среда, 31 октября 2012 г.

Взрыв мозга.1


Взрыв мозга. Я не помню, употреблял ли я когда еще это выражение, но, после просмотра кинофильма «Роковое число 23», оно само пришло мне на ум. Младшенький накачал тучу фильмов с одним из известных актеров (я-то уже не запоминаю их имена, ну, тот, что снимался в «Маске»), а я, готовя обед, мимоходом увидел знакомое лицо и попросил подождать с просмотром, потому как захотел к нему и сам подключиться через совсем небольшое время – ведь это сначала должен быть хлеб, а только потом зрелище.
Да, кинематограф шагает вперед – он хочет использовать нашу зрительную систему на все 100 – именно этим могу объяснить то, что люди более старшего поколения уже, скорее всего, с трудом понимают смыслы и полусмыслы, которые стремительно проскакивают в клиповом темпе современного кино. Если раньше еще можно было говорить про этапность построения кинофильма, ну, например, словами «завязка, интрига» (прошу прощения, я не киновед, так – дилетант, там еще и другие слова используются), то теперь это все происходит настолько стремительно, что одно с другим сливается, переходя в третье, и, самое неожиданное, может меняться местами или порождать новые условные элементы, себе подобные. В общем, держись!

Честно говоря, на этом хочется и остановится. Лучше это пережить самостоятельно.
Хоть фильм и был предтечей моего сегодняшнего сообщения, можно сказать, своеобразным спусковым крючком, тем не менее, вокруг нас есть так же немало удивительного, что, если подумать хорошенько, способно привести к тому же самому состоянию, которое можно охарактеризовать как взрыв мозга.

Будучи как-то, с месяц назад, у семейного врача в связи с непрекращавшейся долгое время простудой (сейчас, спасибо большое, все хорошо), нарвался на направление на многочисленные анализы. Произошло это после безобидного, казалось бы, вопроса врача, пью ли я крепкие спиртные напитки. Врачу же врать не надо? Ну, я и сказал, что да, выпиваю. - И как часто? - Ежедневно. (Тут происходит явная перемена в лице доктора. Тут что, это большая редкость?). Мои попытки пояснить, что количества довольно скромные успеха не имели, я понял, что меня занесли в группу риска, причем бесповоротно, безвозвратно. Не знаю, есть ли у них в их компьютерной программе соответствующая галочка, а есть подозрение, что имеется, но в мысленном взоре мне уже нарисовалась моя новая пластиковая карточка больничной кассы в каком-то другом, отличных от других нормальных людей, цвете, красноречиво свидетельствующем о том, что я хроник. - И как давно это вы так употребляете? - … лет (не буду здесь писать, сколько,  по двум причинам – во-первых, дабы не показывать, возможно, нехороший пример, а во-вторых, годы-то идут…).

Не помню, какие болезни она принялась мне перечислять в качестве подходящих или прогнозируемых – я их не запоминаю чуть ли не из суеверного страха найти у себя все их симптомы, но было их порядком. В общем, смысл ее обвинительной тирады сводился к тому, что мною надо плотно заняться. 

1 комментарий:

  1. Язык мой - враг мой...
    Что русскому - хорошо, то немцу - не понять...

    :-)

    ОтветитьУдалить