среда, 3 сентября 2014 г.

Поехал я в Турцию. 7

Приключение продолжается.
Итак, я в машине, бензина немного есть – где-то чуть меньше четверти. Я раньше думал, что взяв машину напрокат, ты будешь иметь полный бак и потом точно так же обязан будешь вернуть машину с полным баком. Думаю, что здесь сказывается особенность жарких стран. Сам я в Израиле тоже не заполняю бак полностью, потому что в баке он нагревается и излишки просто выливаются на землю, сочась через все, что только можно от повышенного давления в баке. Возможно, засорилась дренажная трубка для отвода избыточного давления воздуха. Первый раз, когда у меня произошло такое, я весьма напугался, когда увидел, что под моторным отсеком машины появилась лужица явно бензинового происхождения. Приятного в этом весьма мало, не только потому, что  жаль впустую потраченных денег, но и с точки зрения безопасности.
Прикинув, что расход топлива на этой машине мне не известен, и не будучи уверен, будет ли находиться заправка рядом с моим местом назначения, первым делом я заехал на заправку «British Petroleum», о которой чуть ли не с придыханием мне сообщил клерк прокатной фирмы.
Кстати в Турции довольно таки много заправок и российской фирмы «Лукойл» и в этом смысле становится очевидной схема, по которой можно продавать российский бензин за границей на валюту по цене более полутора долларов за литр, с весьма большей выгодой, чем непосредственно в России – дай волю фирмам и они оставят без бензина свое отечество.
На заправке мне предстояло познакомиться с правилами рутинной операции в этой новой для меня стране. Бензобак был у меня на замке, соответственно я передал ключ заправщику, объяснил ему, что мне нужно 10 литров дизельного топлива, и он отправил меня на кассу в кондиционированное помещение заправки. Я предложил расплатиться кредитной карточкой, но неожиданно для меня, кассир потребовал ввода пин-кода, что было непривычно. Я даже как-то растерялся и пин-код забыл, пришлось возвращаться в машину, чтобы взять телефон, который я уже настроил в качестве навигатора, и посмотреть записанный там пин-код. С грехом пополам оплатив топливо, я вышел из помещения заправки, увидел, что заправка уже произведена, но совсем не обнаружил ключа от машины. Оказывается, ключи у заправщика, который непосредственно заправлял автомобиль. Вернуть мне его он согласился только в обмен на квитанцию об оплате, которую я уже успел куда-то засунуть. Ну, вот так, есть нюансы, отличительные черты правил заправки. Их надо просто выяснить и следовать в дальнейшем. Насколько я понял, автоматических заправок, т.е. без наличия персонала, тут и не бывает. В Израиле же без этого вообще никак. Есть же такое явление как «шабат» (по традиции нерабочий день) и на заправках никого нет. Возможно, и есть кто-то дежурный, но его не видно и не докличишься, а, скорее всего, и нет вовсе.

Телефон опять настроен в режиме навигатора, бензина уже достаточно, отправляюсь в путь. Еду по федеральной трассе, покрытие отличное, единственное, что смущает, наличие светофоров, от которых, во первых, я уже успел отвыкнуть – в Израиле, например, от них отказываются, где только можно, строя много-уровневые развязки и кольца, и, во вторых, специальные поперечные полосы из бетона, располагающиеся опять же вблизи светофоров, заставляющие поневоле водителя сбрасывать скорость. Первая поперечная полоса метров за 150. Несмотря на то, что бетон практически вровень с асфальтовым покрытием ты слышишь новый звук - «бум»– поневоле настораживаешься, еще через метров 50 уже «бум-бум», потом частота этих звуков нарастает, а если ты не станешь снижать скорость, то услышишь такие «ббб-ууу-ммм», что нога сама, что есть силы, нажмет на тормоз. Кроме того, помимо звука, возникает еще и вибрация подвески, передающая толчки на кузов, то есть тебя от этих полос в буквальном смысле трясет. В общем, 3D-воздействие – знаки приближения к светофору, звуки и тряска – все одновременно. Не знаю пока, какие водители эти местные турки, но дисциплинирующие меры у светофора на трассе кажутся мне чересчур жесткими, до сих пор вспоминаю об этих полосах с содроганием. То есть, возможно, организаторы такой экзекуции привели местных в чувство, меня же, скорее, выводили из себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий