вторник, 27 апреля 2010 г.

81. «Книжкино» преследование.

Бархатной нашей абсорбции, так тут желают всего хорошего новым репатриантам, начала угрожать извечная проблемка – нехватка денег. Дело в том, что за съем квартиры я расплачиваюсь раз в три месяца, таким образом, сразу надо большую сумму денег отдать. Всё это я планирую, но чуть-чуть моё планирование дало сбой из-за неоправданно больших расходов на переоформление водительских прав и на транспортные расходы, связанные с окончательным устройством старшего в молодежную деревню (Хайфа, а потом эта справка). Кроме того, я немного напутал с графиком поступления пособия, но теперь разобравшись, понял, что в следующем месяце нам привалит сразу много, а в этом месяце, так получилось из-за опять таки великого праздника Песах, денег практически и не поступала, за исключением, так называемых, детских, которые всего лишь навсего составляют 330 шекелей.

Только не подумайте, что мы положили зубы на полку. Нет, просто я очень не люблю суммы на счете, приближающейся к нулю. Осталась тысяча и ее запросто должно хватить на те 10 дней, которые нужно надо прожить до очередной «получки». Кроме того, у меня есть карточка международной платежной системы, по которой я могу получить, автоматически конвертировав, те деньги, что лежат для таких «аварийных» случаев на счете в России. Тем не менее, ситуация немного тревожная для семейного финансиста, каковым я себя считаю.

Напряженная, как я это специально преувеличиваю, чтобы не расслабляться, эта ситуация стала внешним стимулирующим фактором для шага, который всё равно неизбежно надо будет здесь сделать, рано или поздно. И как-то, пару дней назад, сразу после занятий по языку, благо, это находилось практически по пути домой, я направил свои стопы в специальную организацию под названием «бюро по трудоустройству».

Приземистое, в полтора этажа, а может быть, просто фундамент высокий, здание с входом со двора, так что с улицы оно выглядит тихим, незаметным и ничем не примечательным, особенно, если учесть, что многочисленные вьющиеся растения плотно облегают забор, да и, частично, фасад. Так сразу и не скажешь, работают они сейчас или нет. Но зайдя внутрь, ты понимаешь, сколь обманчивым может быть взгляд снаружи – внутри, что муравейник. Тем не менее, благодаря охраннику, тут всё упорядочено – ему, видимо, дополнительная рабочая функция вменена, чтобы не так просто сидел, он спрашивает, что надо и отрывает от бумажных лент разного цвета номерок, указывающий твою очередь. Я с честью ответил на его вопросы. Ухо как-то сразу уловило знакомые слова, так что понимание абсолютное, а вот рот отказался говорить что-то более соответствующее случаю, поэтому я вышел из трудного положения тем, что повторял нужные слова из его же вопросов. Диалог примерно такой: «что вы хотите? Вы первый раз?» - пауза 2 сек – «да, первый раз» - «вам к Ларисе, 3 окно. А вам? (это он жене)» - пауза – «а, или вы вместе?» - «да, вместе». По-моему, неплохо.

Постепенно привыкнув к искусственному освещению после яркого солнечного полудня, видишь, что «муравейник» тебе просто привиделся, да еще наверное, с испугу, от бодрых вопросов охранника – довольно просторное помещение, несколько рядов стульев в глубине, большинство которых свободно, справа – около трех «кабинок», перед входом в которые, действительно, немного многолюдно. Подумав, что, торопиться в общем-то нам некуда, присели и я стал прикидывать, как много времени на ожидание нам потребуется. Оказалось, что после того, как пару человек, влезши без очереди - это именно они создали «толпу» при входе в кабинку – спросив свои быстрые вопросы, удалились, перед нами практически осталось пару человек, да и вообще народ, что называется, рассосался, прошёл, видать, здешний «час пик».

Время ожидания потратил с пользой, наблюдая за действиями многочисленных посетителей, которые быстро, не беря никаких номерков, подходили к паре стоек с сенсорными мониторами, набирали номер, прикладывали указательный пальчик - на экране при этом появлялся их уникальный рисунок и после всех этих шаманских для непосвященных действий, как правило, на экране появлялась пиктограмма с домиком, а в щель вылезала небольшая бумажка из запрятанного в стойку принтера.

Мне всё стало понятно, но я дождался вопроса от супруги. С удовольствием рассказал о технологии работы по ликвидации возможных очередей. Сразу вспомнилась книжка «Секреты будущих полководцев», прочитанная мною в детстве, с популярным изложением приложением математики, в данном случае, логистики. В книжке описывался пример с пионерским отрядом, члены которого должны были после обеда самостоятельно помыть за собой посуду: имелось четыре чана, в каждый из которых можно налить либо горячую либо холодную воду. Вначале их разместили «по два», образовалось две очереди, в каждой из которой, люди последовательно мыли свою посуду сначала в горячей воде, а потом споласкивали в чане с холодной водой. Понаблюдав за скоростью операций, вожатый распорядился заменить в одном чане холодную воду на горячую, как следствие, образовалось уже три очереди – для мытья в горячей воде, а для споласкивания в холодной воде стал использоваться лишь один чан. Скорость выполнения требуемых операций существенно возросла.

Так и тут, понятно же, что большинство в центр занятости приходит с, так называемым, вторичным обращением – убедиться в том, что для них нет пока вакансий и они могут продолжать получать пособие по временной безработице. Для такой операции не требуется контакт, объяснения с человеком - машина, с загруженной в начале дня или оперативно принимающая информацию, вполне может справиться. Дело в том, что тут пособие назначается автоматически после того, как человек, проработав три месяца, теряет, например, из-за сокращения, работу. Оно выплачивается в течении шести месяцев в размере около 80% от заработной платы на последнем месте работы, но при условии, что он ежемесячно отмечается в центре занятости. Кроме бумажки, в которой, судя по пиктограмме на экране, написано, что-то вроде, «иди домой», иногда распечатывается бумажка с указанием открытой вакансии, вот тогда человек и обращается уже в одно из «окошек», где быстренько ему распечатывают информацию о вакансии – адрес, контактные данные той организации, которой он может подойти. Всё четко и быстро, поэтому нет огромных очередей, они остались только в воспоминаниях (я не стоял, там, у нас в России, но видел воочию).

У нас было первичное обращение. Служащая – русскоговорящая. И с нами она повозилась довольно долго, минут 15, наверное, на двоих. Кроме того, что «вбили» информацию о нас в компьютер, с нами подошли к одной из стоек и «взяли» электронным, конечно, образом отпечатки указательных пальцев обеих рук. В общем, знакомство по полной программе.

Для желающих поработать после ульпана, т.е. в дефицитные для вакансий вечерние часы, работы нет – на заводах нужны рабочие на полную смену, причем неделя в дневную, неделя в вечернюю, а, иногда, и неделя в ночную, есть работа для подработки утром. Так что, вам повезло – есть одна вакансия на работу вечером – мыть посуду в одном из баров, хотите? Опять вспомнилась детская книжка про математику…

Комментариев нет:

Отправить комментарий