пятница, 24 февраля 2017 г.

Горы, спа, приключения.4

    Помимо всего прочего, мы еще съездили в Мелник – туристический городишко, который славится вином и домом-музеем зажиточного купца времен еще Османской империи. Что сказать, погуляли, посмотрели, попробовали вина. Честно говоря, болгары слишком высокого мнения о своем вине, как, впрочем, и многие. Например, для израильтян винные туры по Болгарии, однозначно, проигрышная затея. И упоминать об этом не стоило бы, если бы я в очередном магазинчике не получил утвердительного ответа на свой вопрос о наличии десертного вина. Показывает мне бутылку, я пытаюсь прочесть надпись на болгарском и пониманию, что это должно быть стоящая вещь – на обратной стороне бутылки написано, что вино 15 лет хранилось в дубовой бочке. Дата на этикетке – 1991 год, значит, после разлива в 2006 она уже более 10 лет в магазине. Это фактор риска – неизвестно, в каком положении она хранилась, не рассохлась ли пробка и не попал ли внутрь воздух. Но за 20 лев можно и рискнуть. Вино оказалось великолепным – напоминает мускатные десертные вина «Массандры», но не по вкусу, а, скорее, по консистенции. В общем, только за это Мелнику я был благодарен.
чудное вино, рекомендую

    В принципе, это все из запомнившегося и о чем стоило рассказать.

    Есть, правда, один момент, о котором и рассказывать не хотелось бы, с другой стороны – надо. О том, как я лишился единовременно 300 евро, не получив при этом взамен ничего…

    Вернулись мы в Софию без проблем, улетать нам на следующее утро рано, а пока надо было сдать арендованную машину. Сотрудник осмотрел машину, взял ключи и пригласил войти в офисное помещение.
- С машиной все в порядке, но вы были в Греции?
- Был, в Салониках
- Вы не уведомили заранее о своих планах пересекать границу, не оплатили дополнительную страховку в размере 50 евро, поэтому, согласно договора аренды, с вашей кредитной карты будет удержано 300 евро штрафа. Или вы можете предпочесть оплатить штраф наличными.

    Стоит ли вам говорить, что после этих слов я был в шоке. По приезду домой я направил соответствующие письма как в фирму, которая была посредником в аренде, так и в фирму-арендодателя. Из всех ответов выходило, что я сам виноват в том, что не обратил внимание на такой пункт как “cross boarding” как на сайте фирмы-посредника, так и в договоре с арендодателем. Поняв, наконец, что это действительно моя вина, я апеллировал к чувству сострадания арендодателя, указывая на тот факт, что с машиной в итоге ничего не случилось, а если бы и случилось, то на самом деле я бы нес всю материальную ответственность. Все было тщетно…

    Кстати, может, кто в курсе, сейчас в 2017 почему-то исчезли все упоминания про cross-boarding на сайтах про аренду машины. Видимо, у них в Европе вступил в действие какой-то закон на этот счет? Но осенью 2016 я стал жертвой своей невнимательности на этот счет…

    В заключение, традиционно, представляю диаграмму расходов, за исключением сумм на покупки (суммы указаны в шекелях, для ориентации 4 шекеля - примерно 1 евро).


    Если кто-то захочет посмотреть все фотографии об этой поездке, то можно воспользоваться вот этой ссылкой (к сожалению, фотографии не сопровождаются подписями).


Комментариев нет:

Отправить комментарий