Еле-еле дотянув смену до успешного конца и передохнув часок дома, усадил всех в машину и повез в Хайфу за 1.5 часа до отправления автобуса. Почему так рано? Я думал о том, что еще надо выяснить, как приобрести билеты, ведь на руках у меня только лишь распечатка заказа из компьютера. Но в реальности не это могло задержать нас – распечатка билета по номеру заказа и номеру удостоверения личности – дело 5 минут. Гораздо неопределенней по времени могли стать задержки в дороге, по той простой причине, что в Израиле принято чинить дороги ночью. В этом заключается существенное отличие эксплуатации дорожной инфраструктуры в Израиле и в России: в России ты точно знаешь, что ночью пробок не будет, куда бы ты не ехал, в Израиле же ночью ты должен быть готов, что называется, на ровном месте, там, где ничто не предвещало задержки, попасть, надо отдать должное, в четко регулируемую пробку – в одном направлении ехать можно, потом, когда ожидающих проезда накопится достаточно много, можно ехать в другом – все это по одной и той же полосе дороги. Такое еще здесь случается на «периферии» - там, где дороги настолько узкие, что имеют только по одной полосе движения в каждом из направлений. Хотя даже в нашем «курмуше» (магистральные дороги на Тверию из той же Хайфы идут немного севернее и южнее Мигдаль-Эмека и Нацерета, огибая их так, что в некоторых местах остаются еще сравнительно узкие дороги) уже проводятся работы, направленные на улучшение, казалось бы, и так близкой к идеальной транспортной инфраструктуры. Воистину, нет предела совершенству.
Мне повезло – в мою сторону движение как раз было открыто в тот момент, когда я проезжал ремонтируемый участок. Так что, это отвлечение от основного повествования, продиктованное возможной, но несбывшейся в действительности опасностью, можно приписать стремлению автора к нагнетанию искусственного драматизма или избирательному свойству его памяти, которое подсовывает ему в этот момент то, что промелькнуло у него в мозгу по пути на автовокзал.
Поездка на автобусе до Эйлата в общем была удовлетворительной – кресла были достаточно мягки, но не откидывались, кроме того, у нас не было надувных подушек, что в сумме дало неоправданно большую нагрузку на отдельные позвонки. Каждые 2 часа были 15-минутные остановки для того, чтобы размять ноги, попить, если кто того желал, кофе в кафешках при заправочных станциях, покурить и воспользоваться туалетом.
Насчет «покурить на заправке». Тут, в отличии опять же от России, это дело обычное. Не знаю, может у них какой-то невоспламеняющийся бензин? Что, естественно, из области фантастики. Скорее всего, нет утечек. Хотя, опять же, в непосредственной близости, метр-два, от колонки никто курить большого желания не изъявлял, а вот на расстоянии 10 метров – никаких проблем.
На автовокзале Эйлата у меня был «обратный культурный шок» - такого затрапезного туалета в Израиле еще не видывал. (Верный читатель, наверное, уже знает о моем пристрастии судить о месте по условиям в туалете – в свое время ВУЗ выбирал по этому принципу.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий