Опять встали поздно, пришлось отводить под шоппинг времени меньше,
чем хотелось бы.
Да, кстати, только в этот, на четвертый, день я понял, почему мы
как-то накануне уехали на метро не совсем туда, куда планировали. Оказывается,
от одной платформы станции метро можно уехать по разным веткам, а, самое
прикольное, что на одной станции бывает несколько платформ (не считая платформ
в обратном направлении)! Раскусив это наконец, мы добрались до торгового центра
«Westfield
London» буквально через две остановки.
Купили, в общем-то все, что хотели и, поверьте, в разы дешевле.
Шоппинг без еды не бывает, но при всем богатстве выбора
ресторанчиков, нам пришлось выбрать греческий, как наиболее понятный для наших
вкусовых ожиданий – «The
Real Greek Westfield London» (это один ресторан их сети, поэтому такое
длинное название). Очень понравился официант и пиво «АльфаОмега» (что ели - не
помню).
А шопинг пришлось свернуть, потому что были забронированы и заранее
оплачены билеты на оперу «Травиата» в «Royal
Opera House». Выехали заранее, памятуя об опыте в Венской опере, когда
после спектакля не сумели посмотреть на интерьер театра, настолько быстрым был выход
под присмотром служителей – просто форменная эвакуация! По дороге, на станции
метро «Ковент-Гарден», оказалось, что выход из метро через лифт! Лифт большой,
человек на 60, но, видимо, все на представление ехали, поэтому образовалась
небольшая людская пробка. Для нездешних это дополнительный стресс – они же не
знают о вместимости лифта, до него еще надо дойти через огромное, на первый
взгляд, море людей. Оказалось, что вся толпа с платформы метро за 5-7 минут
рассасывается и это с учетом прибывающих поездов. Но это-то выяснилось только
впоследствии, а когда ты выходишь из вагона и видишь перед собой толпу, что
вообще в метро не есть обычное явление, то начинаешь поневоле переживать.
Опера в Лондоне – место, куда подтягиваются заранее, часа за 2 часа
до представления, для того, чтобы покушать, выпить бокал шампанского,
поговорить со знакомыми. При покупке билетов на сайте предлагается заранее
оплатить и место в ресторане. В наши планы это не входило. Несмотря на огромные
помещения под рестораны и буфеты места в фойе не так много – так, только
несколько экспозиций по стенам развешаны.
Зашли в зал и… не нашли своих мест. Уж думал начать искать служителя
и спрашивать, как жена обратила внимание на таблички с номерами мест на стене. Оказалось,
что я купил билеты на стоячие места – то-то я удивлялся, что это они такие
дешевые! Зал стал потихоньку заполняться, возле нас на другие стоячие места пришли
зрители, а я думал, как же найти выход из создавшегося положения. И только
начал гаснуть свет, взял за руку супругу и быстренько заняли два из их трех
пустующих мест неподалеку – я читал, что двери в зрительный зал закрываются и
опоздавшие не смогут войти в зал в ходе акта, не взирая ни на что. У меня даже
была надежда, что эти места нам насовсем достались, но она рухнула перед
началом второго акта. Вообще, такого аншлага я нигде не видел – мест свободных
не было; и даже после антракта между первым и вторым актом, более того, не было
их и после последнего перерыва! (второй акт нам пришлось простоять, на третий нам
повезло опять, но это мы еще такие наглые были – другие зрители с билетами на
стоячие места так и стояли все три с половиной часа оперы!)
Что касается причин аншлага, то их сразу несколько, а для того,
чтобы я смог купить за 2 месяца до представления только стоячие места, довольно
было, поверьте, и любого одного их следующих факторов: во-первых, полный
симфонический оркестр (в группе контрабасов – 6 музыкантов!), расположенный с довольно
сильным сдвигом в зал от сцены, во-вторых, декорации, в частности, с
возможностью выхода артистов по двум(!) широким лестницам как бы под сцену (было
и другое, но это удивило больше всего), в-третьих, костюмы, в-четвертых, про
вокал (я не считаю себя большим ценителем) ничего не скажу, только слышно было
четко и отлично. Самое главное, вы все это видите и нет для обзора никаких помех!
Я был на опере в Вене (Венская государственная опера) три месяца назад, так вот,
при сравнении - Роял Опера Хаус на порядок круче! Потрясающе! Великолепно! Все
стальное, что было в этой поездке померкло. Вот о чем можно сказать «приехать в
Лондон, посмотреть оперу и умереть»! На будущее однозначно надо иметь в виду
возможность еще раз посетить оперу в Роял Опера Хаус, всенепременнейше!
|
|
|
|
|
|
Скажите, были ли супратитры на опере?
ОтветитьУдалитьБыли, на английском
Удалить