пятница, 14 сентября 2012 г.

Еду я на родину. 3


Поводом для поездки послужила неожиданное приглашение на свадьбу. Племянник, закончив учебу в вузе, где была военная кафедра, уже год служит по контракту (где бы вы думали? – в Еврейской автономной области) и вздумалось ему воспользоваться правом военнослужащего расписаться без того, чтобы ждать положенный после подачи заявления в Загс срок – приехал в отпуск, подали заявление и вот уже недели через три определена дата свадьбы. Понятно, что причины решения жениться более глубоки, но что ж, похахмить нельзя дяде? Все ж дело в точке зрения - для него это решение назвать неожиданным язык не поворачивается, но для меня это было сюрпризом. Оно и понятно – это ж чужие дети растут быстро.

Поводов приехать на родину и раньше было достаточно, но до этого то планы были какие-то, то денег вроде нет, а тут как-то в кон пошло.

Встретил он нас на машине и повез из аэропорта по знакомым до боли дорогам. Прежним. Как и не уезжали. Да и то сказать, не так много времени и утекло – всего-то каких- то 2,5 года. А русские, известно, запрягают долго. Чтобы увидеть отличие в дорогах надо, наверное, лет через 20 приехать было.

Племянница, большое ей спасибо и низкий поклон, подсуетилась заранее, вписала меня в страховку, написала доверенность и стал я на время своего пребывания на родине «калиноводом» - так в народе окрестили водителей, использующих отечественное авто под именем «Калина». За несколько дней, что я провел за ее рулем, я прямо влюбился в нее – отличная машина, кто бы что не говорил. Есть, правда, несколько моментов, которые заставляют относиться к ней с опаской. Ну, например, педали - что сцепления, что тормоза - жестковаты, приходиться давить на них, а не нажимать. И, конечно, слабовато сделаны электрические контакты. Электроники напихано немерено, а вот соединения подводят в самый неподходящий момент.

После торжественной росписи в Загсе, пока молодые отправились фотографироваться на логе природы, поехали мы по магазинам. Возле первого же, после того, как сделали покупки, не завелся. Хозяйка говорит «Бывает, надо подергать контакт стартера». Откинул воздушный фильтр, подергал, вынув и поставив обратно несколько раз контакт стартера – не помогает. Делать нечего, позвонили отзывчивому соседу, на тросе добрались домой, благо недалеко отъехали. В ресторан, собственно на свадьбу отправились на такси, что не так уж и плохо – зато позволительно будет выпить.

На следующий день начали решать проблему ремонта. Сев за интернет, поискав контакты и сделав несколько звонков, понял, что есть шанс сделать быстро и недорого. Вот примерный расклад услуг фирм по автомеханику с выездом на место: 1) выезд 500, 300 рублей в час, 2) выезд 300, 1200 руб. в час, оплата поминутная. Неслабо. Но есть частники, которые в свободное от работы время могут подъехать и сделать все на месте. Такого и нашел – пусть только вечером, но всего лишь за 250 руб. в час. В итоге он провозился ровно час, машину починил, сказав, что где-то «контакты окислились» (после того, как она завелась, где они окислились было никому неинтересно, тем более, что в то время, когда он разбирался с машиной, в доме была одна молодежь, празднующая второй день свадьбы). Но я чувствовал себя победителем – нашел вариант «дешево и сердито».

Но все-таки, неужели не существует какой-то смазки для электрических контактов, которая препятствует их окислению? 

8 комментариев:

  1. Существует и навалом.В любом специализированном магазине Вы сможете ее купить, причем разного назначения.

    ОтветитьУдалить
  2. я о другом - почему не смазывают на заводе и на всю жизнь?

    ОтветитьУдалить
  3. По тому что Россия, по тому что Калина. =)
    У меня на предприятии 2 калины уже 4 года бегают.
    Узбекские нексии лучше в разы как с точки зрения беспроблемности, так и по цене запчастей.

    ОтветитьУдалить
  4. Вау! Узбекские нексии!!! О, ужас!!!
    Да, по ценам на запчасти они получше, т.к. запчасти эти придется покупать очень часто.
    Нексия - точная копия Опель Кадет модели 1982 года (или 1984, точно не помню), по тестам Euro NCap (краш-тестам) на самых последних строчках, я ездил на ней - просто кошмар, как в музей авбомобилей попал!
    неудивительно, что кроме как в СНГ, такой отстой не покупают.

    ОтветитьУдалить
  5. Alex, я не про те нексии от деу, а некисии 2 от шевроле. ;)
    Поверь, на предприятии и те и другие, разница видна всем. Нексию никому не придется ремонтировать года 3, а доделывать и ремонтировать приходится чуть ли не с конвейера.
    Причем ни столько 8клапанные, т.к. это, в принципе, навороченная девятка и движком фиатовской разработки, а про 16 клапанные, которые "Ваньки" придумали. С ними секс начался у нас в первый год эксплуатации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, я про Нексию первую. нексии вторые видел мало. 16 клапанные - это DOHC которые, ясно, но я слышал, что вот эти движки вроде отличные?

      Удалить
    2. Проблемные. Чуть проще бензин чем 93евро и пальцы дают знать о себе. Даже на норм топливе с завидным постоянством глючит датчик оборотов, а про компьютер вообще тема отдельная. Кроме того, что на 2х машинах за 4,5года эксплуатации поменять пришлось компы (недешевое удовольствие), так еще какая то гениальная голова допетрила ставить комп под печкой, чтоб если потечет печь, то и компу ппц.
      Хотя, хз-хз. Возможно, что Узбекистан с Россией просто нормальные машины оставляют себе, а хлам скидывают друг-другу. Объективно же, что калина, что нексия по качеству не стоят больше половины своей цены.

      Удалить
    3. Насчет Калины - согласен. Но Нексия чуть менее отстойная, хотя
      это тоже полный отстой.

      Удалить