среда, 22 февраля 2017 г.

Горы, спа, приключения.2

Добрались до гостиницы вечером. Заселились и первым делом пошли в ресторан при гостинице. Нормально поужинали, хотя и остались недовольны – не очень-то и вкусно, а счет не настолько дешев, чтобы это забыть. Кроме как на завтрак мы больше туда и не ходили.

Оглядываясь сейчас назад можно охарактеризовать нашу поездку всего двумя словами – экстрим и релакс.

К экстриму нужно и можно отнести, во-первых, саму поездку в Салоники – дороги, особенно на обводном шоссе города, узковаты, на мой взгляд, для трех полос движения автомобилей, а скорость, с которой там «рассекают» местные, неоправданно высока, во-вторых, посещение горы Витоша – там мы первый раз соприкоснулись с ветром, а, в-третьих, подъем на гору Рила и осмотр Рильских озер – это, вообще, оказалось чуть ли не запредельным приключением.

Посудите сами. Все началось с того, что по картам и навигатору очень трудно найти подъезд к Рильским озерам. Кстати, для тех, кто будет пытаться добраться до озер  самостоятельно, а не с помощью турфирм, предлагаю ссылку на ближайшую доступную для обычной машины точку на картах Google – «лифт към Рилските езера». Нам же пришлось связаться с нашим другом из Софии, а потом все-таки была предпринята попытка сориентироваться на местности, опираясь на дорожные указатели. В итоге, мы забрались на гору Рила, но, как оказалось, с другой стороны горы, в районе Рильского монастыря, который признаться, нас не интересовал. Пришлось объезжать ее, сначала спустившись, а потом, поднявшись опять по серпантину, но уже с другой стороны, на что ушло изрядное количество времени. Из-за сильного ветра подъемник (открытый, обычный для горнолыжных курортов) не работал – позже, уже наверху, мы видели как их, даже пустые, нещадно качает под напором ветра из стороны в сторону. Но местные наладили переправу желающих отправиться наверх на армейских джипах. Именно армейских, потому что «паркетники» - джипы, которые мы видим на городских дорогах, там точно не пройдут, там даже «Нива» не пройдет - не хватит ей ни клиринса, ни мощности двигателя. Я даже марку этих автомобилей не знаю – водитель сказал «натовский армейский джип», и, естественно, не новый. Честно говоря, когда мы ехали по валунам, лучше сказать – карабкались, видя в окно «дорогу», я переставал верить своим ощущениям – все мне подсказывало, что мы движемся, но мозг отказывался верить в саму возможность передвижения по этой местности. Кстати, вниз мы ехали на открытом джипе и это тоже было довольно-таки экстремально, но, слава богу, не так, как вверх.

На гористом плато обнаружились озера, до которых надо было еще дойти, то опускаясь, то поднимаясь по еле заметным и не всегда очевидным по части направления тропинкам. Ни о каких асфальтированных дорожках как в национальных парках Израиля речи тут не шло – хорошо еще, что через некоторые ручьи были перекинуты деревянные мостки, а через некоторые пришлось перебираться по камушкам, выбирая из них те, что побольше и поустойчивее. Но зато все вокруг красиво!

Мы дошли только до двух озер, самых ближних, дальше не рискнули – день не резиновый, скоро должно начать вечереть, а пробираться с помощью фонарей сотовых телефонов в такой местности - это было бы уже слишком.

Поездка на джипе в обе стороны обошлась в 20 лев на человека, плюс еще какие-то копейки на чай в «хиже» наверху, когда мы ожидали джипа на обратный путь и, поверьте, этих денег было не жалко.