Вспоминая про свое обещание в прологе дать только лишь технический отчет
о поездке, должен признать, что сейчас, после поездки, это выглядит, по меньшей
мере, смешно. Дело в том, что наше путешествие было воистину драматичным и
более грандиозным, чем это можно было предположить заранее.
Билеты на самолет были куплены весьма заранее – за 4 месяца перед
полетом. Соответственно и подготовка началась так же загодя. В частности, за
месяц был распланирован день отъезда, выверено было расписание поезда, на котором
нам предстояло добраться до аэропорта. Я не хотел платить за парковку около
аэропорта, поэтому решил доехать на машине до Хайфы, оставить машину на
бесплатной парковке в торговом центре, и там же сесть на поезд до аэропорта.
Все примерно так и получилось, но, как выяснилось, сели мы вначале не на тот
поезд. Я это установил, воспользовавшись свободным wi-fi в поезде, и понял, что наш поезд будет только через полчаса. Пересесть
не составило труда – вышли, дождались своего и сели на нужный. Только вот незадача
– эти полчаса сильно подорвали наше расписание – мы сможем прибыть в аэропорт
только за час до вылета! Вы, наверное, уже удивились – как это задержка на
полчаса нужного поезда сумела так сократить необходимое для подготовки к вылету
время? В последнее время я так привык к пунктуальности израильской транспортной
инфраструктуры, что начал планировать свое прибытие в аэропорт не за 3 часа,
как того требует инструкция, а за час до закрытия регистрации на самолет. В
данном случае, у меня все было бы по плану, не поленись я накануне, за день до
поездки, посмотреть, не изменилось ли расписание поездов. А я таки поленился…
До меня критичность ситуации дошла сразу же после того, как нам пришлось
дожидаться полчаса своего поезда. Дело осложнялось дополнительно еще и тем, что
регистрация у нас должна проходить не в обычном терминале номер 3, а в
терминале 1, где я еще никогда и не был, и не представлял, что это такое. По
прибытии поезда я повлек побыстрее свою команду на шатл (в данном случае, просто автобус), который курсирует
между 1-ым и 3-им терминалом. Оказалось, что это занимает приличное количество
времени – около 7 минут! Когда мы прибыли в досмотровый зал багажа, было уже
12.10, наш вылет в 13.05, то есть времени на досмотр багажа уже не было (в
билете была надпись, что прием багажа заканчивается за 60 минут до вылета), о
чем нам было любезно сообщено сотрудником аэропорта – «Досмотр багажа на ваш
рейс закрыт, если и сможете улететь, то только без чемодана».
Вы замечали, что люди, по долгу службы связанные с трагичными ситуациями
– например, полицейские, врачи – циничны? Они вежливы, корректны, любезны, но
от этого у вас создается четкое представление, что это их не трогает, они
просто делают свою работу. И если для вас ситуация нова, то для них это обычное
дело. Да и переживать им каждую подобную ситуация немыслимо – никаких нервов не
хватит. Вот и этот молодой человек, сотрудник досмотровой службы, был вежлив и
корректен, но для нас его слова были подобно грому из развергнувшихся небес.
Следуя канонам написания пьесы, мне следует тут лишь добавить - «Немая сцена.
Растерянность и ужас на лицах главных героев».
...
...
«Куда чемодан можно выбросить, где оставить?» - попытался я нарочито
спокойно вернуться к действительности. Тешу себя надеждой, что перспектива
решать вопрос с хранением неизвестно сколько времени нашего чемодана, заставила
нашего в меру циничного сотрудника посоветоваться с коллегами. Разговор был на
слишком быстром иврите, смысл не уловил, но в итоге, они решили разрешить нам
взять чемодан как бы с собой, то есть досмотреть его как ручную кладь, а потом
как-то, в ручном, то есть нерегламентированном режиме, поместить в багажное
отделение самолета. При этом, правда, все равно выразили большое сомнение, что
мы сможем успеть до завершения посадки. Но раз этот чемодан проходит контроль
как ручная кладь, сотрудник задал дежурный вопрос о запрещенных к перевозу в
кабине вещах. И получил утвердительный ответ – у меня был в чемодане
швейцарский складной ножичек, с которым я тут же попрощался. Дальше мы начали
проходить сканирование багажа, попросив перед этим всю очередь пропустить нас,
потому что «наш самолет почти как в воздухе» - на что, естественно, никаких
возражений не последовало. Поехали на транспортере наши сумки, как вдруг
сотрудница, наблюдавшая за изображением со сканера, изменилась в лице, голос ее
обрел металлические нотки, и она попросила открыть чемодан. Был извлечен
керамический нож, который мы взяли с собой, имея в виду возможность обеспечить
свое питание, иногда покупая продукты в тамошних супермаркетах. Кроме того, их
внимание привлекла круглая массажная расческа жены, которая по очертаниям
походила, ни много ни мало, на гранату. После этого в жесткой форме был снова
задан вопрос, не провозим ли мы чего запрещенного. Я уж было подумал, что
сейчас, чего доброго, устроят личный досмотр и на самолет, в таком случае, мы
точно не успеем. Но обошлось – дело ограничилось лишь повторным сканированием
чемодана. Паспортный контроль мы после этого что называется, пролетели, не
заметив, и прошли сразу же в автобус, который стоял уже с распахнутыми дверями.
Время – примерно 12.25. Ха, у нас еще есть 10 минут до завершения посадки! Пока ждем
отправления автобуса, интересуюсь у ближайшей пассажирки «В Женеву?» - «Нет, в
Копенгаген». …?! Порываюсь выскочить из автобуса – она меня останавливает: «Все
хорошо, один автобус на все рейсы». «А, понятно» - отвечаю, а сам лихорадочно
соображаю, как это может быть. Ну, думаю, сейчас он по полю будет ездить,
развозить всех по самолетам, мы видимо,
сильно опоздавшие, но не безнадежно.
Ни черта я не угадал! Это выяснилось сразу после того автобус набрал
скорость. Мы ехали обратно в 3-ий терминал! А это еще 7 минут!!! Зал отлета с
его магазинами Duty free
мы пробежали не просто бегом, а как бегуны на спринтерские дистанции. Мама наша
немного отстала при этом. Наши так называемые ворота посадки (gate) были одними из самых дальних.
Когда мы с сыном до них добежали, было уже 12.40, стойка ворот была пуста и
необитаема, у рукава, который обычно тянется к самолету, самолета не было.
Полное и безоговорочное крушение! Кажется уже третье за последний час – под условными обозначениями «чемодан», «досмотр-нож» и вот теперь «ворота». Цивилизованный вопль вырвался из моей груди. То есть я не заорал во весь дух как какой-нибудь Тарзан, но что-то громко таки выкрикнул, и, может быть, даже нецензурное.
Полное и безоговорочное крушение! Кажется уже третье за последний час – под условными обозначениями «чемодан», «досмотр-нож» и вот теперь «ворота». Цивилизованный вопль вырвался из моей груди. То есть я не заорал во весь дух как какой-нибудь Тарзан, но что-то громко таки выкрикнул, и, может быть, даже нецензурное.
Добежала наша мама. Все было кончено. Это было на наших раскрасневшихся
от бега лицах. И главным виновником был, без сомнения, я.
Скорее для самоуспокоения, уже неторопливо, я прошел к соседней стойке
отправления поинтересоваться о судьбе нашего рейса. Сотрудница, занятая
проверкой билетов какого-то рейса, коротко спросила «EasyJet?» - «Да!» - и стараясь не
отвлекаться от своей работы, махнула за спину рукой. Я оббежал ее очередь и
увидел очередь у стойки с символикой нашей авиакомпании. «EasyJet, Geneva?» - «Yes». АААААА!!!!!!!
сын: "Это мой день!" |
Да нам пришлось еще в очереди постоять перед входом в самолет! И чемодан
наш забрали, тут же выдав нам наклейку с данными о багаже. А через 15 минут мы
уже выруливали на взлетную полосу и почти сразу же взлетели. Вот тогда пришло
осознание того, что мы летим и наше путешествие началось, несмотря ни на что!
Интересный и захватывающий дух)) рассказ,спасибо)))
ОтветитьУдалитьИногда хочется стукнуть тебя по голове...
ОтветитьУдалитьЧитаю с большим интересом, поскольку как раз сейчас планируем нашу 1-ю поездку в Европу, причем той же авиакомпанией.
ОтветитьУдалитьСын здорово вырос!! Сколько ему?
ему уже 17!
Удалить