Ранее, в своем блоге, я описал уже кучу примеров этой ощущаемой мною
разницы – про то, как не стоят, а сидят в очереди, про то, как, вроде как, не
опасаясь воровства, оставляют коробки с хлебом у дверей закрытого еще магазина,
про отношение к обеспечению безопасности, когда не устраивают столпотворений в
аэропорту, например, про то, как дают возможность пользоваться инфраструктурой
бесплатных пляжей в надежде, что это окупиться тем, что я буду оставлять свои
деньги в близлежащих кафе и закусочных и так далее, всего не упомнишь уже. Но
последний случай опять «скосил» меня.
Была как-то у нас сильная гроза, а даже упоминал о ней. У приятеля то ли от
грозы, то ли от проблем с оборудованием близлежащей трансформаторной подстанции
вышли разом из строя несколько электроприборов. Он – к соседям, та же история.
Позвонили в электрокомпанию. Приехал молодой человек, представился сотрудником
электрокомпании, собрал электроприборы (можете себе представить, одних
телевизоров, 32” и более, штук 5, компьютеры,
роутеры, модемы ноутбуки, сотовые телефоны – все, что было на подзарядке или
работало все время в сети), наклеил на каждый прибор ярлычок с указанием у
кого, откуда взял, погрузил в свой пикапчик, оставил свой номер телефона и
уехал, пообещав приехать через 5 дней. Спрашиваю у приятеля (я ж наш,
российский!): «И что он оставил взамен взятых вещей, документ какой-нибудь?» -
«Ничего». Выразил ему свое глубокое соболезнование.
Что такое электрокомпания? Вне зависимости от страны, это государственная организация,
естественная монополия, проявление государства в отдельно взятом аспекте. В
России, правда, говорят, что произошла приватизация, энергокомпании стали
частными. Так же задумывалось? Помню, даже всерьез говорили о том, что
благодаря приватизации и качество работ улучшится, и тарифы даже станут
дешевле. Не знаю, почувствовал ли кто это, лично я – нет. Даже темпы роста
стоимости электроэнергии не замедлились. Энергетика, транспорт, связь, почта –
все это естественные монополии. По качеству их работы мы, граждане, судим о
государстве. А еще по положению дел в суде, медицине, ЖКХ, в вопросе выдаче
паспортов и прочая. Что поделаешь, нам глубоко фиолетово, быстры ли наши танки,
пока нет войны, бороздят ли просторы космоса наши корабли, выигрывает ли наша
сборная по фтуболу. Мы – не маргиналы, мы – мэйн-стрим, обыватели. Оно,
конечно, было бы здорово, если и танки быстры, и в космос летаем, и в футбол
выигрываем, но это так – в довесок. Главное ведь, чтобы мы не болели, нас не
обижали, было бы нам тепло и сытно.
Надо ли продолжать тот пример? Как ни прискорбно, надо. Как говорится,
слабонервных прошу дальше не читать.
Сотрудник электрокомпании приехал, как и обещал, все всем раздал,
кондиционеры, которые не мог увезти тогда, починил на месте.
Мой шеф на прежней работе, где мне
приходилось проводить массовые мероприятия, научил меня обращать внимание на
мелочи, проигрывая в уме предстоящее событие – чтобы мебель стояла удобно для
посетителей и чтобы в сохранности осталась, чтобы людские потоки не пересекались
и никто не смог потеряться и отстать, чтобы все было по месту и по времени
логично и понятно вновь прибывшему. Постепенно это вошло в привычку и, будучи
даже посетителем, поневоле занимаешься реконструированием схем, принципов
работы заведения, в которое пришел. Вот и по поводу случившегося с моим
приятелем возник у меня ряд вопросов от «проигрывания» такого мероприятия,
которое произвела местная электрокомпания:
1.
В компанию просто позвонили. Интересно, человек, принявший решение
бесплатно отремонтировать электроприборы населения, чем руководствовался? Он не
стал ждать обращения судебных инстанций (еще вопрос, были бы они), не стал
требовать письменного обращения, не стал играть в кабинетные прятки с
просителями, не стал перекладывать ответственность и само по себе принятие
решения. Чем рисковала компания, если бы было проигнорировано телефонное
обращение пары десятков жильцов? Это ж надо еще доказать, что наша компания
виновата.
2.
Сотрудник компании собрал вещи и вернул их отремонтированными. Опись в двух
экземплярах не составлялась, поэтому вполне можно было бы со стороны
пострадавших жильцов и «довложить» что-то, очень давно пострадавшее. А еще
круче, потребовать что-то, чего на самом деле и не было у них, типа, давал я
тебе ноутбук такой-то марки, а ты его мне не вернул!
3. А мог бы и бритвой по глазам (c)
ОтветитьУдалить)))
НА 1-й вопрос. Ну конечно же не стала ждать исков. Так как в любой развитой стране энергетическая компания, такая же компания как и все остальные - и в данном случае, учитывая массовость повреждения (не один и не 2 электроприбора в разных домах) у них не было шанса в суде - компании бы пришлось компенсировать не только стоимость уничтоженной электроники (или ее ремонта), но и судебные издержки и моральный ущерб пострадавшим - а это совсем другие деньги.
На 2-й вопрос. Возможно никакой описи не делалось, чтобы нигде не было официально зафиксировано поврежденное имущество - типо нет бумажки - нет и факта, все работает, так что Вы хотите,какой моральный ущерб? Или например через 2 месяца Ваша плазма снова накрылась, так мы тут при чем. Вообщем, что б не фиксировать свою ответственность документально - ведь на ремонт тоже должна быть гарантия.
(Помните как Вас в наглую с нетбуком развели послав в.... Microsoft. Пока бумажку не написали - Вас бы наверное как Васю бы и дальше в какой-нибудь Apple посылали)
А если его(ремонт) произвели во время гарантийного срока в не гарантийной мастерской - так получается энергокомпания нарушила гарантию фирмы производителя или продавца.
Я Вам определенно скажу, что например в той же Германии так никогда не делается - всегда на все оформляются соответствующие документы (Хотя и там бывает нет-нет да и сделают добропорядочные бюргеры что-нибудь в темную.
Точнее не с нетбуком, а с монитором
ОтветитьУдалить