среда, 1 июля 2015 г.

Альпийский конкур.10

На перевале мы пересекли границу. Не уверен, бросил ли взгляд швейцарец, облаченный в форму, на приклеенную к лобовому стеклу виньетку для скоростных дорог, но я-то про нее, признаться, начисто забыл. Когда мы начали передвигаться, уже в долине, по проложенному навигатором маршруту, я стал замечать, что мы едем медленно – все время петляем, заезжая в маленькие поселения, а, тем не менее, то и дело мелькали зеленые указатели на скоростную дорогу. Наконец, до меня дошло, что изображения на этих указателях и на моей виньетке совпадают. Попросил сына заметить время планируемого прибытия в конечный пункт, потом изменить настройки в навигаторе, чтобы он начал прокладывать путь, включая передвижение по платным дорогам и посмотреть, сколько сейчас показывает необходимого времени для достижения цели. Убедившись, что мы действительно изрядно экономим, я смело повернул на хайвэй.
Другое дело, скажу я вам! Тут-то вовсю и пригодилась функция круиз-контроля – стоит ограничение 100, у меня на спидометре ровно 100, надо кого-то обогнать – ставлю 105  и этого становится достаточно. Некоторые участки были в ремонте, иногда дорога становилась однополосной, но, обычно, она оставалась двухполосной, только знак показывал, что по второй полосе может передвигаться транспортное средство не более 2 метров шириной. Не знаю, что думали о своих машинах местные, наверное, они воображали, что они едут на чем-то очень широком, но по второй полосе я ехал обычно один!
Но вот мы, наконец, приехали в тихий курортный городок Монтрё. Надо было осмотреть достопримечательности, главной из которых был намечен Шильонский замок. Насущный вопрос – парковка. Смотрю, напротив самого замка народ стоит и место есть свободное. Останавливаюсь, сдаю задом, терпеливо ожидая, когда азиаты, высыпавшие из туристического автобуса, расступятся и дадут мне припарковаться. Не подумайте, что я имею что-то против азиатов, просто упомянул об этом, чтобы вы вспомнили, что они весьма любят группу, такой четко выраженный коллективистский менталитет – то, чего так и не добились большевики, а у азиатов это, можно сказать, в генах наследственно накопилось.
Отправляю своих любоваться замком, а сам начинаю выяснять, как и где оплатить парковку. У кого-то есть под лобовым стеклом отметки об оплате парковки, у кого-то – нет. Покрутился, попробовав расспросить; убедился, что будка, весьма похожая на киоск по приему оплаты, закрыта, успокоился и сказал сам себе, что все будет в порядке.
Замок, что интересно, 12 века. Это ж надо так сохраниться! Весьма небольшой – хорошо, если б там поместилась сотня защитников. Прикинули, что стены его, что внутри, что снаружи – одинаковые и не пошли внутрь смотреть.
Сын начал напоминать, что у нас в плане более важные вещи – должны прицениться к швейцарским часам, прикупить швейцарский же нож и поесть приписываемой молвой швейцарцам еды – фондю. Ок, - согласился я, - хотел тут посмотреть еще памятник Фреди Меркури, но не отметил его координаты в навигаторе, так что, где его искать непонятно, а потому не нужно. Прокладывай курс на магазин.
В каком-то месте я вовремя не повернул, а стал двигаться дальше. Короче, мы сбились, но тут я, за неделю попривыкнув к местным названиям, увидев указатель «центр коммерции», предложил заехать в него, потому как, по моему ощущению, это то, что у нас называется торговым центром. Подземный паркинг, получение карточки перед шлагбаумом и вот мы уже припарковались и нашли паркомат у лифта. Автомат оплаты паркинга не принимает ни евро, ни кредитную карточку! Засада,  - подумал я, но виду не подал, - приобретать наличные франки в мои планы не входило, зачем мне какие-то новые монетки, которые потом непонятно куда и можно ли вообще будет сбыть.
Торговый центр, как торговый центр. Жена пошла рассматривать обувь  и одежку, сын отправился покупать молоко, памятуя об удивившем его вкусе французского молока и захотевшего на этот счет проверить швейцарское, альпийское, необыкновенное, судя по тем рекламным роликам, что смотрел по телевизору о молочном шоколаде. Я же, как-то остался предоставленным сам себе.
Ножичек мы все-таки купили, там же, где и молоко – в супермаркете, а вот от приобретения часов решили воздержаться. Потому как они все – швейцарские тут – и в супере, и в спорттоварах, и в магазине электроники и даже там, где колготки продают – это уж слишком. Такое впечатление, что «швейцарские часы» стал таким фетишом, под который всяк, кому не лень, может закосить. Я таких фирм не слыхивал, а количество – просто зашкаливает разумные пределы, как будто весь мир сюда съехался в надежде продать свой товар только за счет того, что у него написано “made in Switzerland”. Не, оно конечно, можно было поискать специализированный бутик и выложить там денег немерено, но тогда это будет недешево, хотя и сердито, и душу, в итоге, греть не будет. В конце концов, наручными часами-то реально уже не пользуемся. Раритетный товар. Или рудиментарный?
Но мама наша, что называется, зависла. Оставил сына ее беречь от того, чтобы не заблудилась, а сам пошел поискать место для курения.
Вышел из универмага, что, оказывается, располагался недалеко от набережной, и пошел к озеру. Вау! Да это памятник Фреди, вот он где, само провидение вывело меня к нему! Все, на этом программа осмотра достопримечательностей закрыта и почти полностью реализована. Рядом с памятником был еще один замечательный экспонат – в старой, отжившей свой золотой век, телефонной будке был собран замороченный механизм из проволочек, шестеренок, каких-то желобков для скатывания металлических шариков и прочая, прочая. Все это двигалось, жужжало и являло собой, на первый взгляд, хаотичное нагромождение движущихся без видимой цели частей, запертых в стеклянной будке. Только хорошо присмотревшись, можно было увидеть проволочный профиль человека в очках, занимающий центральное место в экспозиции с символичной надписью «show must to go». Очаровательно!
В общем, после покупки таки швейцарского ножичка, взамен утраченного в предполетной проверке в Тель-Авивском аэропорту, и дегустации местного молока, которое, по мнению нашего доморощенного эксперта, все-таки уступало своему французскому собрату, мы все вместе отправились фоткаться на фоне Фреди и гулять по набережной. Весьма неплохо. Но надо двигаться дальше – нас ждет фондю, которое мы решили вкусить в менее шумной обстановке, нежели на полной туристов набережной!
Вернулись в торговый центр, спустились на лифте в паркинг и перед нами во весь рост встала проблема, как отсюда выехать, не имея местной валюты.

В итоге все вышло банально – опять сыграла симпатия, воспитанная предыдущими поколениями. Подошли местные, я им объяснил ситуацию, они мне дали 3 франка для паркомата, мои 5 евро взамен взять отказались – всё, «финита ля комедия». Я не хитромудрый еврей, который заранее просчитал ситуацию, я честно хотел отблагодарить большей суммой моих спасителей, потому что для меня это было дешевле, чем связываться с новой валютой. Просто у них была мелочь! Нет, надо мне задуматься о том, чтобы в кошельке водилось немного мелочи – вдруг, так же вот, сумею помочь кому-то. Но это после возращения домой, а пока – пока надо поискать фондю.

2 комментария:

  1. Хитроумный, хитроумный еврей, не отказывайся, видимо.стремление сэкономить даже на мелочах. является своеобразным национальным спортом

    ОтветитьУдалить
  2. Мне всегда хотелось иметь швейцарские часы, и когда на работе делали подарки к дню рождению, я упросила подарить мне такие. Получила в подарок недорогие часики малоизвестной марки Accurate. Было это лет 11-12 лет назад. До сих пор с ними не расстаюсь, очень довольна.

    ОтветитьУдалить