суббота, 7 мая 2016 г.

Полеты в мечтах и наяву.1

Одной из первых загадок, вставших перед нами по приезду в Израиль, в решении которой мы сами уже уверены, хотя и не получили какого-то стороннего, экспертного подтверждения, является назначение небольших шаров на проводах электропередачи, довольно-таки часто наблюдаемых при передвижении по местным шоссейным дорогам. Вдоль дорог много возделываемых полей и других сельхозугодий – плантации фруктовых деревьев, рощи банановых пальм, оливковых и миндальных деревьев. Частенько линии электропередач проложены вдоль дороги, то есть на окраинах полей. И, как правило, одна из линий сравнительно часто, примерно через каждые 15 метров, снабжена яркими, иногда красными, иногда оранжевыхми, скорее всего, пластмассовыми шарами диаметром около 40 см. Для чего?
Прошло немало времени в мучениях над разрешением этого вопроса. И если, например, с идентификацией (распознанием) птицы сойки, довольно распространенной здесь, мы разобрались в свое время, подключив в помощь интернет, то для ответа на этот, волнующий нас вопрос, там мы ответа так и не нашли.
Наша версия родилась и укрепилась в нашем сознании как достоверная после того, как мы понаблюдали за действиями пилота местной сельхоз-авиации. Это было, естественно, во время поездки на автомобиле – где еще можно столкнуться с сельхоз-авиацией? Вообще, авиация в своих малых формах – не говоря про пассажирские лайнеры, тут распространена довольно основательно – частенько имеет место возможность наблюдать в небе то вертолеты «Робинсон», то небольшие самолетики, типа «Сесны», то парамоторы или моторные дельтопланы, а по утрам, почти каждый день, можно видеть и воздушные шары вдалеке, где-то за Афулой (название близлежащего, в 16 км, городка). И это не говоря уж о том, что мы соседствуем с военно-воздушной базой, с которой то и дело парами поднимаются и делают множество, видимо, тренировочных, хотя, наверное, и не только, полетов сверхзвуковые истребители и военные вертолеты класса «Апачи» (иногда в вечерней темноте можно даже наблюдать их хоровод из нескольких пар, причем каждый вертолет летит с включенным мощным прожектором – ни дать, ни взять карусель светлячков).
Не знаю, как вы, но мы, заслышав шум мотора где-нибудь с неба, обращаем на него внимание и, как правило, обшариваем взором небо, благо, оно тут почти всегда без облаков, в поисках источника – летательного аппарата. Когда мы жили в Тольятти, это тоже было, но там это было еще и большой редкостью. Здесь часто, но, тем не менее, интерес к этому не остыл. Так вот, едем мы как-то по шоссе, слышим шум – могучий, ровный, но с некоторыми перепадами – некоторое глиссадо, видимо, из-за изменения высоты, а источника звука так в небе и не обнаруживается. Вдруг, прямо чуть левее и впереди машины, поперечным курсом к дороге, появляется самолет на низкой высоте и тут же, делая аккуратненький такой, с небольшим радиусом, разворот с набором высоты в плоскости около 40 градусов и срываясь в обратный путь чуть ли не в пике, скрывается за лесопосадкой, что вдоль дороги. Вау! Что это было? Авиа-хулиган?
PZL M-18 Dromader, ПНР, 1976 год - источник фото
Так тогда вышло, что наш дальнейший путь пролегал по перпендикулярной дороге, то есть мы повернули на перекрестке, тем самым огибая поле слева с другой стороны. И тут-то мы уже во всей красе смогли увидеть работу нашего «хулиганистого» пилота – он делал заходы снова и снова, разворачиваясь на концах поля, поливая на бреющем полете чем-то из своих распылителей, установленных на крыльях. Цвет самолета – желтый, форма скорее курьезная – моноплан, с нижним расположением крыла, кабина высоко поднимается над фюзеляжем, такое впечатление, что пилот там сидит на высоком, как в баре, табурете. Зато, наверное, обзор хороший.
Тут-то мы и решили, что шары на линиях электропередач не просто так висят, а являются метками, маячками для пилота.

P.S.: Сейчас прочел несколько версий на форумах и прочем по запросу «шары на проводах электропередачи» - столько всего фантастического прочел, хотя и наша версия явно одерживает верх. 

3 комментария:

  1. Нам тоже всегда было ужасно интересно, зачем эти шары.

    ОтветитьУдалить
  2. У Артемия Лебедева, который проходил обучение по управлению вертолетом посвящён пост в ЖЖ. Он там сообщал о том, что эти шары помогают не налетать лопастями на ВЛки, что без шаров, с воздуха их не видно.

    ОтветитьУдалить
  3. Николай СПб9 мая 2016 г. в 18:52

    http://www.aston-e.ru/news/detail.php?ID=2

    ОтветитьУдалить