Окрыленные успехом поездки в Италию, назовем так условно наш маршрут
Женева-Милан-Монтрё, буквально через неделю после возвращения, угадав
невысказанные пожелания нашей мамы, купили три билета (по 115 евро каждый) в
Париж, аж на январь, то есть, практически, за полгода до полета. Тогда это было
дешево. Почему знаю? Запросил на сайте присылать уведомления об изменении цены на этот рейс.
Примерно за неделю до вылета цена одного билета уже составляла 200 евро, потом
извещения уже не присылались. Судя по тому, что самолет был полный, по той
простой причине, что все билеты были в итоге проданы.
Но столь долгосрочное планирование таило в себе один существенный
недостаток, особенно, если учесть, что сын учится в выпускном классе. За
полгода много чего могло случиться! Например, выяснилось, что именно в эту
неделю января у сына назначили выпускные экзамены по математике и английскому. С
английским-то еще куда не шло, а вот с математикой… В итоге, пришлось лететь
нам только вдвоем. Правила финансовых взаимоотношений с лоукостерной
авиакомпанией практически не предполагают возврата денежных средств за
неиспользованные билеты, и даже переоформление на другой рейс или на другое
лицо по стоимости практически одинаково с первоначальной ценой билета, поэтому
было решено не расстраиваться понапрасну с непроизвольной потерей денег. Вот то
обстоятельство, что сын не может с нами лететь, было для нас более существенным
уроном. Рассудив, что Франция в ближайшее время никуда не денется, как и билеты
со сравнительно низкими ценами, мы внутренне примирились с создавшейся
ситуацией.
Другое обстоятельство, обозначившееся буквально за 2 дня до отлета, чуть
не поставило под сомнение возможность полета и для нас с женой. Во время
поездки с сыновьями в соседний городок почувствовал, что руль машины начинает
трястись на сравнительно малой скорости – 50 км\час. Чем выше скорость – тем
больше биение. Вылет у нас через два дня, в субботу, а в субботу, как известно,
поезда не ходят, да и автобусы – далеко не все, так что планировалось
добираться до аэропорта на машине. А с машиной неладно. Ехать с малой скоростью порядка 150 км по довольно
оживленной, не взирая на день недели, трассе просто опасно. И не только для
тебя, но и для других участников движения.
Вначале я погрешил против колес – может разное давление в шинах? Это из
разряда предположений типа «мотор не заводится» - «а лобовое стекло протирал?».
Тем не менее, чем черт не шутит, заехал на заправку, отрегулировал давление.
Поехал – все нормально!!!
Все было нормально, когда ехал в горку, с горки – что
за напасть – нет тормозов! Благо, автоматическая коробка моя имеет ручное
управление, начал переходить на пониженную передачу – мотор ревет, но скорость
снижается и где-то у самого пола тормоза как-то легонько, но все-таки реагируют.
Тут же провел небольшие эксперименты, которые позволили обрисовать ситуацию –
вариантов два: либо тормоза работают, но тогда руль дрожит, либо руль свободен,
но тормозов практически нет. В таком состоянии машины ехать в аэропорт
возможно, если осторожно, но надо быть больным на голову.
Вспомнилась поговорка «Увидеть Париж и умереть». Да уж, воистину, слова
могут предопределять будущее.
Начал прикидывать стоимость поездки на такси. Получается около одной
тысячи шекелей в обе стороны. Машину ремонтировать все равно надо будет, и,
скорее всего, ремонт в эту же сумму и обойдется, поэтому вариант с такси – не
проходит.
Поехал к одному в гараж – не берется, говорит, вакуумный клапан, возможно
барахлит, запчастей нет. Поехал к другому. Рассказал симптомы. Хорошо, оставляй
машину, вечером возьмем запчасть, завтра поставим, после обеда заберешь. Завтра
у меня работа. Послезавтра вылет и послезавтра уже никто не работает.
Ночь спал плохо. Вспомнилось, что не рассказал, что пару недель назад
доливали мне тормозную жидкость, может, новая как-то среагировала со старой? На утро созрел план – на работу не иду, пока не починюсь и не буду уверен, что все
в порядке.
Приехал в гараж. Подняли машину на подъемник и тут же выяснилось, что
вчерашняя диагностика была неверной – с вакуумным клапаном все в порядке, а
вышли из строя тормозные суппорты – с одной стороны цилиндр потек, с другой –
зажат. Цилиндры встроены в суппорты, поэтому менять надо суппорты в сборе, оба.
Надо отдать должное, ошибку диагностики неисправности они втихомолку признали и
тут же отправили гонца за действительно нужными в данном случае запчастями. Запчасти
не новые, снятые с убитой машины, но по приемлемой цене. Долго ли, коротко ли,
но к часу я приехал на работу на отремонтированной машине. Цена вопроса - 1000 шек.
Жесткое препятствие
по дороге в Париж преодолено! Что-то будет дальше?
Комментариев нет:
Отправить комментарий