воскресенье, 22 июня 2014 г.

Поехал я в Турцию.5.

Экстрим начался с самого утра. Почему-то я как-то слишком был уверен, что все пойдет нормально, поэтому поставил будильник за полчаса до выхода, не торопясь попил кофейку, и только сев в машину в 5 утра, а не в 4.50, как планировал изначально, начал ощущать неприятный холодок от возможного опоздания на поезд. Успокоил себя тем, что и это не катастрофа – следующий поезд будет через час, так что, не принципиально, прибуду я в аэропорт за 2 часа до вылета или всего за час – предупреждения в билетах на самолет, где рекомендуется прибывать за 3 часа до вылета, давно уже мною игнорируются.
Тем не менее, я добрался до жд станции всего за 23 минуты – сказалось отсутствие движения на дорогах, и остался весьма доволен собой, потому что, несмотря на внутреннее беспокойство, внешне был собран и четок. Всегда ровное эмоциональное состояние, наверное, скука смертная, а так – пощекотал себе немного нервишки, вышел из критического – мнимого и фактического, не важно - состояния с гордо поднятой головой и вот ты уже ощущаешь себя намного лучше. Уверенным в возможности контролировать ситуацию. Некоторое такое самолюбование. Но, думаю, что такой тип переживаний очень полезен для здоровья. Не забудьте, надо же дожить до 120!
Дальше – как по накатанной. Единственное, что вспомнилось, так это то, как я со своим новым, имеющим биометрические данные, израильским загранпаспортом проходил паспортный контроль. В центре достаточно большого зала располагаются кабинки с сидящими в них сотрудниками службы, а вдоль стен стоят машины, которые идентифицируют личность пассажира на основе биометрических данных. Машины эти были давно, еще до биометрических паспортов. Видимо, для часто летающих были (ну, и есть) какие-то специальные карточки, при использовании которых надо положить свою руку на подставку и тогда происходит процедура определения. У меня такого не было, а теперь, видимо и не будет, потому что эта процедура грозит стать устаревшей, как только биометрические паспорта все более и более будут распространяться.
Кстати, биометрические паспорта, или, как их тут называют дословно, умные загранпаспорта (דרכון חכם), насколько я знаю, появились недавно, несмотря на то, что новое, какое-то непонятное тогда, оборудование появилось в соответствующей службе уже полтора года назад.
Тут, невзирая на заголовок, рискну сделать небольшое, во всяком случае, так оно мне сейчас навскидку кажется, отступление от заявленной темы.
Как-то, в середине декабря прошлого года, пришла жена с работы и говорит: «Надо поехать завтра сделать биометрические документы, сказали, делают бесплатно». Признаюсь честно, я не поверил и отнесся к этому предложению с большим недоверием. Однако ж, ничем ведь не рискую, ну покатаемся лишний раз, да еще на новой машине – да, тогда я уже поменял свою «субару» на «ситроен с5», значит, это было уже после 16 декабря. Но сама мысль показалось дичью – бесплатно, без предварительного приглашения, без записи, просто приехал, сказал «хочу» и все?
Каково же было мое удивление и стыд объял меня за то, что не поверил супруге, когда через полчаса ожидания нас тут же, у стола сотрудника, сфотографировали, сделали новое биометрическое удостоверение личности, а загранпаспорта обещали выслать почтой в течении 2 недель! Причем, попутно, я имел возможность посмотреть, как четко сработали сотрудники службы. Когда мы прибыли, желающих обратиться с аналогичным вопросом было человек 20, все сидели достаточно компактно, ряды сидений размещались как раз напротив одного единственного рабочего места по этому вопросу. Мы даже не шумели, приготовясь ждать долго. Тем не менее, без видимой причины, один из сотрудников, окинул зал ожидания, переговорил с соседними сотрудниками и, вуаля, в один миг, рабочих мест по этому вопросу стало 5, вместо одного! Через 20 минут очередь испарилась. Я, воспитанный совковой бюрократией, был в шоке. Только ради того, чтобы увидеть такое, стоило приехать. После этого наши новые удостоверения личности и пришедшие через 8 дней по почте загранпаспорта были просто как ничего не стоящее дополнение!
(Тут я настоятельно рекомендую сделать читателям паузу и представить все это наяву, а лучше припомнить аналогичные ситуации. Не чудо ли это?  В таком сложном вопросе, каким является взаимодействие человека с государством посредством госслужащего, то бишь, чиновника.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий