четверг, 14 апреля 2016 г.

Испания.3

Перегон Валенсия – Гранада был самым длинным за наше путешествие – примерно 6 часов. И потому здесь стоит упомянуть о качестве дорог в Испании. Нам в Израиле грех жаловаться на дороги, но ощущения от испанских дорог круче. Достаточно сказать, что смартфон с навигационной программой я разместил просто на торпеде автомобиля безо всякого крепления и он стоял там, не шелохнувшись, всю дорогу! И это при том, что я ехал с установленной на круиз-контроле крейсерской скоростью в 125 км/час! Просто, фантастика. Правда, требуется упомянуть, немного забегая перед, что шоссе «Юг» (Малага - Мадрид) оставляет желать лучшего – асфальт с нешироких бетонных плит, установленных поперек дорожного полотна, практически полностью сошел и езда на автомобиле сопровождалась нерукотворными аплодисментами, временами переходящая просто в немыслимую овацию – шлеп, шлеп, шлеп – шины беспрестанно шлепали на стыках плит. Может, это специально так сделано против незаконных мигрантов?
Припарковавшись буквально у отеля в Гранаде, разгрузившись и оформившись, мы узнали от портье, что место парковки нам надо искать другое – это только для временного использования при въезде-выезде в отель. Пришлось переставить машину подальше, благо нашлось примерно в километре местечко, за которое ввиду наступления вечера платить не надо, а завтра мы все равно планировали с утра покинуть этот городок.
Пройдя через университетский кампус, мы практически сразу окунулись в атмосферу старого с узкими улочками исторического центра города. Просто прелестно! Но наш путь лежал дальше к загадочной Альхамбре. Почему загадочной? Потому что столько противоречивых отзывов я прочел заранее, что даже начал сомневаться, а стоило ли из-за этого архитектурно-паркового комплекса приезжать вообще в этот город.
А тут еще начал накрапывать дождик… И дорога какая-то плохо освещенная ведет нас вверх, в гору. Тем не менее, дошли до касс. Народу – никого. Оказалось, что кассы открываются в 21 час, а сеанс ночного посещения в 22. Пока только 20.45. Решаем все-таки сходить посмотреть и коротаем время до открытия касс под карнизом здания. В двух шагах находится музейный магазин, мы бы там подождали, но он закрывается. Кассы есть электронные (тоже открываются в 21 – бред какой-то), но там билет стоят на евро с копейками, около 12%, дороже – вообще «непонятка» какая-то. В очереди в обычную кассу мы оказались вторыми. И тут, когда подходит моя очередь, я говорю кассиру «4 евро билет обычный на одного?». Она смотрит на меня ошарашено – «Нет, восемь» - «Почему?» - вопрошаю, она так удивленно начинает объяснять, что это 8 – обычная цена. С некоторым опозданием до меня доходит, что я на английском перепутал и вместо «8» сказал «4». Ок, все нормально, покупаю три билета. Отхожу от кассы, сын начинает угорать – «Ты с ними торговаться что ли захотел?». Посмеялись. Ого, а очередь-то набежала за это время немаленькая!
Начали рассматривать выданную нам карту – надо ж выяснить, где вход. По карте получалось, что нам надо обратно идти почти через весь этот комплекс. Спрашиваю охранника, где вход. Он говорит, нет, это тут, никуда не уходите, ждите здесь. Через минут пять тот же охранник что-то мне говорит, отчаянно жестикулируя, явно подзывает. Подхожу. «Извините, дайте посмотреть ваши билеты»… «Ой, извините, я неправильно вам сказал, вы во дворцы, вход для вас вот здесь» - показывая по карте. Тот еще шутник, подумалось мне. И мы пошли обратно, но уже по другой стороне дороги. А уже в туалет хочется. А туалет рядом с кассами закрыт – это-де, для утренних сеансов. Что, трах-тебе-дох, это за место такое? Поднимись на гору почти в потемках, отстой в очереди под открытым небом, потом спускайся с горы, магазин закрыт, туалет закрыт – это для кого место, для туристов или для мазохистов?
Спустились с горы – здания. Спросили про туалет – направили в информационный центр. Ну, более-менее – туалет, автоматы по продаже кофе. У нас были с собой бутерброды менее часа прошло незаметно. Сформировалась очередь на вход. Индивидуалов пока не пускают – приоритет группам. Решили переждать в инфорцентре. Наконец, в 22.30 запустили и нас.
Вау, султанские дворцы великолепны. Опять же не стану описывать – надо видеть. Ограничусь только замечанием, что все наши предшествующие лишения того стоили. Но времени – в обрез. Сеанс посещения до 23.30. нам конкретно не хватило. Мы были в хвосте посетителей, подгоняемые служителями на выход. Оценка достопримечательности: по содержанию – «супер», по организационным вопросам – «не зачет».
По дороге домой купили свеже приготовленную при нас пиццу без мяса (понятно, почему?), и отпраздновали в отеле день рождения сына, откупорив заранее купленную в супермаркете бутылочку шампанского. Шампанское очень вкусное, и, что удивительно, недорогое (чуть более 3 евро). (Потом покупал в два раза дороже и примерно во столько же раз оно было хуже, а это – просто чудо, я даже сфотографировал бутылку на память).
Вот и завершился день второй!
ссылка на фотоальбом

7 комментариев:

  1. Нет, непонятно, почему пицца без мяса :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мне непонятно. :)

      Удалить
    2. Э..., потому что сыр с мясом несовместимы... по кашруту.

      Удалить
    3. Я как раз подумала про кашрут, но мне казалось, что вы вообще не религиозные...
      И еще я как-то забыла, что в пицце есть сыр :).

      Удалить
    4. не все религиозные. но те, что нет, уважительные

      Удалить
  2. Владимир, добрый день . Меня зовут Галина.
    Не смогла разобраться, как написать вам лично, поэтому пишу здесь. Я с сыном три дня как олил ходашим в Мигдадь-а-Эмеке. Мы из Санкт-Петербурга. В Питере начала читать Ваш блог, но успела прочитать только первые пару лет. Если Вы по-прежнему в Мигдале,если можно, хотелось бы встретиться и спросить некоторые советы. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет проблем. телефон - прочтите по буквам латинским (0jip+j+pap) русским (+мич+п+хач). можно по whatsup, skype (vol357), viber, messenger fb. можно назначить встречу на завтра около 15 - я после ночной уже высплюсь

      Удалить