пятница, 27 апреля 2012 г.

Сайт добрых дел

Появилась идея: создать сайт добрых дел.

Проблематика темы. Иногда случается, что надо найти информацию у источника, удаленного территориально. Например, узнать, работает ли магазин, который продал товар через интернет почти год назад, на сообщения электронной почты не отвечает, на телефон, размещенный на его сайте – тоже. Находится он на расстоянии 100 километров, то есть ехать туда специально невыгодно – больше денег на бензин изведешь. А для проживающих рядом с месторасположением магазина, узнать интересующую адресата информацию не стоит никакого труда.

Как это будет работать? После регистрации пользователь сайта указывает место, где он способен без затруднений с его стороны совершить «доброе дело» (тут это выражение – рабочий термин, поэтому далее – без кавычек). В случае, если в системе появляется заказ, привязанный к указанному им местом, к нему на почту приходит письмо с описанием затруднения заказчика. Желающий совершить доброе дело отмечает на сайте предположительное время исполнения заказа. Если в системе находится пользователь, способный выполнить заказ раньше, то первому приходит извещении о снятии заказа. По исполнении заказа исполнитель отвечает на запрос заказчика, а заказчик, в случае удовлетворения своей просьбы  делает соответствующую пометку.

1 Возможность коммерциализации сайта. Заказчик по исполнении своей просьбы может в добровольном порядке отослать денежные средства держателям сайта. Исполнители стимулируются морально – доска почета, рейтинг и тому подобное.

Контрольный пример. В июне прошлого года купил телефон через интернет. По прошествии трех дней (всего!) приехал курьер, отдал прибор – все было красиво и намного дешевле, чем в обычном магазине. На днях он вышел из строя – как только находит сеть после включения, самопроизвольно перезагружается. Попытка обновить программное обеспечение с сайта производителя (а Sony Ericsson в этом плане нормальная фирма – дает такую возможность) ни к чему не привела – возникает «неустранимая ошибка». Гарантийный срок истекает в конце июня. Попытки обращения по электронной почте и по телефону были неуспешны. Может быть, что магазина этого уже фактически и не существует, поэтому посылать им аппарат почтой с уведомлением – только зря выбрасывать деньги. Магазин со звучным названием King Phone расположен в Рамат Гане (http://www.kingphone.co.il), доехать до него – проблема, дорого, «по случаю» - абсолютно непонятно, когда этот случай случится, а телефон такое дело, что не очень терпит. Я б удовольствием заплатил бы 10 шекелей за информацию о том, работает ли он и каковы мои действия по информации из магазина по возврату и обмену неработающего аппарата.

В связи с вышеописанным, прошу откликнуться либо тех, кто мог бы мне помочь в этом частном затруднении, либо тех, кто может помочь реализовать эту идею в масштабе страны или нескольких стран.

Возможно, мысль не нова. Буду благодарен за предоставление информации о существующем аналогичном сервисе на просторах интернета. Интересуют сайты не с вообще добрыми делами, а, что называется, с географической привязкой выполнения добрых дел, которые не требуют никаких особых усилий – просто подъехать по адресу и выяснить информацию.

Критика бизнес-идеи также приветствуется.

18 комментариев:

  1. Владимир, King Phone вполне работающий магазин и даже отвечают на телефон 03-7517751, там call center жмите 3. Попробуйте позвонить еще раз.
    В FAQ на их сайте написано, что
    את האחריות הלקוח מקבל במעבדות החברה בלבד ולא מעבדות חיצניות
    http://www.kingphone.co.il/?view=pages&id=1849
    т.е. скорее всего они скажут, чтобы слали телефон им в маабаду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое! я звонил в call center, жал 3 и ждал 15 минут, слушая голос автоответчика, говорящего, что звонок важный для них и мы сейчас ответим. сегодня (они ж работают до 15) снова попробовал, ждал опять 15 минут - безрезультатно.
      но, ваш ответ исключительно важен, потому что укрепил меня в необходимости аппарат слать по почте.
      в этом смысле, это конкретное затруднение разрешилось, но в общем случае проблема осталась - не у всех есть такие хорошие читатели блога!

      Удалить
    2. дозвонился!! да, сказали шли, даже только аппарат, без коробки

      Удалить
  2. Владимир, простите, что не по теме ( хотя идея у вас, как всегда замечательная; мы с удовольствием поддержим инициативу, когда немного обживёмся в Кацрине и будем знать, что, где, когда? ): в вашем комменте к последнему посту Малки я прочитала, что вы поменяли банк. Мы уже совсем скоро едем. Хотим заранее продумать и по поводу банка. Вы в каком сейчас банке? Довольны?
    Я помню, что у вас уже были посты на тему банков, карточек и пр. Всё прочитала. Вот ещё раз найду - перечитаю. Просто очень хочется следовать вашему примеру разумных и экономных трат)))! Спасибо вам большое, ваш блог у нас вообще был самым первым, который начали читать. И до сих пор воспринимаем вас как учителя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не проблема, что не по теме. первым у меня был банк "дисконт" - 3-е место после "апоалим" и "леуми" по капитализации. как следствие, есть "вкусности" для новых клиентов (конкуренция, знаете ли). в частности, первые два года за карточки платить у них не надо (сразу экономия 13*24 шек). далее поступило предложение: если вы получаете зарплату больше 5 тыс. шек, то банк "бенлеуми" выдал 2100 шек в качестве подарка под обязательство, что я у них буду обслуживаться 5 лет (если меньше. то подарок придется вернуть) и все эти 5 лет освобожден не только от ежемесячной комиссии за ведение карточного счета, но и от комиссий при использовании коспомата(банкомата) любого банка. от такого предложения не отказываются)) вместо подарка можно было выбрать беспроцентную ссуду на сумму до 30 тыс.шек., но мне это уже было неинтересно.
      у этих мелких банков (дисконт, бенлеуми) не в каждом филиале есть русскоязычный сотрудник и не в каждом городке есть филиалы. это минусы. но практика показывает, что договориться насчет денег после ульпана сможете)) банк не то место, где будут жулить - репутация дороже. а вот насчет филиалов в городке - да, нужно будет пару раз съездить открыть счет. дальше - все по интернету, телефону все можно решить.
      а, совсем забыл, дополнительным плюсом этих мелких банков является отсутствие очередей))

      Удалить
    2. Спасибо большое. С этой информацией уже в Кацрине подробнее узнаем, что там есть и что ещё посоветуют жители города и наша куратор.
      Как я поняла, вы сейчас обслуживаетесь в банке Бенлеуми, правильно!?

      Удалить
    3. обслуживаемся в двух банках)) - дисконт и бенлеуми

      Удалить
    4. Банк Дисконт не является мелким банком - это крупнейший банк в стране, гораздо старше Апоалима. Обслуживание в нем, правда, дрянное до невозможности, поэтому оттуда все бегут. В центре страны там кощмарные очереди.

      Удалить
    5. Таки Апоалим старше - на целых 6 лет, но Дисконт не мелкий.

      Удалить
  3. а вот еще о добрых делах(в харькове это работает)
    http://www.mediaport.ua/articles/79611/podveshennyiy_kofe_otlojennyiy_hleb_otkryitaya_ladon

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет, это не совсем то - в моей идее не надо ничего давать материального, просто сделать безвозмездно что-то простое, что не требует от тебя ни денег, ни много времени, по пути, по доброте душевной

      Удалить
    2. По доброте душевной - в Израиле? Владимир, Вы страной не ошиблись? Тут так не бывает, все - за шекели!!!

      Удалить
  4. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=JDmK2J6NwlA
    здесь если читать лень

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. здесь вообще все это больше похоже на рекламу.
      про "подвешанные" напитки прикольно, представляю вопрос "нет ли у вас подвешанного коньячку, я б предпочел ХО". но, в целом, хорошо.

      Удалить
    2. заведениям участвующим в этой акции большой+, при этом это же своего рода реклама, в морозы сама оставляла чай и при мне бомж брал подвешенный кофе и круасан. Мне вроде бы 3 грн не в напряг, а человеку хорошо. В торговом центре взяла дорогой кофе(сама себе зажала бы такой купить, а более дешевый подвесила).
      в таких заведениях стоят таблички, на которых написано подвешенное меню, т.е. видно что есть, но про коньяк прикольно.
      Более того, у нас и химчистка присоединилась к акции и много др заведений не общ.пита.

      Удалить
  5. Израиль - присоединяйся

    ОтветитьУдалить
  6. Ваша идея хороша и полезна, дадите ссылочку на сайт, присоеденюсь и буду рада помочь решить вопросы в своем городе.А о подвешенном кофе я написала просто так, можно сказать почти в тему

    ОтветитьУдалить