пятница, 30 апреля 2010 г.

83. Я зол… и счастлив!

Прочёл «Магеланново облако» Лема. Был в шоке – роман жалок и стоит, по-моему, меньше той бумаги, на которой напечатан. Ни одной мысли, только «вода». Чувствую себя предателем или, наоборот, обманутым в лучшем мнении. Если вспомнить предыдущий блог, то от такой «пиши» у меня началось несварение желудка. Побежал смотреть библиографию, ага, 1955 год, в отличии от «Сталкера», написанного четыре года спустя. Тогда всё понятно – бесчувственен тот, кто в юности не принял марксизма и глуп тот, кто верит в него на старости лет. Столь разителен контраст, столь неуместное фиглярство по отношению к северо-антлантическому блоку, хотя и напечатаны оба произведения в одной книге. Тем не менее, плевался, но читал.

Книга, в отличии от дневника, всегда оставляет надежду, что вот сейчас, еще чуть-чуть, и начнется искрометный фонтан небанальных мыслей. Мы заранее знаем, что в книге есть начало и есть конец. И если читается легко, то можем потерпеть временное неудобство, надеясь на лучшее. Дневник же, и мой в частности, не столь откровенно говорит, когда кончится «болтология» и начнется то, что интересует разнообразного читателя. Так для чего же писать его? Я разбрасываюсь по темам, пишу с пятого - на десятое и, самое главное, непонятно, когда это кончится. Для кого я пишу? Писать или не писать? Очень, по-моему, похоже на извечный вопрос, зачем человек живет.

Не знаю, задавали вы этот вопрос себе, но я в своё время на него ответил и весьма этим обстоятельством остался доволен. Некоторые живут мыслей о том, что когда-нибудь они совершат какой-то геройский поступок и им оправдают всю обыденность текущей жизни; иной раз, вся жизнь их проходит в ожидании этого «счастливого» случая, а случай так и представляется… Кому это не представлялось в детстве? Другие впадают в другую крайность - внутренне сломавшись, уже не испытывают радостного ощущения такой надежды. Крайности давно не прельщают меня. Я рад тому, что имею, и считаю это самым интересным делом – излучать радость жизни. Другими словами, живу, чтобы жить. И это прекрасно, на мой взгляд. Так и с дневником – пишу, потому что пишется.

Честно говоря, я чувствую некоторое сожаление, что так накинулся с критикой на книжку Лема, ведь, поди ж ты, дала она какой-то толчок к размышлениям! И в этом смысле, она была результативной. А с его произведениями надо познакомиться поближе, только принимая во внимание, что раньше 60-го года книжки брать не стоит – слишком много коммунистической коньюктурщины.

Вчера случилась неприятность с младшим. Его не допустили до занятий в кружке электроники. Оказалось, что сотрудница отдела абсорбции так и не нашла времени за неделю подать готовые списки на оплату занятий детей новых репатриантов. Ребенок сильно переживал. Я был зол, но разве по телефону всё выскажешь? Тем более, что сотрудница эта так и не взяла трубку, намекая тем самым, то ли то, что рабочий день кончился, то ли догадалась, по какому поводу я ей звоню. Ладно, с кем не бывает, хотя я заметил, что неорганизованность, проявляющаяся в небрежности к выполнению взятых на себя обязательств, тут стала, что называется «общим местом».

Сегодня много играл в теннис после вынужденного перерыва, продиктованного проблемками со здоровьем партнера. Во время игры подошел М., тренер, с которым я познакомился довольно давно (больше двух месяцев назад!), пригласил поехать с ним н дегустацию вин. Как это мило с его стороны! А то приближается шабат, а вместе с ним некоторая растерянность по поводу «что бы сделать?». Дети все дома - опять компьютер не дадут, телевизор смотреть уже достало, а книжка, видишь как бывает, уже кончилась. Надо будет в следующий раз побольше брать, благо дают на целый месяц!

Комментариев нет:

Отправить комментарий