Добрались до гостиницы вечером. Заселились и первым делом пошли в
ресторан при гостинице. Нормально поужинали, хотя и остались недовольны – не
очень-то и вкусно, а счет не настолько дешев, чтобы это забыть. Кроме как на
завтрак мы больше туда и не ходили.
Оглядываясь сейчас назад можно охарактеризовать нашу поездку всего
двумя словами – экстрим и релакс.
К экстриму нужно и можно отнести, во-первых, саму поездку в Салоники
– дороги, особенно на обводном шоссе города, узковаты, на мой взгляд, для трех
полос движения автомобилей, а скорость, с которой там «рассекают» местные,
неоправданно высока, во-вторых, посещение горы Витоша – там мы первый раз
соприкоснулись с ветром, а, в-третьих, подъем на гору Рила и осмотр Рильских
озер – это, вообще, оказалось чуть ли не запредельным приключением.
Посудите сами. Все началось с того, что по картам и навигатору очень
трудно найти подъезд к Рильским озерам. Кстати, для тех, кто будет пытаться
добраться до озер самостоятельно, а не с
помощью турфирм, предлагаю ссылку на ближайшую доступную для обычной машины
точку на картах Google – «лифт към
Рилските езера». Нам же пришлось связаться с нашим другом из Софии, а потом
все-таки была предпринята попытка сориентироваться на местности, опираясь на
дорожные указатели. В итоге, мы забрались на гору Рила, но, как оказалось, с
другой стороны горы, в районе Рильского монастыря, который признаться, нас не
интересовал. Пришлось объезжать ее, сначала спустившись, а потом, поднявшись
опять по серпантину, но уже с другой стороны, на что ушло изрядное количество
времени. Из-за сильного ветра подъемник (открытый, обычный для горнолыжных
курортов) не работал – позже, уже наверху, мы видели как их, даже пустые,
нещадно качает под напором ветра из стороны в сторону. Но местные наладили
переправу желающих отправиться наверх на армейских джипах. Именно армейских,
потому что «паркетники» - джипы, которые мы видим на городских дорогах, там
точно не пройдут, там даже «Нива» не пройдет - не хватит ей ни клиринса, ни
мощности двигателя. Я даже марку этих автомобилей не знаю – водитель сказал
«натовский армейский джип», и, естественно, не новый. Честно говоря, когда мы ехали по валунам,
лучше сказать – карабкались, видя в окно «дорогу», я переставал верить своим
ощущениям – все мне подсказывало, что мы движемся, но мозг отказывался верить в
саму возможность передвижения по этой местности. Кстати, вниз мы ехали на открытом
джипе и это тоже было довольно-таки экстремально, но, слава богу, не так, как
вверх.
На гористом плато обнаружились озера, до которых надо было еще дойти,
то опускаясь, то поднимаясь по еле заметным и не всегда очевидным по части направления
тропинкам. Ни о каких асфальтированных дорожках как в национальных парках
Израиля речи тут не шло – хорошо еще, что через некоторые ручьи были перекинуты
деревянные мостки, а через некоторые пришлось перебираться по камушкам, выбирая
из них те, что побольше и поустойчивее. Но зато все вокруг красиво!
Мы дошли только до двух озер, самых ближних, дальше не рискнули –
день не резиновый, скоро должно начать вечереть, а пробираться с помощью
фонарей сотовых телефонов в такой местности - это было бы уже слишком.
Поездка на джипе в обе стороны обошлась в 20 лев на человека, плюс еще
какие-то копейки на чай в «хиже» наверху, когда мы ожидали джипа на обратный
путь и, поверьте, этих денег было не жалко.
Неподалеку от Салоник есть ведь еще гора Олимп. Вот там действительно круто!
ОтветитьУдалить