Тропа вышла из теснин ущелья, по которому бежит река Завитон, и мы очутились на возвышенности. Идти стало удобнее, снова стали радовать глаз красные «маки», белые ирисы и огромные желтые соцветия растения, напоминающего укроп. Вдали блеснуло своей гладью озеро Кинерет. Возникло предчувствие близкого окончания казавшегося столь опасного так недавно путешествия.
Появились люди! Не столь вымотанные как мы. Значит, это действительно не единственная дорога и карте можно верить! Впереди разлом и там, ниже нас на метров 8, пологие перекаты в обрамлении монолитных скал. Группа раскрасневшихся от ходьбы с рюкзаками за плечами молодых людей нестройным хором отвечают на мое приветствие. Меня один вопрос – как далеко до шоссе (мне уже не до водопада!)? – Полчаса, может, чуть больше.
Огромная котловина начала угадываться вдалеке. Ну, вот и он! И точно – это ни с чем перепутать нельзя, это не перекат, это – настоящий водопад, хоть и не столь многоводный, как это представлялась утомленным путникам. Метров 15 вниз, намного больше чем на виденных мною фотографиях. Видимо, все дело в количестве дождей, от этого и зависит уровень воды в образовавшемся под водопадом озерце.
Уже 17 часов. Возвращаться к машине той же дорогой – сродни самоубийству. Предлагаю двинуться по дороге на шоссе, там, на крайний случай, только я, как водитель, автостопом доберусь до машины и уже потом вернусь за остальными.
Дорогу от водопада до шоссе я узнал – именно она была на фотографиях жителей блога. Если сравнивать ее с той тропой, по которой мы шли сюда, то она как автобан по сравнению с разухабистой дорогой в российской глубинке.
И тут младший сказал: «Э, люди, прошедшие по этой дороге, не могут оценить прелести водопада, вот мы – другое дело!». Сильно сказано! И это из уст мальчика, несущего на перевязи через шею загипсованную, весящую не меньше пяти килограмм, руку - говорит, спина устала больше, чем ноги. Представляю, как у него устала спина, если наши ноги устали, как не знамо что!
Что сказать? Это ли не отрада для отца и матери – два сына, один с рукой на перевязи, другой - всю дорогу помогавший брату преодолевать кручи, сколько настоящего мужества, воли, боевого духа. Вот это по-настоящему круто!
Прогулочным шагом преодолев получасовой переход, по ходу фотографируя изумительную панораму открывающегося во всю ширь озера, попадаем на пункт, с которого виден… шлагбаум платной стоянки. До шоссе рукой подать, но и отсюда виден забор колючей проволоки, ограждающий пасущихся там и сям особей крупного рогатого скота от выхода на трассу. Лезть через забор «не улыбается» и мы топаем еще километр до платной стоянки. По пути наслаждаемся видом большого количества журавлей, то и дело взлетающих, шумно хлопая крыльями навстречу восходящим потокам воздуха.
Тут я оставляю свое семейство и отправляюсь за машиной. На автобусной остановке молодая пара, выставляют кулачок с поднятым вверх большим пальцем проезжающим машинам. Пока никто не остановился. Ждать или идти? Почти гамлетовский вопрос. Действие лучше, решаю я и скорым шагом миную остановку. Дорога в горку. Решаю все-таки не бежать – черт-его-знает, сколько надо преодолеть. Издалека слыша машину, выставляю кулак с пальцем, пока - дохлый номер. Но выставляю всякий раз, когда слышу. В голове стучит мысль «семья – в порядке, там наверное, кафешка есть, сидят, кушают пиццу, запивая соком». Прошел два километра – точно, по столбикам-указателям, звонит старший «Ну, как?». От него узнаю, что все закрыто - шабат. На следующих двух километрах замечаю время прохождения – 17 минут. В гору. Вечереет. Ветер усиливается пропорционально моему подъему – «ветер в харю, я х…». Падение температуры окружающей среды градусов на 10 в отсутствии солнечного тепла меня не смущает – от быстрого шага тепло и в футболке. Ветер – хуже. А, вот в куще деревьев и поворот на Кацрин. Наконец-то! И цель ближе и ветер смолк. Последние
Через 10 минут, посадив семью в машину, отдаемся трапезе. В машине тепло! Именинник, уплетая салат «оливье», утверждает, что ничего вкуснее не ел. Курицу все единодушно решают отложить «до дома».
На обратном пути все спали. Ну, может быть, кроме меня. А я поехал другой дорогой – надо же практически изучить географию.
Альбом: кацрин |
***
Мораль читать не будем
А, может быть, и будем
Но, абсолютно ясно,
Что выводы просты…
(из Ф.Камова и Э.Успенского)
Ковать счастье – трудно. Не уверен, что обратное утверждение всегда верно, типа «труд – это счастье», но, возможно, что-то в этом есть.
Ээээ...меня никакие красоты там не привлекли. Мы ходили (ездили) годов так пять назад, и дело было в октябре, и было жарко, и...и..не ходок я по таким местам. Идти по скользким камням, рискуя постоянно соскользнуть с камней и вывихнуть ногу ну никак не в кайф. Впрочем, есть очень много любителей такой экзотики, а я не индикация. Водопад оставил впечатления жутко грязного места, может, совпало.
ОтветитьУдалитьА поводу писательницы из Кацрина - да, человек уверен, что ему там будет лучше всего - это хорошо, а что вот замечания не принимает, так это комплексы, а что гостей с мангалом испугался - жлобство. ИМХО.
Сейчас как раз самое присамое красиве время в тех краях. Когда солнце еще не выжгло зелень. Обожаю те места.
ОтветитьУдалитьЗато летом, в июне-июле, если чуть дальше Кацрина проехать по 91 , свернуть на 978 , на развязке не потерять 978 и поехать в сторону Одем, то попадете в ягодное хозяйство, где можно отдуши нажраться малины-ежевики-голубики и прочей шелковицы за 20 шекелей с человека. Хотябы раз в год мы туда ездим. Только в субботу там закрыто.
Спасибо, я и не знала, сколько мы там километров наматывали:)
ОтветитьУдалитьЗавитан - прекрасное место, особенно если есть компания на двух машинах. Туда есть еще один путь, с другой стороны Кацрина - дорога ведет не к самому водопаду, а выходит к месту купания в километре-полутора выше по ручью. Но отправляться в такие путешествия лучше с утра, а не после полудня:)
А с той платной стоянки идет несколько маршрутов в разные стороны, там три очень красивых ручья в окрестностях.