Один день каникул был особенно насыщенным.
Вначале мы отправились со страшим в Нацерет, чтобы сделать ему энцефалограмму. Маршрут был уже практически знаком и мы запросто, даже не опоздав несмотря на то, что своего автобуса дожидались слишком долго, добрались до знакомой уже Французской больницы. Вот тут и начались наши трудности. Во-первых, мы обратились в саму больницу, но я быстренько понял из объяснений, что нам надо в «нижнее здание», ок, развернулись, во-вторых, уже на нужном нам месте, с меня стали требовать бланк №12. Что должно быть в бланке №12 я спрашивать не рискнул, моего иврита, скорее всего, на объяснение не хватило бы, но краем уха и практически на интуиции понял, что речь идет о гарантии оплаты. Ок, поняв, что от меня проку в решении этого вопроса мало - я только твердил, что нас направил доктор, но никакого бланка №12 не дал – администратор (ресепшн?) начал звонить к нам в город, разыскивая врача. Получив информацию по телефону и спросив имя сына, мое имя, удостоверение личности, сделал распечатку и отправил нас к кабинету врача.
Всё остальное было просто – старшему сделали процедуру, я в это время прошел дальше и полюбовался старым зданием больницы, которое возведено было еще очень давно, но оно не потеряло еще своего очарования даже с учетом того, что вокруг уже настроили современных зданий для обеспечения работы в современных условиях, ведь для сегодняшнего медицинского оборудования и стены должны быть другими и полы, чтобы энти штуки выдерживать. Но вы знаете, что мне нравиться в простых служащих здешних мест? Они, пока не понятно по какой причине, заинтересованы в реализации бизнес-правил своей организации. Вот этот пример является лишней тому иллюстрацией. Клиенту не сказали «иди за бланком и без разговоров», а стали предпринимать усилия для того, чтобы клиента обслужить там, где он обратился. Да, тут всё платно. И это главный вопрос, который их волновал – кто будет оплачивать, ты самостоятельно или твоя больничная касса. А теперь посмотрите на это глазами «ресепшн»: ко мне пришел человек, на иврите «не в зуб ногой», те деньги, которые возможно придут из его больничной кассы (А есть ли она у него? А придут ли они?), я не увижу, мой оклад мне заплатят в любом случае, бланка он не принес. Ситуация узнаваема?
Результаты у нас и тут будут диаметрально противоположными. Видимо, лучше здесь работает полтика «кнута и пряника» - с одной стороны, есть материальная заинтересованность, например, премия, с другой – есть большая вероятность того, что «наябедничают», тот же наш врач позвонит и спросит, что это вы клиентов гоняете туда-сюда и администратору, который в это время дежурил «нагорит», ведь у них строго фиксируется кто, когда, на каком месте работал – компьютеры кругом, мать их…
День этот был первый после каникул. Но, странное дело, для кого-то он был рабочим, а для кого-то нет. Школы еще не работали, а вот больницы уже начали. Вечером в одном из парков города был грандиозный праздник – на летней сцене играла живьем какая-то популярная группа, кругом под тентами, одновременно с концертом, народ жарил мясо на углях – в общем, народ веселился как мог. Нам было не до праздника, у нас еще много дел оказалось запланированным – мы тоже хотели использовать то обстоятельство, что мы еще не начали учиться, а административные учреждения уже работу свою начали.
Сбегал в банк – снял очередную порцию денег. Я тут еще не обзавелся карточкой для банкомата, так как это стоит денег. Инфляция тут никакая, соответственно проценты на депозиты тоже низки, поэтому я беру в банке денег сразу недели на две. Из-за праздников, продолжавшихся практически три недели, я не слишком внимательно следил за графиком работы банка, и поэтому к этому дню у нас осталось денег «кот наплакал». Днем нам предстоит съездить в Хайфу, подать документы о своем высшем образовании с тем, чтобы у нас признали здесь хотя бы первую академическую степень (бакалавр).
Пошли делать ксерокопии дипломов. Неожиданная проблема – магазинчик, который держит русский и где можно было сделать копии закрыт. Частники, что с ними сделаешь, тем более день такой – кто работает, а кто нет, видимо, решил не работать. Зато попрактиковался в иврите, объясняя в нескольких магазинчиках, что я хочу. Нашел в пятом по счету. Но очередь. Ладно, сижу, жду. А время-то идет - в Хайфе через 2 часа закрывается прием, а туда еще доехать надо. Хозяин, видя моё нетерпение, разразился тирадой, но, слава богу, я услышал знакомое слово – «савланут» (терпение). Ок, у меня есть терпение, в конце концов, в эту неделю они больше не принимают, так в следующую. Дошла и до меня очередь. В процессе изготовления копий спросил у хозяина, сколько стоит – шекель за страницу. Когда закончили, спрашиваю, что с меня? А он говорит, сам посчитай – сколько насчитаешь, столько и будет. Непривычно. Вспомнилось про их отношение к деньгам и угрозы взять на душу грех тяжкий за обман в финансовых вопросах. И смех и грех, как в том анекдоте про джентльменов, играющих за карточным столом – «тут-то мне карта и пошла!». Этот их «приемчик» располагает к ответной честности, хотя вроде неверующий и предстоящие кары небесные меня не волнуют.
Наконец-то двинулись в Хайфу.
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий