честно говоря, если бы до этого момента я не ходил бы по окрестностям вокруг нашего города, то эта, услышанная только что информация, меня бы сильно огорчила перспективой необходимости брать такси (по обычному тарифу это минимум в 6 раз превышает стоимость автобуса, а еще, может быть, у них сегодня праздничные тарифы, если есть такие?). Но я-то ходил и знаю, как можно пройти, сойдя с автобуса на Афулу!
В общем, потратив на ожидание автобуса 45 минут, собственно на поездку минут 40, за 20 минут я прошлепал пару километров среди… музыки, шума, шашлычных дымов и разрывов салютов. Так сказать, праздник начал задевать меня с другого бока, более дружелюбного, что ли.
Честно говоря, мне было уже в тот день глубоко по барабану всё это, творившееся вокруг. Я хотел одного – прийти домой, покушать плотно и спать.
Способность к анализу вернулась позже, на следующий день. Дорогие мои, государство, которое тратит столько денег, чтобы в каждом поселочке, в каждом поселеньице, праздновался с соответствующим размахом государственный праздник, непобедимо. Государство, граждане которого могут во время сирены, звучащей одновременно по всей стране, посвященной памяти павших, не только личным примером (стоя по стойке «смирно»), но и останавливая при этом любого, кто в это время попробует идти, жестким вопросом «ты, что не слышишь?», непобедимо.
Сейчас смотришь назад, вспоминаешь и задаешься вопросом, с чего стал рушиться Союз? Традиции перестали быть чтимыми, безусловно соблюдаемыми. Те же демонстрации. Когда на них стали загонять, а люди противились – всё, люди уже стали «пятой колонной». Когда минуты молчания происходят только у экранов телевизора это уже не способно сплачивать народ. Традиции, отражающие и поддерживающие государственную сопричастность, не идеологию, а всего лишь (!) сопричастность к этому государству, необходимы и на это нельзя жалеть денег и других организационных ресурсов. Между прочим, это справедливо для социальных групп и малого порядка – на предприятиях и в организациях должны создаваться и поддерживаться соблюдаемые каждым сотрудником традиции. Нужно сильно думать над тем, чтобы они были, с одной стороны, не обременительны (демонстрации – сложная вещь, замах большой - штаны лопнули), но, с другой стороны, всеобще исполняемыми.
Знаете, чем, по информации с телевизионного общегосударственного праздника, традиционен День независимости Израиля? Дымом при приготовлении «мяса на огне» (то, что у называется, «шашлык»). И, действительно, днем в этот праздник всё в дыму, в дыму и аромате мяса, готовящегося на углях. Как видите, традиция далеко не обременительная и даже охотно исполняемая. Причем делается это на виду, специально сообща, в парке, что в центре города, тут же на сцене ансамбль, конкурсы всякие, в общем веселье вовсю. Но только для тех, кто позаботился заранее – либо место в тени дерева занял, либо тент натянул. Под солнцем – ужас. Поэтому, те, кто не сильно «ломился» в центр, делают своё мясо прямо на лужайке под окнами. Музыка на полную мощность. Дым столбом.
Боюсь только, что с русским азартом перенимая подобную традицию, можно буквально спалить все Россию. Разве можно ограничиться исключительно угольком и потом «зачистить» место своего пребывания так, что назавтра никто и догадаться не смог бы, что на этом полтора десятка людей кушали и пили?
А вот сирену запустить или метроном, чтобы все, где бы то ни было, встали…
Комментариев нет:
Отправить комментарий