Накануне, после нескольких солнечных дней, ливанул дождь с грозой; корты, несмотря на активно работающее над осушением солнце, еще сыры. Воздух напоен ароматом цветущих цитрусовых, которые, кстати, еще не полностью сбросили предыдущий урожай. Картина великолепная – плоды в окружении благоухающих обильных соцветий. Стоит сильный запах сирени, хотя сирени-то тут как раз и нет – это цитрусовые пахнут похоже, только чуть мягче, вкуснее, и не так дурманяще.
Купил-таки велосипед для младшего - с передним и задним амортизатором, шины с высоким протектором, со множеством передач - в общем, в меру крутой по моим устаревшим, наверное, представлениям. Тем не менее, за счет своего китайского производства и местного доведения до ума в деле навешивания, в частности, системы переключения скоростей, по здешним меркам недорого – всего 450 шекелей. Тут же, выйдя из магазина, прошли на спортивную площадку покататься – надо же в спокойной обстановке ознакомиться со всеми этими «наворотами»! Укатались оба до боли в икроножных мышцах. Сразу вспомнились ноги молодых девушек с гипертрофированными, а потому некрасивыми на мой вкус, икрами на улицах Стокгольма, где на велосипедных стоянках перед офисами можно увидеть впечатляющую по своим масштабам гору двухколесных средств передвижения и велосипедные дорожки проложены посередине тротуара и не дай бог тебе по ней пройтись – тут же накричат, а то и, ненароком, задавят.
Тут, кстати, кататься непросто – сплошные подъемы-спуски, не такие крутые как, скажем, в Хайфе – там вообще, по-моему, с велосипедом делать нечего – машина-то «кряхтит». Меня, кстати, многие отговаривали от покупки – дескать, кататься негде, тут велосипедная инфраструктура в городе не развита. Непосредственно в городе – согласен, тротуары брусчатые, сравнительно узкие, а вот вокруг города проходит грунтовая дорога, специально помеченная соответствующими маркерами на столбиках – катайся, не хочу. Но, прежде чем туда соваться, надо же освоится на ровной поверхности, тем более, что для малого это практически первый велосипед, не считая еще оставшегося от меня, чиненного и, кажется, вконец убитого. По-моему, он на нем и не катался, за исключением первых попыток научиться на нем ездить. Так что, в первом приближении, это был его лишь второй опыт оседлания механического коня. Было и падение, в результате которого новенькое, только из магазина, покрытие седла покорябалось об асфальт. Что делать – такова жизнь любого устройства, редко кто из них сохраняет свой первозданный вид после хоть и непродолжительного, но использования – в конце концов, не для выставки в музее покупался.
Его выбор подарка на день рождения был для меня немного неожиданным – ведь весь год он только и говорил о действующей модели самолета, а тут, буквально за две недели до даты – бах, хочу велосипед. Пришлось его несколько раз «допрашивать» с целью уточнить, действительно ли он передумал и насколько твердо его решение, ведь осилить покупку сразу и самолета и велосипеда хоть и можно, но все-таки напряжно, да и по своему опыту знаю, что не надо портить кайф от одного подарка, разбавляя впечатлением от второго. Но у него теперь «друган», у того велосипед - следовательно, надо и ему для совместного проведения времени. Что ж, с папиной точки зрения, велосипед, в отличии от самолета, дело даже более хорошее и для здоровья полезное.
Только вот незадача - живем на четвертом этаже, а велосипед - не пушинка. Ан, и тут нашелся выход из положения – бомбоубежище, которое находиться на первом этаже! Мы – мирные люди, но («наше бомбоубежище стоит на запасном пути») практически в каждом многоквартирном доме есть очень интересный объект, в котором мы, кстати, еще ни разу не были. Поинтересовался у соседей – да, без проблем, говорят, ключ должен быть в каждой квартире, а держать там велосипед – само собой разумеющееся. Тут же одолжил у соседа ключ, чтобы сделать дубликат – всё, проблема складирования решена! Тут же, после первых опытов с только что купленным велосипедом наведались в это таинственное место. Открыть дверь без помощи младшего не удалось – массивный закрывающий рычаг, помимо обычного навесного замка, мне рассмотреть просто не удалось – Марк же потянул его с видом знатока. Массивная, толстенная дверь мягко и не спеша открылась. Первое, что предстало перед нашими глазами – куча трехколесных велосипедов, сваленных сразу перед входом. Пришлось немного по-другому расставить их, чтобы протиснуться внутрь. Ничего себе помещеньице - достаточно просторное, чтобы большинство из порядка 20 человек жильцов нашего дома пережидало, например, налет стоя, есть туалет, раковина с краном, включается электрический свет, но солнечного света, попадающего через круглые, довольно большие, скорее всего, вентиляционные отверстия, вполне достаточно. Надеюсь, что по прямому назначению использовать не придется, но как гараж - вполне!
Жаль, что надо немного подождать, когда просохнет грунт от прошедшего дождя – надо же воспользоваться тем, что велосипед пока без титульного седока – это у меня сейчас выходные, а у него-то учебные будни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий