четверг, 15 апреля 2010 г.

71. Хайфа. Финальный аккорд.

Вопреки ожиданиям читателей, тот длинный день в Хайфе еще не полностью описан. Так приятно помнить, что есть в «загашнике» новости и поводы для рассказа!

После блистательного, на мой взгляд, завершения нашего дела с подачей документов о высшем образовании мы оказались в некотором замешательстве – первоначально планировалось повторить поход на пляж, раз уж мы по делам оказались снова в Хайфе. Но в 4 часа уже заметно, что солнце греет не настолько сильно, поэтому не хочется пробовать такую же холодную воду, как у нас в Волге в начале лета. А кроме того, у нас же запланирован на 7 часов визит ко врачу с Марком – мама хочет удостовериться, что всё у него нормально с почками, ставили ему какой-то плохой диагноз в прежние времена. Взвесив все «за и против», пришли к единодушному мнению, что ехать к пляжу не стоит.

Мы отправились погулять. Где же мы в итоге оказались? Правильно, в сравнительно большом магазине. Каждый нашел дело по душе – мама с удовольствием и без устали копалась в вещах, благо тут нашлись магазины, в которых какая-то дикая распродажа, а мы с Марком, присев на скамеечке, отдались всецело занятию под условным названием «а как это устроено?», т.е. он меня спрашивал, а я в силу своей осведомленности старался подробно ему отвечать. Нельзя сказать ,что на все его вопросы я ответил, на некоторых пришлось спасовать, переадресовать его к Интернету, который в отличии от меня, «должен всё знать». По ходу дела пришлось и раскошелится на мороженое, итальянское, как уверяла мороженица на чистом русском языке. Повторюсь, что тут, в Хайфе, русские через одного, в том числе, естественно, и среди обслуживающего персонала.

В магазине были замечательные лифты со стеклянной кабиной, а пространство внутри магазина явно не соответствовало этажности, показатели которого мы видели на табло лифта. Пришлось уступить настоятельным просьбам младшого и отправиться покататься на лифте. Вау! Оказалось, что лифт как бы пробивает стеклянную крышу и поднимается уже не внутри, а снаружи здания еще на 5 этажей! «А сверху видно всё, ты та и знай.» вид, конечно, замечательный. Оказывается на всех этажах, выше второго, располагаются офисы, так что там ничего интересного для никого из нас не было. И мы с удовольствием, но в меру, покатались и посмотрели сверху окрест.

За этими расспросами и поездками сквозь крышу, понятно же, что и маму мы покатали, как только смогли оторвать ее от витрин, время пролетело незаметно и у нас осталось всего лишь навсего 40 минут, чтобы добраться до врача. Пешком. По незнакомому маршруту. Честно говоря, должен признаться, что это мой «недогляд», хотел выходить из магазина за час до срока. Тем не менее, ориентироваться в Хайфе достаточно легко – во-первых, есть высотные здания, видные издалека и выступающие как надежные ориентиры, а, во-вторых, так много русских, что всегда можно уточнить направление. Единственное, к чему трудно привыкнуть при разговорах при уточнении направления, это к тому, что все как один выражают глубокую озабоченность, услышав, что мы идем пешком.

Но, наконец, вот эта улица, вот этот дом. Обычный жилой дом, одна или две квартиры которого переоборудована под кабинеты частнопрактикующих врачей. Все, естественно, русские. Поняв, что языкового барьера не предвидится и мои услуги начинающего переводчика не потребуются, отправил их одних ко врачу, а сам занялся исследованиями окрестностей. Улочка удивительная – тихая, вся вымощенная брусчаткой, множество магазинчиков, парикмахерских... Кстати, за почти три прошедших тут месяца я ни разу не стригся, неплохо бы воспользоваться оказией – я свободен, ничем не занят, а вон тот парикмахер явно изнывает от бесплодного пока ожидания клиентов. Сказано – сделано. Постриг он меня хорошо и быстро. Кроме того, мы пытались разговаривать, так что для меня это было дополнительной языковой практикой. Если бы он еще и взял бы не так дорого, 40 шекелей! Как я потом выяснил, постриг по высшему разряду, я имею в виду цену – она тут варьируется от 20 до 40. Ну да ладно, раз в три месяца можно себе позволить?!

Каково же было мое удивление, когда, выйдя от парикмахера, я увидел озирающихся по сторонам членов моей семьи, явно пытающихся понять, куда это я подевался. Я постригся быстро, а они сходили на прием ко врачу черезчур быстро. Оказалось, что прием таки и не состоялся. Не хватает документов у младшого! Господи, что за страна такая, если у каждого члена семьи должны быть документы! Врач, извинившись, заявил, что у младшого нет так называемого «картиса» (в переводе, билета) больничной кассы и поэтому он не может его обслужить. Наши с мамой билеты пришли почтой и я подумал, что всё в порядке, не мог предположить, что и на детей должны прийти энти билеты! Пришлось уйти не солоно хлебавши, чтобы вернуться через день хотя бы со временным билетом, который надо получить в нашей городской поликлинике.

Ну, не может же всё время везти! Да, небольшой «облом». Но с учетом того, что мы подали документы и побродили по магазину с интересными видами, открывающимися из лифта, счет в итоге 2:1 в нашу пользу.

И, под конец, маленькое наблюдение по поводу блога. Оказывается, что когда у меня происходит вынужденная, поверьте, задержка с написанием очередного рассказика, количество рекламных кликов возрастает. Я так понимаю, это проявление вашей поддержки, дорогие читатели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий