Мало того, что в глушь запрятался, дед еще и целый год дома сидел, экономически - на шее у бабушки, готовился экстерном сдать экзамен на право преподавания (чтобы и в вузе «не светится»?). 30-е годы, что вы хотите? В итоге стал преподавать математику. Где, долго ли до войны, не знаю.
Да, но это присказка, а соль-то в том, что, несмотря на приписываемые ему в современное время сионистские устремления, жил он в гражданском браке с русской. (Господи, да неужели, из-за этого контакты с отцом-прадедом прервались? Если так, то отдельная драма получается). Отец мой тоже женился на русской. Уж его-то в сионизме точно заподозрить нельзя. Хотя и был немного фрондер – когда появилась 5 графа в паспорте, записался евреем, за что получал все время «шикания» со стороны мамы. Так что еврей я тот еще – уж точно не по галахе (религиозное признание еврейства идет по женской линии) и репатриировался я в Израиль, можно сказать, на птичьих основаниях. За что предков своих не корю, а, наоборот, благодарен – так или иначе, а сумели они уберечь свои семейства и от советской власти и от недобрых взглядов соседей. А это, я вам скажу, тоже доблесть – иной раз и отступить не грех, если на кону будущее детей твоих.
Вот и вернемся к нам, к сегодняшним детям. Вот так получилось, что я попал в Израиль по «зов»у, а дети мои и жена – по другому закону, не помню точно как называется, но, в общем, по гуманитарным соображениям, чтобы семью не разделять. И пошел тут один закон на другой, как коса на камень – мы с женой «израили», то есть граждане этой страны, а дети наши как бы не очень - только после 3-х лет пребывания в стране получат гражданство. А пока их статус юридический – туристы. И это несмотря на то, что старший, ему уже 18, получил здешний общегражданский паспорт (теудат-зеут), но, правда, временный, продляемый каждый год за отдельно уплачиваемую денежку. И, в частности, загранпаспорт им не полагается. Вот такие вот современные крепостные. Черта оседлости, выгнутая в противоположную сторону, блин.
А тут еще одно обстоятельство, сыгравшее с моим разумом впоследствии злую шутку. Мама наша, приложив просто титанические усилия, добилась приема обоих детей в религиозную пнимию – Галилейскую академию, звучит?! Я, скрепя сердце, дал согласие, наказав детям не постесняться сказать, что надо уходить из нее, если что не так. Прошло пару месяцев. Выяснилось, что им нравится, да и качество обучения, благодаря превалированию русских, более грамотных, а, главное, более требовательных, учителей, заслуживает похвалы. Так что на повестке дня встал вопрос не о том, в какую школу пойти, а как тут, в этой религиозной пнимие, удержаться. Дело в том, что здесь, как и везде, «кто платит, тот и заказывает музыку». Пнимия существует за счет средств государства, религиозной общины, пожертвований, опять же еврейских. Значит, она для евреев. А какие мои дети евреи? Даже жена моя, пройдя гиюр (если коротко, курс знакомства с историей народа, главным законом Торы с последующей сдачей экзамена раввинатскому суду – не «хухры-мухры»!), еврейкой еще до конца не стала – как может жить еврейская женщина с мужем - не евреем? Есть явный запрет с религиозной точки зрения. Так что, чтобы удержаться в пнимие, надо чтобы дети стали евреями. Родится евреями у них не получилось, так хоть должны стать. Так что путь к еврейству тут, в Израиле, намного длинней, нежели в России – там достаточно, чтобы тебя обозвали, не вникая в тонкости. Даже прохождение гиюра мной и совершение обряда еврейской свадьбы (!) лишь сделает меня и жену евреями, но никак не детей наших! Потому как не в еврействе родились на свет. По всему видать, что им надо проходить гиюр самостоятельно. Вот для того, чтобы все было в ажуре, предложили в пнимие старшему поехать в ешиву (чисто религиозная школа – изучается исключительно Тора и книги комментирующие ее мудрецов), чтобы там пройти гиюр. А ешива эта, где бы вы думали? – в Московской области. Кто ж откажется от такого заманчивого предложения – вдали от родителей, да еще и в родной языковой среде! А как ехать, если нет даркона (загранпаспорта)? Да, не вопрос – интервиза в российский загранпаспорт. И вот уж пару недель как он там.
Гражданство дети могут просить не через 3 года, а через 5, через 3 можно подать просьбу о статусе тошав кева (постоянного жителя). сейчас у детей статус тошав араи (временного жителя).
ОтветитьУдалитьатас, еще хуже, чем думалось. на кой это вообще придумали? в любом случае, спс за инфо.
ОтветитьУдалитьДа ничего страшного, мы с вами в одной лодке, моему сыну 19, тоже 4 поколение, раз уже продлил визу, через пару лет попросит тошав кева и будет добиваться призыва (сам хочет). Но если ваш сын примет гиюр, думаю, тут проще будет. Мой-то уже не учится, он приехал почти в 18, окончив школу в России
ОтветитьУдалитьА никак не получится справить "настоящую еврейскую свадьбу" задним числом? Ну, типа "мы уже давно хотели, но решили дождаться "земли обетованной", чтобы все честь по чести"?
ОтветитьУдалитьа если загран поспорт кончится у кого-то из детей, надо ехать в Россию за новым? для выездов из страны
ОтветитьУдалитьвообще говоря, да. но только не выезжая, обратиться к местному консулу РФ
ОтветитьУдалитьярославу: ты - душка! (про заднее число.) но под "хупу" (главный обряд на еврейской свадьбе) ведут только тех, кто доказал раввину свою еврейство. внук, сын - "не прокатывает". да, и опять-таки, для детей, родившихся до этого знаменательного события, это ничего означать не будет - отсвет еврейства не падет на их головы.
ОтветитьУдалитьСтранный вопрос зачем это нужно. Мне вообще интересно как тут неевреям гражданство дают. Могли бы давать визу а потом проходи ступенчатую процедуру получения гражданства. Так нет и так недовольны.
ОтветитьУдалитьВообще какой-то театр абсурда: чтобы попасть в школу, где работают русские учителя, надо стать евреем, но не по- настоящему, а создать видимость (все эти обряды задним числом и т.д). Кстати, все это похлеще советской власти будет, по части лицемерия, по крайней мере.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить