Нам предстояло провести весь день в Милане, начав с утра с посещения
художественного музея под названием «пинакотека Брера» - билеты были куплены через
интернет, и прибыть в него нам надо не позднее 9:30, чтобы не пропали билеты, а потом, уже в свободном
порядке осмотреть достопримечательности в центре города. Исходя из этого плана,
я много заранее решил оставить машину на перехватывающей стоянке у метро,
купить однодневный проездной билет в Милане на все виды транспорта и, тем
самым, решить задачу мобильного передвижения в городе, где нас, судя по
прогнозу, ждала не самая лучшая погода – весьма вероятны осадки. Теперь мне
предстояло все это осуществить в реальности.
На стоянку быстро вывел нас навигатор и, бросив машину, мы отправились в
метро. Длинный пологий спуск с несколькими прерывистыми горизонтальными
эскалаторами (вообще, мне трудно здесь использовать слово эскалатор, я больше
привык, что это означает направление вверх или вниз, но использование
словосочетаний типа «бегущая дорожка», «транспортирующий тротуар» будет неправильно
фактологически – именно используется давно всем известная технология технология
эскалатора, но только в горизонтальной плоскости для увеличения скорости
пассажирского потока, да и то, по желанию самого пешехода – можешь идти рядом,
не пользуясь  этой самодвижущейся лентой)
лежал ко входу в метро, как говорится, неглубокого залегания. 
Справа заметили в нише, размером с хорошую комнату, автоматы по продаже
билетов. Время позволяло и мы попробовали разобраться с одним из них самостоятельно.
Увы, автомат предлагал нам купить билеты, привязанные к различным транспортным зонам,
но карты города или какого-то схематического изображения этих самых
транспортных зон не прилагалось. Получались полные непонятки. Решено было
двинуться дальше и найти человекоподобный инструмент приобретения билетов. И он
был вскорости найден. Нам повезло в этом деле в связи с проведением в городе
всемирной выставки – на каждой практически пригородной станции метро дежурили
несколько волонтеров. К одному из них мы и обратились со
своим вопросом про однодневный проездной по городу. Пенсионер, судя по
возрасту, прилично изъяснялся на английском и мы, благодаря его помощи,
приобрели билеты в автомате, использую кредитную карту, и даже получили от него
транспортную карту города в подарок. Правда, потом выяснилось, что он порекомендовал
нам купить билет с  большими, чем было
нужно нам, возможностями – включая передвижение на «сабвей» (видимо, подземная
скоростная железная дорога, отличается от метро более глубоким залеганием и
меньшим количеством остановок.), и, соответственно, за чуть большие деньги – за
5.70 вместо 4.50, как нас бы устроило. Но это я выяснил потом, только когда
изучил подаренную карту. Таким образом, наши затраты на транспорт в Милане
составили за троих: 5.70*3+16.70 (парковка машины на день, почасовой оплаты там
не было). Мобильность в незнакомом городе того стоила.
Метро в Милане неплохое, весьма практичное. На нем мы без проблем
добрались до музея, воспользовавшись указателями на музей при выходе.
Музей располагался в здании, имевшем форму каре, с приятным двориком, в
центре которого возвышалась, как мы узнали позже, статуя с фигурой бога Марса и
лицом Наполеона – лесть французскому завоевателю итальянского скульптора. В
здании, кроме музея, располагается библиотека и институт изящных искусств, так
что собственно музею отводится лишь один этаж. Другими словами, он сравнительно
небольшой. Картины, в основном, на религиозную тематику, что неудивительно,
если принять во внимание, что большинство полотен – бывшая собственность
монастырей, экспроприированная великим полководцем. Эта тематика нам под конец
изрядно наскучила, но, несмотря на это, один из последних залов снова оживил
наше внимание – работы Караваджо сильно и в лучшую сторону выдавались из общего ряда.
|  | 
| как будто смотрит на картину, отражающуюся в стекле | 
В любом случае, 4 часа с лишним были потрачены не зря. Некоторые картины
были за стеклом, что привело к неожиданным эффектам при фотографировании.  Сын даже сделал отдельную папку с подобными
фотографиями. Ну, конечно, еще что-то присовокупил, на его взгляд прикольное.
После музея мы проголодались и отправились на поиски кафе, которое я
наметил посетить, руководствуясь рекомендациями tripadvisor. Кафе, ориентируясь по
скачанной на том же сайте карте Милана мы нашли, отобедали, но сказать, что
рекомендации оправдались сказать не могу – видимо, сколько людей, столько и
мнений. С тем же успехом мы могли сесть и в любом кафе, даже поблизости от
самого музея – цены примерно одинаковые – по 20 евро с человека за обед. 
Тем не менее, мы наелись и повеселели. Пошли осматривать Миланский собор
и галерею Эммануила. Миланский собор хорош на фото, вживую – не так
потрясающе. 
В общем, обычное дело с известными достопримечательностями –
ожидание более переживательно, нежели реально увиденное. Начал накрапывать
дождь и мы решили сделать прогулку на трамвае, благо у нас проезд был заранее
оплачен на любом транспорте. Вышли на арке Мира, погуляли по парку, прошлись
сквозь замок Скфорца, отметили большое подобие крепостных стен со стенами
московского Кремля. | обратите внимание на верхние зубцы стен | 
Так мы провели наш последний день в Италии, известные
достопримечательности которой нас не так тронули, как предвкушение нового
путешествия через Альпы, на этот раз - из Италии в Швейцарию.
 
 
Ну что, Володя. поздравляю с путешествием, которое принесло вам удовольствие. Я, правда, люблю все-таки организованные путешествия, чтобы не было лишних треволнений и поисков пропитания, и т.д. чтобы не отвлекаться от просмотра достопримечательностей. Ты ведь еще продолжишь свой рассказ, надеюсь, поменьше будет о деньгах и прочих технических тонкостях, а больше именно впечатлений.
ОтветитьУдалитьА вот лично меня больше интеерсуют как раз деньги и "технические тонкости". Ибо впечатления субъективны, а опыт - во многом универсален.
ОтветитьУдалитьА Миланский собор "вживую" разочаровал снаружи или изнутри?
ну, про Миланский собор не скажу, что это деньги и тех.тонкости))
Удалитьвнутрь и не стали заходить - очередь, под дождем - вообще не интересно было стоять. а снаружи - когда предварительно рассматривали на фото и по фильмам казался более высоким, в реальности - не так уж. хотя конечно, величественности хватает. этого строители уникального долгостроя добились.