Одной из первых загадок, вставших перед нами по приезду в Израиль, в
решении которой мы сами уже уверены, хотя и не получили какого-то стороннего,
экспертного подтверждения, является назначение небольших шаров на проводах
электропередачи, довольно-таки часто наблюдаемых при передвижении по местным
шоссейным дорогам. Вдоль дорог много возделываемых полей и других сельхозугодий
– плантации фруктовых деревьев, рощи банановых пальм, оливковых и миндальных
деревьев. Частенько линии электропередач проложены вдоль дороги, то есть на
окраинах полей. И, как правило, одна из линий сравнительно часто, примерно
через каждые 15 метров ,
снабжена яркими, иногда красными, иногда оранжевыхми, скорее всего,
пластмассовыми шарами диаметром около 40 см . Для чего?
Прошло немало времени в мучениях над разрешением этого вопроса. И если,
например, с идентификацией (распознанием) птицы сойки, довольно
распространенной здесь, мы разобрались в свое время, подключив в помощь
интернет, то для ответа на этот, волнующий нас вопрос, там мы ответа так и не
нашли.
Наша версия родилась и укрепилась в нашем сознании как достоверная после
того, как мы понаблюдали за действиями пилота местной сельхоз-авиации. Это
было, естественно, во время поездки на автомобиле – где еще можно столкнуться с
сельхоз-авиацией? Вообще, авиация в своих малых формах – не говоря про
пассажирские лайнеры, тут распространена довольно основательно – частенько
имеет место возможность наблюдать в небе то вертолеты «Робинсон», то небольшие
самолетики, типа «Сесны», то парамоторы или моторные дельтопланы, а по утрам,
почти каждый день, можно видеть и воздушные шары вдалеке, где-то за Афулой (название
близлежащего, в 16 км ,
городка). И это не говоря уж о том, что мы соседствуем с военно-воздушной
базой, с которой то и дело парами поднимаются и делают множество, видимо,
тренировочных, хотя, наверное, и не только, полетов сверхзвуковые истребители и
военные вертолеты класса «Апачи» (иногда в вечерней темноте можно даже
наблюдать их хоровод из нескольких пар, причем каждый вертолет летит с
включенным мощным прожектором – ни дать, ни взять карусель светлячков).
Не знаю, как вы, но мы, заслышав шум мотора где-нибудь с неба, обращаем
на него внимание и, как правило, обшариваем взором небо, благо, оно тут почти
всегда без облаков, в поисках источника – летательного аппарата. Когда мы жили
в Тольятти, это тоже было, но там это было еще и большой редкостью. Здесь часто,
но, тем не менее, интерес к этому не остыл. Так вот, едем мы как-то по шоссе,
слышим шум – могучий, ровный, но с некоторыми перепадами – некоторое глиссадо,
видимо, из-за изменения высоты, а источника звука так в небе и не
обнаруживается. Вдруг, прямо чуть левее и впереди машины, поперечным курсом к
дороге, появляется самолет на низкой высоте и тут же, делая аккуратненький
такой, с небольшим радиусом, разворот с набором высоты в плоскости около 40
градусов и срываясь в обратный путь чуть ли не в пике, скрывается за
лесопосадкой, что вдоль дороги. Вау! Что это было? Авиа-хулиган?
PZL M-18 Dromader, ПНР, 1976 год - источник фото |
Так тогда вышло, что наш дальнейший путь пролегал по перпендикулярной
дороге, то есть мы повернули на перекрестке, тем самым огибая поле слева с
другой стороны. И тут-то мы уже во всей красе смогли увидеть работу нашего «хулиганистого»
пилота – он делал заходы снова и снова, разворачиваясь на концах поля, поливая
на бреющем полете чем-то из своих распылителей, установленных на крыльях. Цвет самолета
– желтый, форма скорее курьезная – моноплан, с нижним расположением крыла, кабина
высоко поднимается над фюзеляжем, такое впечатление, что пилот там сидит на
высоком, как в баре, табурете. Зато, наверное, обзор хороший.
Тут-то мы и решили, что шары на линиях электропередач не просто так
висят, а являются метками, маячками для пилота.
P.S.: Сейчас прочел несколько версий на форумах и прочем по запросу «шары на
проводах электропередачи» - столько всего фантастического прочел, хотя и наша
версия явно одерживает верх.
Нам тоже всегда было ужасно интересно, зачем эти шары.
ОтветитьУдалитьУ Артемия Лебедева, который проходил обучение по управлению вертолетом посвящён пост в ЖЖ. Он там сообщал о том, что эти шары помогают не налетать лопастями на ВЛки, что без шаров, с воздуха их не видно.
ОтветитьУдалитьhttp://www.aston-e.ru/news/detail.php?ID=2
ОтветитьУдалить