среда, 11 июня 2014 г.

Поехал я в Турцию.3.

Мне было известно, что отель у друга находиться в Конаклах, близ Алании, заезд 1 июня, выезд 7-го. Что еще надо  в современных условиях!? Оказывается, и тут бывают промашки – google (google.com («гугл») - поисковый сервис с различными полезными приложениями) выдал месторасположения отеля, а я не поленился его проверить через его же спутник и тут же уличил его в, мягко скажем, непоследовательности: отель располагается совсем не там, по другую сторону дороги и помогли мне выяснить фотографии, которые «привязываются» к карте.
Вот, кстати, про общение современников. Слова «привязка к карте» у нас прочно вошли в лексикон, но когда писал предложение, поймал себя на мысли, что использую не совсем литературный оборот. Слава богу, есть кавычки.
С точкой моего устремления на карте разобрался, до встречи ровно неделя, надо забронировать отель рядом или тот же. На booking.com выбрал отель рядом, зато подешевле, потому как в отеле околачиваться был не намерен, но с опцией «все включено», чтобы не думать о хлебе насущном - 30 евро за ночь (если питаться со спиртными напитками в Израиле в течении одного дня выйдет та же сумма, так что, можно сказать, по здешним меркам дешево). Позвонил на работу, предупредил, что пропущу 3 ночные смены – начальник покривился, но, что сделаешь, не крепостной ведь. Начал искать самолет. Тут же понял, что регулярный рейс не подойдет, т.к. придется лететь сначала в Стамбул, а потом внутренним рейсом в Анталию – 9-12 часов, из 6 дней провести сутки в аэропорту - на такие подвиги я еще не способен. Чартеров – штуки 3, полет 1,5 часа – другое дело. Но покупать не спешу, надо, думаю, подождать, когда подешевеет. За 48 часов до отлета у нас, как правило, идут скидки и довольно существенные – 30% минимум.
И тут до меня доходит, что еще одну важную вещь я упустил из виду – трансфер, то есть переезд из аэропорта до отеля и обратно. Вот тут и начались на самом деле приключения. Тот же google на запрос о построении маршрута от аэропорта до отеля выдал: «общественный транспорт здесь не ходит». Шок. Начал смотреть по блогам, кто что пишет про трансферы и понял, что все действительно плохо – либо такси, либо прокат автомобиля, либо маршрутка. Первые два варианты – не дешевы, третий пугает по отзывам тем, что говорят может и не остановиться, если нет свободных мест. Можете себя представить путником с достаточно тяжелой сумкой на плече, стоящим на обочине дороги и голосующим в чужой стране? Лично мне этот образ не понравился – как-то не вяжется он у меня с отдыхом. Да, на засыпку, до дороги, где ходят эти маршрутки, надо пройти 6 км. Я понял, что не герой. Нашего времени, тем более.
Все стало призрачно и зыбко, марево скитаний в жаркой, между прочим, стране начало затмевать мои радостные грезы долгожданной встречи.
На данном конкретном примере я понял, почему туроператоры в эпоху распространения GPS-приемников (программно-аппаратный комплекс, который позволяет привязать ваше местонахождение к карте и выдать маршрут передвижения в требуемую точку) имеют свой кусок хлеба с маслом – ты можешь дешево забронировать отель, недорого купить билет на самолет, но их пакетное предложение «самолет, отель, трансфер» все равно будет дешевле, если ты едешь один или вдвоем. Все, они меня тут победили. Мне осталось только сдаться на милость победителю.

Но! Сумеют ли они, туроператоры, доказать свое преимущество для любителей активного отдыха – тех, кто не собирается сидеть лишь в отеле, а желает посмотреть страну, ее достопримечательности? Именно тут, в этом вопросе, и находился выход. Правильно говорили еще древние – надо правильно задать вопрос, в нем заключена половина ответа. 

4 комментария:

  1. Эх, жаль не поделились своими опасениями до поездки. Есть отличный сервис по Турции, через интернет заказываешь себе место в маршрутке до нужной вам точки, в район Алании из анталийского аэропорта 12 евро место. А еще есть и аэропорт газипаша, но туда лететь через Стамбул, зато регулярным рейсом и дешевле чартера, так этот аэропорт в 20 мин от Алании.

    ОтветитьУдалить
  2. поделитесь ссылочкой насчет "через интернет заказываешь себе место в маршрутке до нужной вам точки". мне-то, скорее всего не пригодится, но люди читать будут, может воспользуются. заранее благодарен

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно, без вашего разрешения не хотела это делать
    www.724transfer.com
    Проверено лично многократно :)
    В форме заявки указываете данные прилета, оплачиваете картой, прилетаете, на улице у выхода из терминала стоит водитель с табличкой "724", подходите к нему, он сверяет вас по списку и сажает в маршрутку. Если рейс задержали, посадят в следующую. Маршрутки ходят по расписанию. На каждого человека в маршрутке есть место для багажа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое. визуально, оч хороший сервис, на будущее пригодится

      Удалить