вторник, 20 апреля 2010 г.

75. … или право имею!

Нет ничего удивительного в том, что я опоздал выложить свой очередной рассказик на ваш суд, дорогие читатели. Посудите сами, мне надо было не только поиграть в теннис со своим постоянным здесь партнером, не только съездить со старшим сыном в соседний город, чтобы ему сделали анализ, но и проехать половину, без преувеличения(!), страны, чтобы встретиться с людьми, которых заинтересовало то, чем я занимался в России – имитационными играми. Довольно насыщенный денек, не находите?

Учитывая то, что я сегодня должен был очно продаваться, я ни о чем, кроме этого, и думать, конечно же, не мог. Все мы с вами кому-нибудь да продаемся - продаем свои знания, опыт. Это справедливо не только наемным работникам вне зависимости от их статуса и уровня производственной иерархии, но это справедливо и для топ-менеджеров, которые тоже продаются своим потенциальным спонсорам, компаньёнам или просто банку, в котором они хотят взять кредит на будущее развитие своего дела. И как вы сами понимаете, акт продажи должен происходить «здесь и сейчас» - нельзя сказать, типа, ой, у меня не получилось, давайте я немного подумаю и попробую еще раз, деловые люди второй попытки не дают. Помню, как меня этому учили на моих ошибках. Тем более была высока ответсвенность за этот шаг здесь, ведь времени, самого ценного ресурса, тут не так уж много – пособие не будут платить бесконечно, напротив, чуть ли не с первого дня известно, когда пособие выплачиваться уже не будет, а с моих рук семью никто здесь не возьмет, родные и близкие, которые могут поставить плечо, слишком далеки.

Честно говоря, писать сразу, и вообще сегодня, о результатах встречи не хочется. По одной просто причине – можно сглазить, ведь до заключения трудового договора еще ой, как далеко, пока мы договорились о проведении пробной игры в узком кругу с тем, чтобы на этой пробе оценить перспективы и вообще возможность проведения игр для внешнего, так сказать, потребителя. Но, скажу в качестве анонса, что деньги, затраченные мною на проезд, мне по итогам встречи компенсировали, что для меня было более чем удивительно. Я бы сказал хорошее начало – получить массу впечатлений и при этом не потратиться!

Поэтому расскажу о своем путешествии как турист.

Поездка на здешнем поезде у меня не первая, я как-то пользовался услугами здешней железной дороги для того, чтобы переехать с одного конца Хайфы на другой, было это дешевле и менее рискованно с учетом возможным автомобильных пробок. Но тогда поездка длилась всего-навсего около 10 минут и, конечно, не может сравниться с сегодняшней моей поездкой – только в одну сторону я ехал 2 часа, но сюда входит время ожидания поезда, почти полчаса, на который я должен был пересесть! С учетом необходимости пересадки, таким образом, я покатался в четырех поездах и в трех типах вагонов, два из которых были одноэтажными, но разных фирм и, соответственно, исполнения, а один, на котором я покатался два раза, был вообще двухэтажным, что для меня, было, безусловно, внове.

На встречу я выехал днем, с тем, чтобы успеть к 3 часам. Народу было полно, это мягко сказано (!) - на большом перегоне от Хайфы до Тель-Авива я смог посидеть только полпути, а от Тель-Авива до Кфар-Сабы я вообще не смог присесть – негде. Было много солдат, они вели себя проще, усевшись в вагоне просто на пол. Тут это вообще в порядке вещей – сидят дети на улице, солдаты на перроне, так что, то, что они сидели на полу, устеленным ковролином, вагона, напротив, может быть вполне объяснимо. Я всё-таки не смог побороть, видимо, врожденные рефлексы и готов был стоять. Тем более, что второй перегон, после пересадки, был сравнительно короток – каких-то полчаса. Для такого закаленного тренировками в теннис «перца» это был просто пустяк. Я это описываю не как то обстоятельство, которое мне доставило неудобство, а просто ради того, чтобы вы живо представили разницу между нашим и здешним поездом. Здешний поезд больше похож на вагон метро. Кстати, и едет он, по тряске, именно как метро – можно не держаться за поручень, не опасаясь упасть. Даже перестука колес не слышно. Единственное, что мне на самом деле доставляло неудобство, это кондиционер. Причем, я-то, зная о том, как у нас в Мигдале, становиться прохладно вечером, без ветровки никуда не выхожу – она меня сносно защищает от солнца днем и предохраняет от холода вечером, а вот другие пассажиры, просто удивительно, как выдерживали стоящую в вагоне 20-ти градусную температуру. Справедливости ради, отмечу, что некоторые были в пуловерах, а девушки сидели в накинутых кофточках явно из шерсти.

Пересадка на другой поезд проблем не вызвало, даже не пришлось никого спрашивать – вот чем в лучшую сторону отличается поезд от того же автобусного транспорта! Всё объявляется, всё понятно. Особенно, если ты заранее подготовился и сделал себе распечатку полного маршрута поезда с указанием путей, на которые он прибывает и отправляется, с очень демократичного в смысле языка сайта железной дороги – хочешь по-английски, хочешь на иврите, хочешь по-русски – никаких проблем, всё доступно и качественно переведено, без купюр. На порядок лучше, нежели тот же сайт моего банка, в котором многие опции доступны только на иврите.

Так что, дорога не вызвала у меня никаких проблем. Даже сумел разобраться с принципом открывания дверей. Есть кнопки – нажимаешь, они открываются. Это справедливо как на выход, так и при входе. Хотя при входе это немного обескураживает - на обратном пути я садился на начальной остановке, вечер, пассажиров мало, выхожу на перрон – стоит поезд, двери закрыты. Вагон двухэтажный, платформа высокая настолько, что первый этаж только слегка выглядывает над парапетом, кнопка получается находиться в нижней трети двери, чтобы ее нажать, надо наклониться. Ну, не стрёмно ли, с наших российских привычек, подойти на пустом перроне к поезду и что-то там нажать? Чувствовал себя как потенциальный вандал. Сейчас вот тут, мужик подошёл и начал кнопки нажимать. Это почти всё равно, что самому, без проводника, открыть дверь, пусть и своего по билету, вагона. Вот бы «хай» поднялся. Но тут, делать нечего, понял я, что никто меня в этой ситуации не спасет, пришлось самому нажимать энту кнопку… И, ничего, «хая» не случилось! Знаете, как-то это приободряет, перефразируя слова Родиона Раскольникова, не тварь я дрожащая, а право имею!

Но вот «засада», с утра ведь ничего не ел. Не считая, нескольких «еврейских», потому как маленькие, бутербродов, которые мне, таки, удалось скушать, несмотря на то, что вроде приходилось говорить, рта не закрывая. Так что, еще раз можно убедится в том, что человек, если надо, может повторить «подвиг» Кая Юлия Цезаря, который, как утверждают историки, мог одновременно делать, и видимо, неплохо делать, сразу три дела – слушать, читать и писать.

Во время пересадки, больше для порядку, нежели действительно из чувства голода, заглянул в буфет. На вопрос, что стоят бутерброды, девушка ответила слишком быстро, чтобы я смог разобрать. Позывы перекусить заглохли на корню – я, сам сумевший отворить дверь вагона, буду просить ее повторить? Не дождется! Не хочет продавать, обойдется без моих «кровных». Я-то без этих фабричных бутербродов точно смогу обойтись, тем более, что дома наверняка остались искусно и вкусно приготовленные совместно вчера голубцы! А по дороге, по случаю успешного завершения миссии, еще и пивка можно «дрябнуть»! Чего и вам желаю, и не обязательно пивка – кому что нравится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий