Нам предстояло провести весь день в Милане, начав с утра с посещения
художественного музея под названием «пинакотека Брера» - билеты были куплены через
интернет, и прибыть в него нам надо не позднее 9:30, чтобы не пропали билеты, а потом, уже в свободном
порядке осмотреть достопримечательности в центре города. Исходя из этого плана,
я много заранее решил оставить машину на перехватывающей стоянке у метро,
купить однодневный проездной билет в Милане на все виды транспорта и, тем
самым, решить задачу мобильного передвижения в городе, где нас, судя по
прогнозу, ждала не самая лучшая погода – весьма вероятны осадки. Теперь мне
предстояло все это осуществить в реальности.
На стоянку быстро вывел нас навигатор и, бросив машину, мы отправились в
метро. Длинный пологий спуск с несколькими прерывистыми горизонтальными
эскалаторами (вообще, мне трудно здесь использовать слово эскалатор, я больше
привык, что это означает направление вверх или вниз, но использование
словосочетаний типа «бегущая дорожка», «транспортирующий тротуар» будет неправильно
фактологически – именно используется давно всем известная технология технология
эскалатора, но только в горизонтальной плоскости для увеличения скорости
пассажирского потока, да и то, по желанию самого пешехода – можешь идти рядом,
не пользуясь этой самодвижущейся лентой)
лежал ко входу в метро, как говорится, неглубокого залегания.
Справа заметили в нише, размером с хорошую комнату, автоматы по продаже
билетов. Время позволяло и мы попробовали разобраться с одним из них самостоятельно.
Увы, автомат предлагал нам купить билеты, привязанные к различным транспортным зонам,
но карты города или какого-то схематического изображения этих самых
транспортных зон не прилагалось. Получались полные непонятки. Решено было
двинуться дальше и найти человекоподобный инструмент приобретения билетов. И он
был вскорости найден. Нам повезло в этом деле в связи с проведением в городе
всемирной выставки – на каждой практически пригородной станции метро дежурили
несколько волонтеров. К одному из них мы и обратились со
своим вопросом про однодневный проездной по городу. Пенсионер, судя по
возрасту, прилично изъяснялся на английском и мы, благодаря его помощи,
приобрели билеты в автомате, использую кредитную карту, и даже получили от него
транспортную карту города в подарок. Правда, потом выяснилось, что он порекомендовал
нам купить билет с большими, чем было
нужно нам, возможностями – включая передвижение на «сабвей» (видимо, подземная
скоростная железная дорога, отличается от метро более глубоким залеганием и
меньшим количеством остановок.), и, соответственно, за чуть большие деньги – за
5.70 вместо 4.50, как нас бы устроило. Но это я выяснил потом, только когда
изучил подаренную карту. Таким образом, наши затраты на транспорт в Милане
составили за троих: 5.70*3+16.70 (парковка машины на день, почасовой оплаты там
не было). Мобильность в незнакомом городе того стоила.
Метро в Милане неплохое, весьма практичное. На нем мы без проблем
добрались до музея, воспользовавшись указателями на музей при выходе.
Музей располагался в здании, имевшем форму каре, с приятным двориком, в
центре которого возвышалась, как мы узнали позже, статуя с фигурой бога Марса и
лицом Наполеона – лесть французскому завоевателю итальянского скульптора. В
здании, кроме музея, располагается библиотека и институт изящных искусств, так
что собственно музею отводится лишь один этаж. Другими словами, он сравнительно
небольшой. Картины, в основном, на религиозную тематику, что неудивительно,
если принять во внимание, что большинство полотен – бывшая собственность
монастырей, экспроприированная великим полководцем. Эта тематика нам под конец
изрядно наскучила, но, несмотря на это, один из последних залов снова оживил
наше внимание – работы Караваджо сильно и в лучшую сторону выдавались из общего ряда.
как будто смотрит на картину, отражающуюся в стекле |
В любом случае, 4 часа с лишним были потрачены не зря. Некоторые картины
были за стеклом, что привело к неожиданным эффектам при фотографировании. Сын даже сделал отдельную папку с подобными
фотографиями. Ну, конечно, еще что-то присовокупил, на его взгляд прикольное.
После музея мы проголодались и отправились на поиски кафе, которое я
наметил посетить, руководствуясь рекомендациями tripadvisor. Кафе, ориентируясь по
скачанной на том же сайте карте Милана мы нашли, отобедали, но сказать, что
рекомендации оправдались сказать не могу – видимо, сколько людей, столько и
мнений. С тем же успехом мы могли сесть и в любом кафе, даже поблизости от
самого музея – цены примерно одинаковые – по 20 евро с человека за обед.
Тем не менее, мы наелись и повеселели. Пошли осматривать Миланский собор
и галерею Эммануила. Миланский собор хорош на фото, вживую – не так
потрясающе.
В общем, обычное дело с известными достопримечательностями –
ожидание более переживательно, нежели реально увиденное. Начал накрапывать
дождь и мы решили сделать прогулку на трамвае, благо у нас проезд был заранее
оплачен на любом транспорте. Вышли на арке Мира, погуляли по парку, прошлись
сквозь замок Скфорца, отметили большое подобие крепостных стен со стенами
московского Кремля. обратите внимание на верхние зубцы стен |
Так мы провели наш последний день в Италии, известные
достопримечательности которой нас не так тронули, как предвкушение нового
путешествия через Альпы, на этот раз - из Италии в Швейцарию.
Ну что, Володя. поздравляю с путешествием, которое принесло вам удовольствие. Я, правда, люблю все-таки организованные путешествия, чтобы не было лишних треволнений и поисков пропитания, и т.д. чтобы не отвлекаться от просмотра достопримечательностей. Ты ведь еще продолжишь свой рассказ, надеюсь, поменьше будет о деньгах и прочих технических тонкостях, а больше именно впечатлений.
ОтветитьУдалитьА вот лично меня больше интеерсуют как раз деньги и "технические тонкости". Ибо впечатления субъективны, а опыт - во многом универсален.
ОтветитьУдалитьА Миланский собор "вживую" разочаровал снаружи или изнутри?
ну, про Миланский собор не скажу, что это деньги и тех.тонкости))
Удалитьвнутрь и не стали заходить - очередь, под дождем - вообще не интересно было стоять. а снаружи - когда предварительно рассматривали на фото и по фильмам казался более высоким, в реальности - не так уж. хотя конечно, величественности хватает. этого строители уникального долгостроя добились.