воскресенье, 16 сентября 2012 г.

Еду я на родину. 5


Родные отметили у меня благоприобретение – по их мнению научился торговаться. Приходим как-то на рынок, вернее не рынок, а так называемая сельхоз-ярмарка – по задумке городских властей там должно все продаваться напрямую, без посредников, так сказать, по ценам производителя, а, следовательно, дешевле. Судя по лицам продавцов на ярмарке можно сказать, что титульная нация России сельхозпроизводством не занимается. Либо так, либо все-таки перекупщики работают, а продавцами нанимают кого-нибудь, кто согласится. Может, это и во всем мире так? У нас на рынке тоже не ашкеназы продают, все больше темненькие преобладают. Ну, не о том сейчас.

Выбрал арбуз, взвесили на электронных весах – 215 рублей.
Я: - Значит, 200, правильно?
П (продавец): - 215, - и в глазах такое удивление.
Я: - Я ж не говорю 150, предлагаю 200, что ты хочешь, чтобы я начал искать 15 рублей?
П: - Этот арбуз стоит 215.
У меня шок, я ошарашен.
Я: - Слушай, забери свой арбуз, ты не один на рынке.
П: - 210.

Ударили по рукам. Я, конечно, предварительно договорился с ним не за 10 рублей за кг, а за 9, но чтобы в конце он так настаивал на итоговой сумме – это что-то! В общем, расстались мы с ним оба удивленные друг другом – он явно не ожидал, что с ним будут торговаться, а я – тем, что он не уступал цену. Явное изменение – то ли меня, то ли окружающего мира.

Здесь мы привыкли торговаться. Даже с компаниями. Я ж тут недавно попробовал сменить провайдера интернета – «Хот» стал рекламировать свои услуги за 20 шек, а я платил «012» аж 70. Звоню в «012»: «Мне надоело платить вам так много» - «Ой, вы наш постоянный клиент уже в течении 2 лет, чтобы же вы раньше не позвонили?!» - «И?» - «Давайте вам сделаем 30» - «В «Хот» - 20» - «Ну, там все не так, давайте я к вам вернусь чуть попозже». Перезванивает: «25 шек – самый край, что мы можем сделать» - «Нет, ухожу». Позвонил в «Хот», да, все нормально, 20 шек. Начал подключаться – проблема, нет соединения. Звоню в техподдержку, говорю: «Помогите настроить роутер, без роутера интернет есть, с роутером – нет». – «А роутер наш?» - «Нет, мой» - «Мы не можем, не имеем права консультировать по поводу не нашего роутера, за наш роутер дополнительно надо доплатить …». Возвращаюсь в «012» - 40 шек. И тут начинается. «Да вы что, мне предлагали за 25!» - «Но вы же отключились» - «Хорошо, все равно хочу дешевле». А дальше фраза, которая скосила мен я наповал: «Моих полномочий хватает только снизить только до 35» - «Ок, спросите начальника» - «Я вам перезвоню». Спустя 10 минут звонок: «Мы готовы на 30» - «И будете помогать с настройками моего роутера?» - «Да, конечно» - «Подключайте».  Через 5 минут интернет работал. Роутер опять капризничал, но сотрудник техподдержки подсказал сделать возврат к заводским установкам и все заработало. Блин, наверное, это помогло бы и с «Хот»? надо будет как-то это проверить и еще удешевить себе удовольствие пользоваться интернетом.

В чем месседж? Торгуемся, ребята, торгуемся. Надо заставлять себя одерживать маленькие победы. Надо закалять себя в боях локальных торговых войн. 

9 комментариев:

  1. Владимир, Добро пожаловать в азиатскую ментальность! =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да нет, нормальная ментальность для всего мира - меня немцы в свое время научили в ресторанах просить "комплимент от шеф-повара": в большинстве официанты не понимают, чего от них хотят, но иногда приносят какую-нибудь плюшку к чаю сверх чека.

      Удалить
    2. Надо было еще яблоко сверху прихватить - я так помидоры раньше покупал: договариваешься по цене, потом округляешь сумму вниз, и уже в самом конце требуешь парочку помидоров сверху положить в сумку.
      P.S. Не от того, что жадный - хорошее уторговывание как развлечение для продавца и покупателя. Если продавец не хочет торговаться, он так сразу и говорит - "фикс прайс" или по-русски "ниже ценника не упаду".

      Удалить
  2. А за какую скорость у Вас 30 шек? И потом: это оплата только провайдера? За инфраструктуру еще дополнительно?
    Просто у меня все вместе (провайдер и инфраструктура + за роутер) 77, вот я и думаю, не переплачиваю ли я (безек и трипл-си, это дочерняя безека, оплата в один карман)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 12 мегабит+транспорт(инфраструктура) 78, кажется. нет, не переплачиваете, по-моему)

      Удалить
    2. У меня 5 мегабит, так что все-таки переплачиваю)))

      Удалить
    3. нам в 012 предложили такие же условия.

      Удалить
    4. 70 шек в смысле за 5 мбит

      Удалить
  3. А зачем так много? разве 1 Мбит/с не хватает? С учетом того, что весь город (больше 1000 пользователей) потом лезет в один шнурок до магистрали, в котором скорость не больше 1 Гбит/с?

    ОтветитьУдалить