Приключение продолжается.
Итак, я в
машине, бензина немного есть – где-то чуть меньше четверти. Я раньше думал, что
взяв машину напрокат, ты будешь иметь полный бак и потом точно так же обязан
будешь вернуть машину с полным баком. Думаю, что здесь сказывается особенность
жарких стран. Сам я в Израиле тоже не заполняю бак полностью, потому что в баке
он нагревается и излишки просто выливаются на землю, сочась через все, что
только можно от повышенного давления в баке. Возможно, засорилась дренажная
трубка для отвода избыточного давления воздуха. Первый раз, когда у меня
произошло такое, я весьма напугался, когда увидел, что под моторным отсеком машины
появилась лужица явно бензинового происхождения. Приятного в этом весьма мало,
не только потому, что жаль впустую
потраченных денег, но и с точки зрения безопасности.
Прикинув, что
расход топлива на этой машине мне не известен, и не будучи уверен, будет ли
находиться заправка рядом с моим местом назначения, первым делом я заехал на
заправку «British Petroleum», о которой чуть ли
не с придыханием мне сообщил клерк прокатной фирмы.
Кстати в Турции
довольно таки много заправок и российской фирмы «Лукойл» и в этом смысле
становится очевидной схема, по которой можно продавать российский бензин за
границей на валюту по цене более полутора долларов за литр, с весьма большей
выгодой, чем непосредственно в России – дай волю фирмам и они оставят без
бензина свое отечество.
На заправке
мне предстояло познакомиться с правилами рутинной операции в этой новой для
меня стране. Бензобак был у меня на замке, соответственно я передал ключ
заправщику, объяснил ему, что мне нужно 10 литров дизельного
топлива, и он отправил меня на кассу в кондиционированное помещение заправки. Я
предложил расплатиться кредитной карточкой, но неожиданно для меня, кассир потребовал
ввода пин-кода, что было непривычно. Я даже как-то растерялся и пин-код забыл,
пришлось возвращаться в машину, чтобы взять телефон, который я уже настроил в
качестве навигатора, и посмотреть записанный там пин-код. С грехом пополам
оплатив топливо, я вышел из помещения заправки, увидел, что заправка уже
произведена, но совсем не обнаружил ключа от машины. Оказывается, ключи у заправщика,
который непосредственно заправлял автомобиль. Вернуть мне его он согласился
только в обмен на квитанцию об оплате, которую я уже успел куда-то засунуть. Ну,
вот так, есть нюансы, отличительные черты правил заправки. Их надо просто
выяснить и следовать в дальнейшем. Насколько я понял, автоматических заправок,
т.е. без наличия персонала, тут и не бывает. В Израиле же без этого вообще
никак. Есть же такое явление как «шабат» (по традиции нерабочий день) и на заправках
никого нет. Возможно, и есть кто-то дежурный, но его не видно и не докличишься,
а, скорее всего, и нет вовсе.
Телефон опять
настроен в режиме навигатора, бензина уже достаточно, отправляюсь в путь. Еду
по федеральной трассе, покрытие отличное, единственное, что смущает, наличие
светофоров, от которых, во первых, я уже успел отвыкнуть – в Израиле, например,
от них отказываются, где только можно, строя много-уровневые развязки и кольца,
и, во вторых, специальные поперечные полосы из бетона, располагающиеся опять же
вблизи светофоров, заставляющие поневоле водителя сбрасывать скорость. Первая
поперечная полоса метров за 150. Несмотря на то, что бетон практически вровень
с асфальтовым покрытием ты слышишь новый звук - «бум»– поневоле
настораживаешься, еще через метров 50 уже «бум-бум», потом частота этих звуков
нарастает, а если ты не станешь снижать скорость, то услышишь такие
«ббб-ууу-ммм», что нога сама, что есть силы, нажмет на тормоз. Кроме того,
помимо звука, возникает еще и вибрация подвески, передающая толчки на кузов, то
есть тебя от этих полос в буквальном смысле трясет. В общем, 3D-воздействие – знаки приближения к
светофору, звуки и тряска – все одновременно. Не знаю пока, какие водители эти
местные турки, но дисциплинирующие меры у светофора на трассе кажутся мне
чересчур жесткими, до сих пор вспоминаю об этих полосах с содроганием. То есть,
возможно, организаторы такой экзекуции привели местных в чувство, меня же,
скорее, выводили из себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий