среда, 31 октября 2012 г.

Взрыв мозга.2

Я уже как-то говорил, что надо бежать от представителей трех профессий – врачей, юристов и педагогов? Могу только это подтвердить, опуская логические доказательства. Тогда я бежать был не в состоянии, хандрил и очень надеялся на то, что она мне что-то даст такое, что я завтра бы, как ни в чем не бывало, был бы уже на корте в полном расцвете сил. Очень подходит к этому месту фраза «благими намерениями выстлана дорога в ад», потому как: «С простудой сам организм справится, надо просто дать ему время и поддержать, поэтому я прописываю вам … (естественно, названия не помню, но это «шипучка» - бросаешь в стакан, она шипит – таблетка, богатая витамином С), а вот с вашим пристрастием (многозначительно и торжественно-прискорбно) надо разобраться поосновательней», - вынесла она вердикт и надавала кучу бумаг на анализы. – Только сделать их надо будет после выздоровления, напутствовала она меня, прощаясь.

Ага, это, чтобы одни микробы не заслоняли видимость других, - как всегда, глубокомысленно реконструировал я ее последние слова. Только флюорографию она разрешила мне сделать сейчас, что я и сделал тут же, по пути, реально, походя, получив на руки диск с изображением моей грудной клетки в фас и профиль.
профильфасЖелающие даже могут посозерцать результат. Таким я себя даже сам не видел, а уж родные и знакомые – и подавно. Диск этот потом никому не нужен, остается у тебя в качестве сувенира или в качестве напоминания о той дате, когда ты делал последний раз рентген, вместо всем знакомой фишки (клочок бумажки, обычно хранимой мною в бумажнике – что поделаешь, специфика работы - педагогический работник, обязан был каждый год проходить эту процедуру), которую заполняешь в рентген-кабинете того же Тольятти. А врач получает информацию с результатом, наверное, все же на следующий день, после того, как рентгенолог посмотрит, по компьютерной сети, естественно, с датой прохождения процедуры.

Долго ли, коротко ли…, сколько веревочке не виться…, дамокловым мечом висело надо мной собственным языком данное обещание предоставить все требуемые анализы из всех, так сказать, дыр. А тут малой прихворнул чем-то странным, сами еще не поймем, чем. Вот и повод появился зайти взять баночки для сдачи анализов.

Все принес, сел кровь сдавать. Сестричка колдует что-то, наклеечки распечатывает, на колбочки, да на пробирки наклеивает – все готова, приступаем. Вначале, как всегда - зажим, кулачком поработать, отпустить - знаем, плавали, не вчера на свет родились. А потом, что за диво дивное – она, только одна колбочка набралась кровицей моей, вторую в переходник к катетеру (о, какое слово медицинское знаю!) всунула, потом так же лихо третью, четвертую.

– Как у вас шикарно все устроено, - говорю.
– Да, обычно, как еще, везде сейчас так, - отвечает.
– Да, не, сумлеваюсь я, потому как в России такого не видывал.
- Вы, наверное, давно приехали сюда, вот и не знаете; по всему миру так - увещевает меня сестричка.

Люди добрые, да неужели ж?

Дай, думаю, загляну к терапевту младшенького, уж больно ему лекарство понравилось, весь флакон на себя намедни вылил, так возьму свеженького. «Нет проблем, - говорит, - только посмотрю, где его можно будет вам взять, а то в нашей-то аптеке вы вчера последний экземпляр забрали. Ага, вот есть в частной аптеке, в «Супер-фарме» (сетевой магазин), за ту же цену, по скидке. Мне вчера-то компьютер не давал увидеть, где еще есть, наша аптека у программы в приоритете.»

Теперь давайте призадумаемся. Программа в больничной кассе «видит» сколько конкретного лекарства есть и где, включая частную аптеку? Наклеечки со штрих-кодом на пробирках с вашей кровушкой, чтобы вас с кем не перепутать. Катетеры с переходниками для специально заточенных под это герметично закрывающихся пробирок. Рентген на ходу. И это ж не только отдельные, разбросанные там-сям средства, это продуманная, скоординированная технология с разработанным программным обеспечением, с логистической схемой, минимизирующей возможные ошибки персонала, а, главное, затраты вашего времени на ожидание.
Это реально, а не киношно сносит мозг. Лично у меня, дикого такого, с гор спустившегося.

3 комментария:

  1. Кровь в России так и берут, и давно. Во всяком случае в Питере. В пробирочки, и тоже в штуки 4 зараз.
    Рентген, правда, в основном по старинке. Раз связки порвала - в травме сделали рентген и дали листочек с компьютерной распечатки, а не снимок. Но в обычных поликлиниках пока не видела - дело близкого будущего, наверное. Но уже близкого, не далекого.

    ОтветитьУдалить
  2. В частных клиниках бывает очень интересное оборудование - мне в стоматологии делали трехмерную (!!!) рентгеноскопию челюсти. Потом на экране компутера врач и рентгенолог, в моём присутствии (!!!) её туда-сюда крутили мышкой, смотрели как каналы расположены - т.е. действительно компутер просчитал трехмерное изображение. Были бы очки 3Д, можно было бы в реальном объёме посмотреть :-)
    А пошел делать флюрографию - как и 30 лет назад - "разденьтесь, положите подбородок, вж-ж-ж-ж (подвесили за подбородок)- не дышите - одевайтесь". Вместо снимка (для экономии?) выдали бумажку "Здоров", на мою просьбу "дайте мои кости" с удивлением сказали - "а зачем они вам, вы там ничего не поймёте, врач же написала, что здоров, никогда мы ничего не даём".

    ОтветитьУдалить
  3. Даже удивляюсь вашему удивлению, мы всеми благами израильской медицины пользуемся, как только приехали, уже больше трех лет. Уже странно кажется, что где-то может быть по-другому :).

    ОтветитьУдалить