как бы у штурвала "Титаника" |
(заголовки в данном сообщении - ссылки на фотоальбомы)
Первым пунктом нашей программы было посещение городской
художественной галереи, но она была закрыта – работы по реконструкции, пришлось
идти в соседний морской музей, посвящённый, главным образом, трагедии
«Титаника». Весьма неплохо – особенно интерактивные игры в навигатора и
кочегара. Выяснилось, что как навигатор я хорош, справился с заданиями с
первого раза, а вот как кочегар – не очень, выполнил задачу только с третьего
раза. На мой взгляд экспозиция очень хорошо передает дух, атмосферу того
времени.
Далее – эль в пивоварне «dancing man» в переоборудованной бывшей тюрьме, а до этого
складе, здании чуть ли не 14 века! Замечательно, что дали, по моей просьбе,
сначала попробовать разное, чтобы мы смогли выбрать. Мне сложно описать разницу
во вкусовых ощущениях между элем и пивом, ограничусь лишь замечанием, что мне
понравилось. Только не надо подходить к этому напитку предвзято – по мнению
некоторых гидов, эль – напиток извозчиков. Не понимаю, что тут такого
удивительного – во всех странах богатые пили вино, а работяги – пиво, эль и
прочее. Просто потому, что воду пить было практически нельзя, настолько она
была грязная из-за нечистот. Виноград в северных странах не произрастает,
поэтому вино было только импортируемое, следовательно, дорогое, а пиво, эль
были местные. Неужели сегодняшние туристы считают себя сплошь аристократами, которые
не могут снизойти до напитков для простого люда? В конце концов, пиво – того же
поля ягода, просто более распространенная, раскрученная, если хотите, от этого
оно не становится более элитным напитком.
Потом был музей «solent fly». Очень небольшой ангарчик с самолетами, главным
экспонатом которого был гидросамолет, который эксплуатировался на побережье
Австралии с 1947 аж до 1978 года! Пассажирский самолет разделен на две палубы
(всего около 50 мест), что очень было необычно. Посетителям любезно разрешают
подняться по крутой лесенке в кабину пилотов и посидеть за штурвалом. В
общем-то и все на этом. Если не поленитесь, то можно почитать на стендах
историю создания легендарного истребителя времен 2-ой Мировой «spitfire».
Что мы напокупали в Англии? Чай!
Самое странное впечатление возникло от того, что все надписи
на одном языке!
Музей, в который мы планировали нанести визит, был закрыт на
выходной. Поэтому мы попали, сойдя на второй остановке предоставленного
автобуса-шатла (платного, но билет был дневной на все виды транспорта, что
стоило того), в бывшие доки, превращенные в настоящее время в сравнительно
небольшой шоппинг-центр. Прикупив какие-то особо понравившиеся шмотки и,
конечно, упаковку 6*0,25 пива «1664», отправились просто на прогулку.
Осмотрели, правда, только с берега, действующую реконструкцию первого парусника,
обогнувшего земной шар в 16 веке – по сегодняшним меркам, утлое судёнышко, но
тем величественнее кажется достижение его команды – бог знает, сколько кораблей
погибло в аналогичных авантюрах!
Пообедать вернулись на судно. Пиво я выпил, конечно, не все,
поэтому немного переживал за возможную конфискацию спиртного при входе на
судно. Но оказалось, что мои страхи были напрасны, на сканере наверняка мое
пиво было обнаружено, но никаких возражений не последовало. Хотя, в последний
день на судне объявление слышал, то те, у кого конфисковали спиртное, могут его
получить обратно – значит, не на весь алкоголь «закрывали глаза», наверное,
избирательно, исходя из градуса.
Потом до самого вечера бродили, рассматривая
достопримечательности этого маленького, заново отстроенного из руин городка
архитектором, возлюбившего бетон.
Теплоход прибывал не в сам Брюгге, а в его пригород –
Зебрюгге, поэтому встала задача добраться до центра. Причем, предварительные
исследования отзывов показали, что организованные шатлы вызывают массу
негативных откликов, что предопределило выбор в пользу общественного городского
транспорта. Выйдя из ворот порта, до которого нас доставил автобус от теплохода
(местные власти не разрешают передвигаться пешком по территории порта, поэтому
довозят организованно пассажиров до выхода из него), мы направились в сторону
центра пригорода. В первом же магазине купили проездной на день за 6 евро
(проверено - цена стандартная, посредники ничего «не накручивают») и доехали на
трамвае (всего один маршрут – «0») до точки, отмеченной у меня в навигаторе,
как место пересадки (центр городка Блакенберг). На каждой остановке найдете
расписание отправления любого транспортного средства – будь то трамвай или
автобус (время прибытия на данную остановку - вполне интуитивно понятное),
причем расписания водители придерживаются буквально – если во врем пути он
немного опережает график движения, то на очередной остановке он просто будет
стоять и ждать, когда подойдет время отправления соответственно графику. Зашли
в туристический инфоцентр – уточнить номер автобусного маршрута до Брюгге -
«33», заодно спросили время отправления ближайшего. К сожалению, он ходит не
часто – раз в час.
Ближе к отправлению на остановке собралась порядочная толпа
– видимо, многие из наших товарищей по круизу выбрали аналогичный способ
достижения туристической цели. И поэтому, данный способ добраться до Брюгге
рекомендовать не стоит – в рейсовом автобусе кондиционера нет, при посадке –
давка. То, что мы сидели, было удачей – автобус немного не доехал до основной
толпы и жена, можно сказать, заскочила в самый момент открытия дверей. Поездка
на протяжении около 40 минут была бы стоя кошмаром. Изначально я планировал
воспользоваться электричкой, но время прибытия в порт теплохода, которое есть в
расписании круиза, является ориентировочным, может отличаться от реального на
пару часов легко, а расписание электричек нужно было иметь полное, а не как у
меня – только тот рейс, из расчета планового прибытия в порт.
Путь до Брюгге от теплохода занял у нас реально 2 часа, что
очень много, учитывая небольшое по продолжительности время стоянки. А вот
обратный путь занял чуть ли не меньше часа – автобус ходит чаще, он был прямой
(так получилось) - без заезда в городки, расположенные по пути. Мы даже
проигнорировали ближайший трамвай, чтобы походить по городку Блакенбергу.
Но побродить по магазинам нам практически не удалось – все
они тут и, забегая вперед, в Амстердаме, закрываются по нашим меркам
непростительно рано – максимум в 19 часов. Когда местное население ходит по
магазинам - осталось для нас загадкой.
В музее Ван Гога крутящаяся дверь приводится в действие
вручную, поэтому иногда на выходе – затор, народ ждет, когда она будет
вращаться и выпускать наружу, бывает аналогичная курьезная ситуация и на входе.
Лифт не очень заметен, но повремените чуток и найдете его
справа, у самого входа в первый после вестибюля зал, иначе придется по
достаточно крутой лестнице подниматься, сэкономьте силы на осмотр картин.
Ассортимент в музейных магазинах, что расположены на каждом
из 3-х этажей, немного отличается, поэтому советую сначала присмотреться, а
потом покупать. Не побрезгуйте зарегистрироваться на сайте, чтобы получить в
качестве подарка набор из 5-ти почтовых открыток, только не набирайте их сами –
бесплатно полагается то, что вам вручат на кассе по предъявлению письма по
электронной почте, присланного вам после регистрации, даже, если вы ничего не
купите.
Билеты лучше покупать не через интернет, на круизном судне
или туристическом информбюро их можно купить на 25% дешевле, никакой очереди на
вход в музей нет, сканирующие билеты устройства в умелых руках сотрудников
работают быстро.
Рядом с центральным вокзалом в первом же канале, если
смотреть прямо от фасада вокзала – куча катеров для передвижения с аудиогидом в
наушниках на многих языках, включая русский. Пройдитесь чуть дальше первых –
увидите цены существенно ниже. Проблема в том, что туристы «оседают» на первых
причалах, поэтому отход дальних от здания вокзала, не набравших «критическую
массу» часто откладывается. Но, если не торопиться и попивать пиво, пока время
есть, то можно сэкономить. По этой причине не стоит покупать билеты заранее,
где бы то ни было, скорее всего вам продадут на круизы по каналам первых
контор, ровно по той же цене, что вы увидите и придя на место.
По возвращении на судно проходит досмотр по соображениям безопасности.
Амстердам в этом аспекте был самый ужасный порт. Может быть, так случайно
получилось, что многие решили вернуться на борт к 18-ти часам, но образовалась
просто непростительно большая очередь, которая растянулась по времени на добрых
полчаса. Хотя в зале были размещены три «рамки», персоналом была обеспечена
только одна из них. Уверен, что если бы этот вопрос поручили группе по
обеспечению безопасности нашего судна, которая была укомплектована
исключительно израильтянами (после их успешной работы на Олимпиаде в Рио они
теперь, наверное, на расхват), такого безобразия они бы не допустили - сравнительно
большое скопление людей на небольшой территории является притягательным для
террористов и, тем самым, подобное - полный провал для сотрудников
безопасности. В тех портах, где работали наши ребята (обоих полов),
максимальная очередь была до 7 минут и то на выходе – все пассажиры сразу, на
входе – максимум 5 минут. Вот так воспоминание об Амстердаме получило
негативный оттенок.
В квартале красных фонарей девушки что надо и на любой вкус –
не только по размерам и цветам, но и по «амплуа» - разглядывая некоторых так и представляется,
что они скромницы-недотроги, первый раз за таким занятием. Но большая давка
таких же, как мы, любопытствующих.
Практически ночью побывали в их знаменитом парке. От велосипедных
фонариков было светло. В 10 вечера еще много народу на теннисных кортах. Молодежь
пьет, шумит, веселиться.
Поехали с пересадкой на метро, потом на трамвае, к мельнице,
где должно быть очень хорошее по отзывам пиво. Поднявшись из метро, как
водится, потерял ориентацию, спросил местных девушек на остановке в каком
направлении выбрать трамвай. Получили ответ, спокойно сели, но навигатор
подсказал, что удаляемся от пункта назначения. Хорошо что проездной – вышли,
пересели. Мельница замечательная – как с иголочки. Пиво – блеск. Все, что
наметили, осмотрели!
В 2 часа утра пришли на теплоход – хоть сфотографировали
интерьер, а то все народ, народ.
Каюту нам дали замечательную, довольно большую, с
иллюминатором. Санузел, совмещенный с душем, сейф, мини-бар, шкафы – все
отлично и вполне новое. Питание – как бы не потолстеть, однако, для людей,
соблюдающих «кашрут», всегда возникают сложности с выбором блюд, свинину тут
предпочитают. Зато пицца вполне израильская – сыр, но без мяса.
Пару лайфкахов:
1)
Если готовы выпивать литр пива каждый вечер
после ужина, то стоит купить абонемент на пиво (14 порций). Я оказался не готов
или просто жена мне плохо помогала. Мне было интересно пробовать пиво местное,
а на 1-2 бутылки пива, которые вы проносите на корабль все смотрят сквозь
пальцы, если же речь идет про более существенные по содержанию алкоголя
напитки, то могут, и делают это, конфисковать и отдать их только в последний
день круиза. Но с таким режимом, как у меня, мысли напиться не было – все время
надо быть в форме.
2)
По условиям контракта с вашего счета
автоматически списывается определённая сумма (service charge) с каждого человека за
каждую ночь (в нашем случае 9 евро, что в сумме даст 2*7*9=126). Наши соседи по
столу, которые более 20-ти раз были в круизе, подсказали нам, что можно подойти
в регистратуру (reception)
и сказать «волшебную фразу»: I
prefer to pay tips alone (я предпочитаю платить чаевые самостоятельно).
Из вашего счета эти суммы должны пропасть на следующий же день. Если не
пропали, как получилось у меня, будьте настойчивы, подойдите еще раз. В итоге,
они будут вынуждены будут убрать их, потому что были судебные прецеденты.
Владимир,
ОтветитьУдалитьвы не думайте, что мы не читаем. Как видите из статистики, читаем и с удовольствием. Только комментировать часто бывает нечего. Ваши повествования как всегда самодостаточны.
Согласна.
УдалитьХотя у меня всё-таки есть вопрос, что вам в итоге больше понравилось, самостоятельные путешествия или круиз?
Спасибо за внимание. Круиз отличался от самостоятельных путешествий только тем, что не нужно было думать о проживании и питании, экскурсии организовал по-прежнему сам. Но необходимость помнить о времени отправления немного отправляла походы по городам. Более напряженным путешествие получилось. Не случайно после него все немного похворали.
ОтветитьУдалитьописку нашел в комментарии - читать "Но необходимость помнить о времени отправления немного ОТРАВЛЯЛА походы по городам..."
УдалитьЛично меня несколько напрягают сжатые сроки и принцип "все время расписано". Но в ваших самостоятельных путешествиях у вас ведь тоже все расписано по дням и чуть ли не по часам. Мы предпочитаем более спонтанный отдых. Но это точно дело вкуса.
Удалитьсогласен, напрягает. вот, надеюсь, что в ноябре Болгария будет более "релакс" - всего один отель, машина.
УдалитьЗдорово у Вас! A я вот вынужден путешествовать только по московской области на пазике. Хотел поехать в Крым, но сцыкотно ,там без предел, да и дорого все, питушок на палочке стоит 150 руб . Путин вор жирует. Очень жалею ,что уехал из Израиля
Удалитьда, но путешествия - это видимая сторона жизни, главное все-таки, ощущение свободы. а оно было уже с самого начала. тут практически не ощущается давление государства.
УдалитьСвобода в Израиле? Ха-ха-ха-ха-ха.
ОтветитьУдалитьМне Израиль напомнил нацистскую Германию. Только вместо свастики - звезда Давида.
Обычная еврейская семья upper middle или high класса в Израиле - ну прямо типичная образцовая нацистская семья времен Гитлера. особенно когда они рассуждают,что брак еврея с неевреем продолжение Холокоста.
Вы крайне странный человек, выше пишите, что жалеете, что покинули Израиль а тут отождествляете его с нацистами.
УдалитьЯ,кстати, из немецких евреев и я бы на их месте остался бы умирать в Германии,но ни за что бы не поехал бы в Палестину.
ОтветитьУдалитьЛучше быть расстреляным людьми европейцами,чем жить с животными-азиатами.
Володя ,прошу прощения ,я просто не принял вовремя таблетки. У меня уже 20 лет как шизофрения и раздвоение личности +Надеюсь на понимание
ОтветитьУдалить