воскресенье, 8 мая 2016 г.

Полеты в мечтах и наяву. 2

В декабре 2010, то есть почти по прошествии года после переезда в Израиль, уже на купленной здесь машине, поехали мы как-то с сыном покататься по окрестностям. В качестве ориентира была выбрана гора Мегидо – та самая, которая всем известна под названием «Армагеддон» (это исковерканная версия слов на иврите, которые в переводе означают просто «гора Мегидо»). Дорога пролегала мимо небольшого аэродрома, о местонахождении которого мы узнали, случайно увидев в небе парящие планеры и время от времени, буксирующие их самолеты. (Да я об этом уже писал вот здесь, повторяться не буду).
возраст 12 лет - определяющий мечту
 Возможно, именно на этом маленьком аэродроме родилась Мечта. Это сейчас я это слово пишу с большой буквы, акцентируя, а тогда все еще было неизвестно. Тем более, что это моя интерпретация времени появления мечты моего сына. Может, я и ошибаюсь, может она начала просыпаться еще в Тольятти, когда мы с ним вместе клеили пластмассовые модели самолетов? А сейчас я, лишь постфактум, пытаюсь найти истоки.
Один пример не показателен, поэтому у меня есть второй – собственный. Где-то примерно в таком же возрасте, 11-12 лет, вычитал в журнале про самодельный катамаран. С хранением крупногабаритной техники-то всегда и везде были проблемы, поэтому тот факт, что он был разборный, а плавучесть ему придавали по шесть в каждом из двух поплавков надувные, вытянутые, диаметром 20 см, как их назвать (?), «бревна» длиной 1,5 метра, скрепленные вместе брезентом, придавали этому проекту некоторую возможность на осуществление. Тоже не могу поручиться, что именно это событие стало отправной точкой моей уже мечты. Возможно, что более знаковым был совместный с отцом отдых на турбазе, где мы периодически брали весельную лодку напрокат и рыбачили с нее на «донку», причем, не безуспешно(!).
Поспрашивав у других, я получил многочисленные подтверждения, что именно в этом возрасте человек взрослеет – у него появляется нечто, чего раньше не было – не желания (хочу того, хочу этого), а осознанная им потребность действовать в каком-то, выбранным им самим, направлении. Он начинает быть не просто потребителем, а желает осуществить акт творения. И, что немаловажно, эта интенция творить проистекает из его существа, а не привнесена, не навязана извне.
Если говорить обо мне, то моя мечта потерпела фиаско. Почему-то я не был согласен на альтернативную замену «бревен», например, камерами от мячей. Но когда я все-таки получил в свое распоряжение заветный компонент задуманной конструкции и в достаточном количестве, то, видимо, очередное какое-то препятствие меня остановило – например, где достать трубки, лучше из дюралюминия (тогда «Икей», «Касторам» и прочего ведь не было). А, может, я к тому времени, еще немного вырос. Короче, мечта осталась только в памяти. С ноткой грусти, но только с ноткой, много больше - с букетом ощущения воодушевления!
Тем сильнее, имея перед внутренним взором собственный пример, было мое желание, чтобы мечта моего сына крепла, росла. И просто отлично, что желание было подкреплено финансовыми возможностями.
И следующим нашим шагом в этом направлении было приобретение через Ebay вот такого чуда китайской промышленности:
июнь 2011, материал самолета - пенопласт


И он был счастлив и мы находились на правильном пути.

Комментариев нет:

Отправить комментарий