Сейчас, когда мы уже преодолели наш путь, скажу, что нервы
по дороге на круизное судно мы себе пощекотали. Началось все с того, что в
аэропорту Афин пришлось различать стойки регистрации (check-in) и выход на посадку (gate). До этого, летая прямыми рейсами, я не очень задумывался над особенностями
этих этапов «конвейера», который проходит пассажир перед вылетом. Оказывается,
если он берет транзитный рейс, то стойка регистрации ему уже не нужна. Наши
стойки были в другом конце терминала, мы туда все-таки пришли, чтобы убедиться,
что нам туда не нужно – просто по факту они уже были закрыты. Тогда мы пошли в
поисках выхода на посадку. Оказалось, что нужные нам «ворота» были расположены
так, что нам пришлось вернуться почти наполовину, подняться на второй этаж и
опять пройти в противоположный от нашего прилета конец терминала. Когда мы туда
дошли, уже горело табло «last call».
В Тель-Авиве это означает буквально – у тебя максимум 5 минут, все уже на
борту! А тут… В общем, увидев «последний вызов», я попросил очередь меня
пропустить, что, естественно, добрые люди и сделали, а вот сотрудник,
проверяющий багаж, более цинично относящийся ко всякого рода мелким
происшествиям с пассажирами, типа «опоздал-не улетел», начал копаться, захотев
узнать, что это за жидкость у жены в небольшом флакончике. Я на время-то не
смотрю, вижу перед глазами «last call»,
начинаю шалеть от мысли, что мы не улетим… В итоге все разрешилось хорошо – нас
отпустили, а на воротах выхода еще были люди, т.е. мы далеко не последними
были. Видимо, у них, в Афинах, предупреждение последнего вызова срабатывает
загодя. Я уже прошел контролера в воротах и только тогда понял, что отвлекшись
на возню с рюкзаком, совсем забыл про чемодан. Второй сотрудник, проверяющий с
коллегой багаж, уже начал меня догонять, только, естественно, без чемодана.
Жаль… Пришлось вернуться мне.
И вот он, Берлин. До автобуса еще 2 часа. Появилась мысль,
что не стоит терять это время, а поехать на автовокзал и попробовать по
возможности уехать в Гамбург раньше. Предварительный расчет показывал, что
ехать на такси было проще, потому как иначе пришлось бы ехать с пересадкой, что
означало необходимость приобретать 4 билета, а их суммарная стоимость была
сравнима с тарифом по таксометру. На перроне аэропорта Тигель посадочные места
в такси отмечены соответствующими указателями, таксисты стоят друг за другом,
образуя вереницу машин в два ряда. Попытка жестами показать, что намерен взять
такси, не доходя до обозначенного указателями места посадки, привела к тому,
что мне так же, жестами, дали понять, что мне надо все-таки идти туда, на
обозначенное табличкой место. Любят порядок, как и читал! А одна машина как-то
крадучись, медленно ехала по полосе, самой ближней к тротуару, как будто
водитель и не намеревался вставать в очередь, а просто уехать… Ну, мы поняли
друг друга, что называется, без слов…
Поехали. Как водится, попытались завязать разговор. Начал он
– «Откуда?». «Из Израиля». «А я из Палестины». Думаете, это меня остановило?
Хотя, до определенного предела – да. Тем не менее, подготовительный вопрос я
задал – «Есть там семья у вас?» - «Нет». Понятно, что у меня на языке было уже
продолжение «А из какого города?» - я подумал, что уже это является
«опрокидывающим» вопросом (раз нет семьи, значит, его предки выехали, а,
значит, и толком понимания что за страна такая, скорее всего, у него нет, кроме
того, что навязло от пропаганды). В общем, не стал я развивать дискуссию, сами
знаете какую. Так, немного поговорили о том, нравится ли ему в Германии, а он
поспрашивал о наших планах насчет Берлина, собираемся ли мы его сейчас
осмотреть. И уже приехали. «22 евро» - «Не может быть, 2 евро за км, 7 км , плюс 4 евро за посадку.
Вот вам 20 и закончим на этом». Ой, как он начал причитать, что эти два евро,
что я якобы не додаю, это как раз те деньги, которые он должен платить хозяину
машины, значит, теперь ему придется платить из собственного кармана – и все в
этом духе. С другой стороны, он понимал, что у него «рыльце в пушку» и без того
что требует больше, ведь плюс к этому, он явно нарушил порядок посадки. В
общем, расстались мы с ним, что называется, каждый по отдельности друг другом
довольные – поторговались на упорядоченной до предела германской земле.
Берлин, парк - 12 часов назад стартовали из дома |
думал, что знаменитые германские дороги шире |
В двухэтажном автобусе забрались наверх, там ничто не мешает
обзору. На выезде из Берлина попали в пробку на целый час. Бригада рабочих на
одной из полос двухполосной автострады убирала, видимо, следы аварии. Из-за
вынужденного сужения дороги и необходимого для этого уменьшения скорости потока
пробка выросла до огромных размеров. Я начал внутренне волноваться, ведь я
рассчитывал на прибытие по расписанию в 15 часов.
Это волнение за то, что весь круиз стал под угрозой из-за
аварии на дороге вблизи Берлина, спало только тогда, когда мы, взяв такси (22
евро) по маршруту автовокзал-порт, входили в круизный терминал за 2 часа от
отплытия. Неподдельное счастье было на наших, и особенно на моем, лицах!
В целом, все удалось. Может быть, разве лишь, последнее
такси было незапланированной тратой средств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий