четверг, 22 апреля 2010 г.

77. «Бомбилы» от прав.

Прошёл очередной маленький юбилей – три месяца пребывания в новой стране. Тем не менее, никаких торжеств в семье не устаивали, просто вспомнили, что на праздник Дня независимости у нас попала «ровная» для нас дата. Это как с маленьким ребенком – помнишь, что было, но, понимая, сколько лет еще предстоит, не отмечаешь уже каждый месяц.

Наконец-то я могу рассказать, как меня тут «жжарили» с правами. Как вы помните, я уже это когда рассказывал, что наши российские права, несмотря на то, что они якобы международные, действуют только три месяца, причем, если ты просто турист, они будут действовать даже целый год, а вот, если ты репатриант (по документам), то только первых три месяца. Будем считать, что это свидетельство хитрости, как граждан, так и государства. Есть у нас, правда, парень в ульпане, у него тут отец долго после развода живет, так что они, что называется, долго не виделись. Сам он, кажется, тоже пошёл по стопам отца – развелся, есть ребенок в России, хочет вывезти ребенка, немного встав на ноги здесь. То ли кое-какой капиталец у него был, то ли все свои деньги просто в расчете на то, что заработает (он сейчас перестал ходить в ульпан, где-то шабашит на отделке, а, может быть, слухи же, даже бригадирит на подобных работах), он потратил на покупку машины, хоть и поддержанной, но по всем меркам, почти новая, 3-годовалая, с пробегом 30 тысяч, Мазда. Поверьте, в глазах нас, еще русскими мерками меряющих, парень крут. Не то, что мы, пешеходы. Так вот он в силу бесшабашности или, что почти одно и то же, наглости, ездит тут по российским правам, которые нигде не отметил. Так что, полицейским, если они остановят его, придется сверить несколько вещей – его права, и его статус (репатриант или турист). Для полиции это не составит труда – в каждой машине компьютер, выход в сеть, но…

Тут не принято останавливать машины. С основанием «проверить документы» просто запрещено! Только, если есть зафиксированное свидетелями или средствами электронного контроля нарушение. Превышение скорости тут нарушением считается, но ловят на него редко. Я только один раз видел, как полицейская машина стояла на остановке общественного транспорта, а сотрудник стоял рядом с радаром. Но мне сказали, что они тут обычно и стоят, именно здесь. Так что все это знают. А полицейские знают, что все это знают и не собираются менять места. С другой стороны, ну, что эти городишки? Разве у нас в каждой деревне стоят с радарами? Так что, ничего удивительного.

Да, так возвращаемся к нашему крутому парню. Согласитесь в таких условиях, можно на всех чихать и ездить, сколько угодно. Знаю давно туту живущих, которые подтверждают, что их, например, за 10 лет, никто никогда не останавливал. Да, а потом я у него потихоньку выяснил, что он никуда на машине дальше пикника, как тут принято, и не выезжал.

Будем считать, что я виртуозно оттягиваю то необходимое, что должен был рассказать – как меня «нагрели» с правами. Просто надо же было обрисовать ситуацию, которая подвигла меня эту процедуру - как вы понимаете, бегать от полиции с российским правами, как то парень, мне как-то не подходит, солидный мужчина же я, с семьей, детьми, а ограничиваться только своей «деревней» я тоже как-то не намерен, ветер дальних странствий уже вскружил мне голову. Поэтому, выбрав из двух инструкторов по принципу впечатления после телефонного разговора с ними, я приступил к занятиям. И началось – «не переключай передачи, пока не вышел из поворота, тебя будут экзаменовать те, что привыкли иметь дело с учениками», «обе руки всегда должны быть на руле», «смотри в зеркало, демонстрируя поворот головы» и т.д. На первых уроках я чувствовал себя, мягко сказать, не в своей тарелке. Да еще автомобиль дизельный, моток его ревет, как будто едешь на своей прежней машинке со скоростью 80 км в час на первой передаче.

Потом инструктор меня стал брать не одного, а уже кто-то из его учеников за рулем, а я, благодаря этому, должен был знакомиться с дорогами, по которым может быть проведен будет экзамен. Ученики те еще – кто после поворота не может самостоятельно выровнять машину, кто дергает машину при переключении передачи, что голова чуть ли оторвется, мотаясь то вперед, то назад. В пору было думать о том, как суметь выбраться из машины, если случиться авария. В общем, в этой ситуации, к примерно 4-му уроку я понял, что уроков мой инструктор может требовать столько, сколько он захочет. Но «сбежать» от своего инструктора не получиться – первичные документы сдаются ему. А скандалить с ним – себе дороже. В общем, попал. Жесть, конечно, когда всё строится на субъективном ощущениях готовности к экзамену. А ведь на экзамене тестер то же будет руководствоваться субъективными ощущениями!

В результате, вместо шести, обговоренных в начале нашего с инструктором пути, он впихнул мне девять уроков и выкачал, таким образом, практически две тысячи шекелей! Успокаивает то, что я сдал с первого раза (репатриантов тут, рассказывают, обычно разводят на два раза, это просто, т.к. никому не сообщают причину отказа в правах после экзамена), в основном думаю, что из-за того, что я всё-таки опытный водитель и то, что не один я такой «пострадавший» - две тысячи – обычная такса.

Экзамен был более недели назад, прошел «без сучка и задоринки», я даже не волновался, настолько был зол на инструктора, который очень быстро, за неделю, сделал брешь в семейном бюджете. Представляете, за эту неделю он вытащил у меня столько же, сколько в предыдущие четыре недели! Может это у него «ноу-хау» такое, чтобы ученики не волновались – обухом по голове от таких трат и никаких волнений?!

И вот вчера он мне привез (тут принято с доставкой на дом) соответствующую «ксиву» - временные израильские права, действительные на 2 месяца, в течении которых я должен оплатить на почте 220 шекелей, и тогда, мне пришлют, по почте же, уже постоянные, пластиковые.

Боюсь, с такими тратами придется подождать. Благо, время есть.

1 комментарий:

  1. То есть после года от прошедших событий есть ли у тебя рекомендации по этому вопросу, помимо того что нужно выложить 2700, Может кого из инструкторов посоветуешь по порядочнее. Или они здесь все ""хороши""?? не угадаешь.

    ОтветитьУдалить