понедельник, 3 июня 2013 г.

Будапешт.1

Приземлились мы рано утром и, несмотря на то, что заселение предполагалось только с 14 часов, персонал отеля любезно предоставил нам комнату сразу, как только мы приехали. Так что, побросав вещички, я отправился на поиски чего-нибудь купить перекусить. Через дорогу найдя банкомат, я взял 1000 форинтов и с такой огромной, как мне показалось, суммой денег зашел в ближайший магазинчик. Ее хватило ровно на то, чтобы купить полбуханки хлеба, 300 грамм колбасы и бутылку пива. Вообще-то я знал курс шекеля к форинту (примерно 1:60), но к масштабу цен сразу привыкнуть невозможно – количество нулей подсознательно действует на воображение.

Отель советского типа – с тяжелыми звуко- и свето-непроницаемыми шторами, с аскетичным убранством комнаты, с уже пришедшими несколько в ветхость тумбочками и весьма скромных размеров шкафом из шпонированного ДСП. Тем не менее, вполне нормально, чисто и абсолютно приемлемо для тех, кто не собирается сидеть тут сиднем.

 budapest002 budapest001

Перекусив и оставив жену покемарить с дороги, отправился решить вопрос с обменом привезенных евро и заодно попытаться купить местную сим-карту, желательно с интернетом. Выйдя, сразу принялся восторгаться архитектурным многообразием окружающих зданий. Начав фотографировать, скоро понял, что фоткать можно продолжать безостановочно. Воспитанный на принципе, что богатая архитектура только в С-Петербурге, понял, что ошибался – Будапешт легко заткнул за пояс северную Пальмиру.

budapest003 budapest0004 budapest004 budapest007 budapest008 budapest009

Пройдя 2-3 километра и увидев несколько объектов, которые наметил посетить еще дома, удивившись при этом, что все так близко и доступно, нашел-таки обменник с более выгодным курсом, чем остальные, и обменял 100 евро – 28640 форинтов, это тебе не 500 шекелей!!! А вот найти магазин, где можно купить сим-карту оказалось проблемой – полно магазинов по продаже и ремонту сотовых, но на вопрос, а нет ли у вас сим-карты, все только пожимают плечами и даже затрудняются показать дорогу туда, где можно приобрести сей замысловатый товар.

budapest0003 budapest0005

В одном магазине, с красноречивым названием smartzone, мне предложили коробочку с сим-картой от Vodafone за смешные деньги 500 форинтов. На коробке написано 100 SMS, 100Mb. Не взяв сразу, а покружив в поисках более выгодного предложения, вернулся. Но, прежде чем покупать две такие коробочки – себе и жене, решил ограничиться пока только одной. И, как оказалось, правильно сделал. В течении часа мне настраивали сим-карту! При этом возникла большая трудность при ее регистрации – сайт компании никак не хотел принимать моего имени, написанного латинскими буквами. Только благодаря смекалке персонала – они записали меня как какого-то местного, с местным же, вымышленным адресом и совсем не как Владимира, а бог знает, кого – я все-таки получил в итоге SMS от компании, но в котором я с удивлением обнаружил среди слов на непонятном языке цифры – 3000ft. Вернулся в магазин, спрашиваю, как это понять - чтобы получить обещанное я должен доплатить еще 3000? На что они мне отвечают: «Знаешь, товар не наш, иди вот по маршруту по распечатанной карте в эту компании сотовой связи и разбирайся с ними». Ребята все-таки приятные, так мило с ними поговорили на ломаном английском – что я, что они, а деньги настолько маленькие, что я был удовлетворен, хотя и бы и тем, что сим-карта обеспечила телефонные разговоры на 10 минут – больше-то мне и не требовалось – надо будет позвонить в последний день и узнать, когда нас заберет автобус в аэропорт на обратный путь. А уж потеряться с женой во время прогулок - мы постараемся не умудриться.

11 комментариев:

  1. Странно, я думала, что Венгрия - давно уже в еврозоне :).

    ОтветитьУдалить
  2. У меня школьный хавэр, вместе росли, в 1990 году с матерью уехали жить в Будапешт (мать вышла замуж за венгра, художники они там все).
    Он до сих пор по России скучает, в Венргии не сахар. Он печатник в типографии (закончил там училище какое-то в свое время).
    Налоги там самые высокие в мире, больше половины зарплаты отдаешь.
    Денег нет особо. Даже машину себе позволить не может.

    ОтветитьУдалить
  3. Будьте осторожны, венгры большие антисемиты. Удачного путешествия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Адирыч, евреям с их воспаленным самолюбием, кажется, что антисемиты везде.
      Как и неграм в Америке кажется, что всюду расисты.
      Посмотрел не так - всё, ты антисемит!

      Удалить
    2. Адир,какой же херни вы себе понавнушали...

      Удалить
    3. З.Ы. Самый сильный антисемитизм, сравнимый с тем, что существовал в Третьем Рейхе - Адирыч, на заводах в... Израиле!

      Удалить
  4. Зря вы кстате Владимир не рассматривали вариант с Италией-Францией,взять путевку в эти две страны сразу,и все,можно сказать что вы видели весь мир)

    ОтветитьУдалить
  5. Это не я себе внушил, это статистика!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да по статистике половина населения Земли ненавидит другую тполовину. Белые еврепейцы ненавидят "чурок"-мусульман.
      Мусульмане ненавидят "белых".

      А северокорейцы так вообще ненавидят таких же корейцев. Только южных :)))

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить