пятница, 22 июля 2016 г.

Варшава. Неожиданные "лайфхаки".1


Редкий случай – поехали вдвоем с младшим сыном заграницу – обычно втроем, с мамой, ездим, а тут так получилось, что у нее на работе начали косо смотреть на то, что она часто краткосрочные отпуска берет.  Работа у нее ответственная – за стариками присматривать, а они ведь как дети, могут обижаться - перейдут в другую фирму с аналогичным комплексом услуг – и не только жене будет хуже, но и владельцам, поэтому они ее мягко попросили сократить количество отпусков хотя бы до 3-х в году. Другое дело у меня – работа в смене – не пришел, значит, не смог, производство от этого не остановиться, если есть отпускные дни – гуляй, никто тебе ничего сказать не может. Ну, а если еще и больничных дней девать некуда, то и «заболеть» сам бог велел, особенно в утренние смены, когда оплата по больничному листу полностью покрывает твой рабочий заработок. Что я, кстати, и сделал после приезда из поездки, чтобы продлить себе выходные, так что, потратив 3 отпускных дня и взяв 2 больничных – гуляю вот уже 2 недели. Что поделаешь – так вышло. Мы ж люди рациональные, и потому, не без «пофигизма».
самое высокое здание (если считать со шпилем) -
замечательная смотровая площадка
Отправились мы в Варшаву. Почему? Билеты были дешевые – порядка 120 долларов, да и не были мы там, впрочем, как и во многих других еще местах.
Гостиницу  взял недорогую, но чтобы все, что нужно путешественнику, в ней было. Оказалась она, правда, в 9 км от центра. Звучит страшновато. Но общественный транспорт есть, и из отзывов людей следовало, что до центра можно доехать за 20 минут на автобусе. Это уже звучит лучше, не правда ли?
Но, оказалось, что есть еще один вариант, причем, более современный и более куражный, как раз для таких боевых парней, как мы – велосипед! В Варшаве в наличии широкая по охвату сеть станций проката велосипедов. Зайдя на их сайт, обнаружили, что цена этого проката не только приемлема, но и практически бросовая – всего-то 1 польский злотый (30 центов доллара) за 1 час использования, а первые 20 минут можно ездить вообще бесплатно. У них есть удобное приложение для телефонного андроида, что позволяет без проблем брать велосипед там, где есть wi-fi. Там, где его нет, приходиться вводить свой номер телефона и пароль, что тоже не так уж и тяжело. И, кроме того, мы скачали себе на смартфон карту, которой при ее использовании не нужен интернет. Таким образом, в любой момент времени мы знали где находиться по нужному нам маршруту следующая станция проката, что открыло нам возможность использовать бесплатно велосипед без ограничения времени. Единственное, на счет чего мы переживали – можно ли использовать наш местный, израильский, номер телефона. Оказалось – безо всяких проблем! То есть сервис ориентирован не только на местных, но и на приезжих. Остается только добавить, что исправность велосипедов практически всегда на высоком уровне, что в лучшую сторону отличает их сервис от нашего местного, в городе Тель-Авив (кажется, нигде у нас и нет подобного сервиса, не говоря уж о том, что у нас еще и цена «кусается»). Суммарные затраты за использование велосипедов у нас составили смешные 6 долларов, половина из которых - невозвращаемый залог при регистрации на сайте компании.
площадь у королевского дворца - визитная карточка города

Что еще примечательно – даже после многочасовых прогулок по городу мы садились на велосипеды и запросто крутили педали, нисколько не думая про усталость. Видимо, при ходьбе и при езде на велосипеде работают абсолютно разные мышцы.
В общем, как ни посмотри – получаются только одни плюсы от путешествия по Варшаве на велосипеде:
1.     Пробки не страшны,
2.     Никому не мешаешь, кругом, кроме, разве лишь, самого, самого центра, проложены отдельные от пешеходов велосипедные дорожки,
3.     Практически бесплатно,
4.     Не устаешь, для сравнения представьте автобус без свободных мест, а вы намотали за день с десяток километров пешком – ой, как нелегко стоять, даже просто на месте, держась за поручень,
5.     В любом месте сделал остановку, сфотографировал, что понравилось, и дальше поехал, опять же не то, что в автобусе,
6.     Чувствуешь себя совсем иначе – как бы находишься в гуще, среди местных, и, возможно, от этого драйв от путешествия не покидает тебя.

как такого не заснять?
В общем, рекомендую настоятельно! А какие там девушки в Варшаве, особенно те, что тебя обгоняют на велосипеде же!

Комментариев нет:

Отправить комментарий