суббота, 3 апреля 2010 г.

64. Море, море – край…(2)

хайфа - поход на море

хайфа - бахайские сады

Не все пляжи такие оборудованные. Например, поодаль было уже всё «дико», как я потом узнал, это так называемые «студенческие пляжи» - приезжают на машине, располагаются со всем своим, ничего им не надо. Но даже там кое-где встречаются оборудованные тренажерами спортивные площадки. Так что я выбрал пляж один из самых лучших, как потом выяснилось – маршрут и место выбирал с помощью Google Erth – велика вещь, интернет!

Да, совсем забыл сказать, и немудрено, так как впечатление от моря самые яркие, что вся наша поездка преследовала три цели – Бахайские сады, море и встречу с подругой. Про моря я немного рассказал. А вот про бахайские сады рассказывать трудно – надо видеть. Советую набрать это в поисковой строке, там и фотки лучше и тексты про эту удивительную религию, которая стала менее, чем за 150 лет, второй по географической распространенности, можно найти. Глядишь, еще последователи появятся! Сады действительно удивительной красоты и только диву даешься, сколько труда было положено, да и требуется и сейчас для их поддержания. И это всё сделали сподвижники- добровольцы и рабочие на пожертвования последователей! Размах изумляет. Мы всё-таки прислушались к советам русскоязычных на автовокзале, когда приехали в Хайфу, и немного изменили маршрут – если бы мы пошли по моим наметкам, то мы бы «умерли» на этом «всего-то одном» километре – дело в том, что мы тогда были бы вынуждены идти вверх по довольно крутому склону, а так, мы спускались с самого верха и то, это была солидная физическая нагрузка.

Встреча с подругой была светлой. Честно говоря, даже не поверили, что так давно не виделись, казалось, что они уехали всего-то пару лет назад, оказалось - практически в два раза больше. Сейчас у них всё в «полном порядке», муж занимается информационно-технологической поддержкой в Технионе, она, больше для развлечения, подрабатывает, ухаживая за престарелыми дамами. В России он ничем таким не занимался, одно только что, с компьютером, как впрочем, и многие, был на «ты». Уже здесь прошел несколько сертифицированных экзаменов, самостоятельно подготовившись посредством того же интернета, ну и немного было везения, удачных знакомств.

Можно, конечно, нормально жить, работая рабочим на заводе, но, лучше, работать «повыше», т.к. тут большие скачки между зарплатами в зависимости от содержания работы – рабочие имеют уровень зарплаты в 6-7 тысяч, а уже инженерные работники (ИТР) – от 10. А с 10-ю тут уже можно жене не работать…

Так что, встреча эта была весьма полезна. Вывод – надо сначала получить местные корочки, самое простое для меня – программирование для ЧПУ станков, а параллельно, еще какие-нибудь, и вперед. А там потихоньку, потихоньку. Чтобы было на что ездить на море).

Дополнительные небольшие наблюдения в поездке.

Представления о погоде и, соответственно, об одежде «по погоде», тут разные – как-то диковато и непривычно было видеть прогуливающуюся пару – у него на ногах сланцы, а нее – сапоги, как у нас сказали бы, демисезонные. Я уж не говорю о спортивных костюмах с начесом, которые у нас обычно используются лишь для лыжных прогулок – тут это сплошь и рядом и, практически, в любую погоду.

Познакомились с местной железной дорогой – проехались почти по всему побережью Хайфы на электричке. Двери вагонов, хоть и электрические, но открываются кнопочкой на двери, так что, если из близлежащих дверей никто не выходит, то есть альтернатива – либо будешь нажимать, либо пройдешь в следующий открывшийся проем. Мы, как новички, выбрали второе - черт знает, что за кнопка на двери?! Свободные места нашли только лишь пройдя три вагона. Неудивительно - на дорогах города пробки даже в праздничные дни, а «железка» работает по расписанию! Я б тоже предпочел электричку автобусу.

Вечером пробок не было, и поэтому на пригородный автовокзал мы добирались с ветерком всё-таки на автобусе, благо, по пути была возможность продолжить разговор с подругой. Приехав на автовокзал увидели большую очередь в автобус, как раз нашего маршрута. Но, ничего, вместились, хотя посадить смогли только детей – мест сидячих не осталось. Но тут, солдат и солдатка, я еще не различаю родов войск, но, по-моему, полицейские - с большими рюкзаками, но с пистолетами, а не с автоматами, встали, уступили нам места. Честно говоря, кстати - после целого активного дня накопилась усталость. Но грустный момент я всё ж про себя отметил – на моей морде стал читаться возраст. Хотя тут, где евреи должны жить минимум до 120, у меня всё еще впереди.