среда, 23 марта 2011 г.

Шабаш шельмования

Вчера у жены был не очень длинный рабочий день, детей к тому времени, когда она освободилась, я уже отвез в пнимию. Встал вопрос, чем заняться.

Хм, понятно, чем! А после?

- Хорошо бы в театр…

Да, театр, как и кино нам что-то не светит – посмотреть мимику, накал разыгрываемых на сцене страстей мы еще сможем, а вот понять причины, наверное, знания языка не хватит. Осматривать окрестные достопримечательности за 3 часа до наступления темноты не получиться – все, что ближе, осмотрено, а до дальних объектов ехать надо не меньше часа, а то и полутора. Слава богу, есть замечательное, доступное, в смысле языкового барьера, развлечение – шопинг. Опять-таки скорость осмотра этого рода достопримечательностей у нас с женой разная – я уже успел осмотреть содержимое всех магазинов в округе, она же требует повторения мною уже пройденного.

Так и не договорившись окончательно о цели поездки, садимся между тем в машину. Еду в Нацерет, именно в него, то есть в арабский город. Найдя не без труда место для парковки перед каким-то фешенебельным магазином в центре города, выходим и направляемся неспешно по магазинчикам, расположенным чуть ниже главной улицы городка. Из первого же магазина выходим с покупками – купили блузку жене и носки мне. Посещение магазина оставило приятное впечатление – дешево и сердито. Расплатились наличными, как это и принято в арабских магазинах (так они уходят от налогов), за счет этого получили 15% скидку на блузку, а на носки аж 25%. Как говорит один мой приятель на работе: «С ними надо торговаться. Если не торгуешься, тогда, они тебя не будут уважать. И суй деньги – чем меньше, тем лучше – имея в руках деньги, они с ними уже не захотят расстаться, даже если и продадут товар всего-навсего в половину первоначальной цены». Это он мне в свое время воочию продемонстрировал на рынке, купив мне какую-то вещицу за 12 ш., несмотря на то, что продавец запрашивал вначале 30. Честно говоря, этому надо учиться, пока я лишь в этом деле только в начале пути.

Наверное, тут, в самом начале повествования, я уже буду подвергнут обструкции со стороны некоторых моих израильских читателей – «Как, он смеет покупать что-либо у этих … (дальше идут эпитеты, «грязность» которых зависит от воспитанности говорящего). В то время как эти … кидают в нас ракетами, он видите ли, купился на дешевизну». Что я могу сказать в свое оправдание? Только два момента. Во-первых, я различаю экстремистов и мирных торговцев, которые тоже, в конце концов, растят детей и кормят свои семьи. Первые – изверги, вне зависимости от их национальной принадлежности, их действиям хоть и есть лишь понимаемое, но непринимаемое мною, оправдание – грязные политические игры, тем не менее, я далек от того, чтобы экстраполировать их сущность на весь арабский народ. Да, вторые, торговцы, то есть, поступают не слишком правильно, не платя налоги и паразитируя тем или иным образом на инфраструктуре израильского государства. Но, не я им судья. А, во-вторых, торговля – самое либеральное их всех занятий. И даже только из-за одного этого, я считаю, надо всячески укреплять и поддерживать экономические связи между представителями формально враждующих сторон. Как мне рассказывали, в торговых комплексах еще 10 лет назад нередки были случаи физического изгнания одних с территории, якобы принадлежащей другим – ватага юношей посредством, буквально, кулачного боя делало невозможным нахождение арабов ни в качестве продавцов, ни в качестве покупателей. Уже сейчас такого нет – напротив, часто в магазинах еврейских городов можно видеть женщин-арабок, которых можно легко узнать по специфическим одеждам – только лицо выглядывает наружу (различать мужиков сложнее). Это значит, процесс идет. И он будет только ускоряться впредь – с ростом образованности, трудовой занятости. В этом смысле, я верю в прогресс и не собираюсь участвовать в том националистическом шабаше, отголоски которого можно увидеть в комментариях на арабо-израильскую тему на практически любом местном новостном сайте.

Между тем, в праздник Пурим, буквально на протяжении последних трех-четырех дней, на юге Израиля продолжают рваться снаряды минометного огня. Грустно.

Как бы в кон - посмотрел фильм «Без цензуры». Сюжет фильма рассказывает об одной истории, в результате которой американские солдаты в Афганистане изнасиловали, а потом сожгли 15-летнюю девочку. Давайте после этого ненавидеть американцев! В какой стране, в каком народе нет отморозков с преступными наклонностями?! Ну, не могу поверить, что все евреи, например, все, как на подбор, белые и пушистые. Когда было сказано «в каком стаде нет паршивой овцы»? Или, после этого, надо все стадо «под нож» пустить, а?

Что-то не могу уже вернуться к теме. Извините, наболело, видать.

3 комментария:

  1. Репатриантам с их заработком особо не приходиться выбирать, у кого дешевле там и берем. Да и вообще, например израильская компания ПАЗ поставляет в сектор газа машинное масло, спрашивается почему? Они ведь враги. Когда у местных до денег доходит они поступятся всеми принципами.

    ОтветитьУдалить
  2. Торговцы не воюют, и этим принципом не поступятся.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить