среда, 22 февраля 2017 г.

Горы, спа, приключения.3

     Но не одним экстримом жив человек! И хотя по части релакса у нас не так много было мест, если быть точным, только одно – спа-комплекс соседнего 5-ти звездочного отеля, но внутри оно было разнообразным. Вообще, это можно считать замечательным лайфхаком – вы живете в отеле за 20 баксов за ночь и, когда хотите, а не каждый день, проводите время в отличном спа-комплексе за 20 долларов – и все это вместо того, чтобы платить за отель 80 долларов за ночь! Место приятное и пользительное. И чего там только не было  - и сауна, и хамам, и искусственный снег для обтирания, и минеральные горячие воды, и комната для лежания в полумраке и тишине, и холодный распыляемый душ, сопровождающий процедуру по выбору либо щебетанием птиц, либо раскатами грома, и бассейн с притулившейся с краю джакузи, и оздоровительными процедурами по выбору. Кроме того, можно выйти, по ходу обменяв полотенце на сухое сколь угодно раз, заглянуть в бар, выпить бутылочку хорошего пива (я предпочитал «Pilsner Urquell» - чешское, импортное, но по цене все равно привлекательной по сравнению с Израилем, даже с учетом тройной наценки бара) и покурить сигаретку.

     Что еще нужно? Да, правильно, нужна еще интересная книга на смартфоне и она у меня была! Юваль Ной Харари «Sapiens: Краткая история человечества»! Кто еще не читал, могу с уверенностью сказать, что это просто БОМБА! У меня теперь даже эта поездка более ценна тем, что ассоциируется с этой книгой. В самолете, во время отдохновения после парной, во время ожиданий супруги – эта книга позволяла мне интеллектуально наслаждаться. Если вы бросите читать мою писанину вот здесь, на середине повествования, и скачаете эту книгу и предпочтете читать именно ее, я не опечалюсь, нет, я возрадуюсь! Ради нее я бы посоветовал вам вообще отложить все свои интеллектуальные занятия, какими они не были бы, невзирая при этом на их срочность и важность, и хотя бы начать читать эту книгу!
     Поставил многоточие, чтобы показать, что я сделал паузу для воспоминаний и чтобы помочь вам найти потом место, на котором вы прервали чтение данного письма. Вы ведь отвлеклись на пару часов?
     Как достойное блюдо не обходиться без гарнира, так и наше путешествие было сдобрено добавками к экстриму и релаксу. Салоники, с его техническим музеем, замечательной набережной, которая была немного узковатой от, фигурально выражаясь, нависших над нею городских домов, но вполне симпатичной от множества кафешек, расположившихся в первых этажах зданий, с шумным и крикливым базаром с вездесущим запахом рыбы, пряностей и кофе, с пренебрежительным отношением к знакам «парковка запрещена» в самом центре города. О последнем стоит рассказать особо, чтобы не создалось совсем уж превратного впечатления.

     Перемещение на автомобиле по центру города с довольно узкими улочками, на многих из которых установлено одностороннее движение, требует терпения и никак не предполагает того, что вы куда-то торопитесь попасть к определенному времени. Если вы куда-то хотите попасть вовремя в таких условиях, то выбор автомобиля в качестве средства передвижения ваш худший выбор. И вам сильно повезет, если вы не попадете в этом случае в какую-то, пусть мелкую, аварию. Мы не торопились. Это нас спасло от волнений и бессмысленной траты денег. Мы просто медленно передвигались, кружа вокруг нашей цели – в данном случае, городского рынка – и смотрели по сторонам. И, ву-а-ля, я приметил место, куда я могу протиснуться со своей небольшой машинкой (к своему стыду не помню марки машины, которая была у нас в Болгарии), на своем «Ситроене С5» я бы эту «дырочку» и не стал бы рассматривать в качестве возможной.

     Кстати, забегая вперед, я был просто в шоке и остановился при этом, чтобы специально понаблюдать, как на мое бывшее место парковки за 5-6 микро движений встал довольно большой, ну уж больше моей, это точно, «мерседес» - воистину, «нужда научит и калачи печь».
Встать-то я встал, да смотрю, знак-то – «стоянка запрещена». Начал приставать к прохожим – все либо не автомобилисты, либо по-английски понимать не хотят (конечно, может быть «мой»! английский). Рядом магазин, в магазине продавщица, обращаюсь к ней с вопросом «Как, можно машину оставить здесь на пару-тройку часов? Как и где заплатить?». Вот люблю я продавщиц не в бойком магазине - скучают они по общению, готовы помочь иностранцу, напрягутся, не то, что спешащие прохожие – из своего магазина ж не убежишь, вспомнят хорошо забытые уроки английского, объяснят в двух-трех словах, привлекут к этому жестикуляцию и все, ты уже все понял! Вам же напишу по-русски, что понял – «Парковка тут платной быть не может, потому как знак запрещает. Но все ставят, и вы ставьте, полицейские сюда все равно не заглядывают.» Чудно! Я люблю вас, необязательные греки!

     Взяли с собой рюкзак со всем необходимым, фотоаппарат и пошли по площади в направлении к рынку. Смотрю, прямо посреди площади, метрах в 30-ти от улочки, где машину оставил, стоят трое полицейских в полном прикиде на мотоциклах. Ёкнуло ли у меня в груди? Не то слово! Но заграницей мы кто? Русские! А у русских есть что? Понятие «авось»! В итоге, именно оно, это понятие, да слабая «отмазка» на сказанное продавщицей позволило нам сэкономить на оплате парковки и, главное, обеспечить выгодное месторасположение для нашей машины. Знаете, как радостно по возвращении увидеть, что тебя не оштрафовали, а должны бы были?!


     В общем, Салоники нам понравился. И совсем не убогий он был, как казалось из-за репортажей СМИ о кризисе в Греции. Кризис кризисом, наверное, а люди живут!
узковатая набережная

Салоники - родина Александра Македонского Великого

знаменитые зонтики

Комментариев нет:

Отправить комментарий