четверг, 10 марта 2011 г.

Тихо, шифером шурша...

Сижу как немец под Москвой – в бейсболке, теплой куртке, сверху набросил плед, на ногах – шерстяные носки (то немногое ценное, что привезли с родины). Холодно, непривычно уже, холодно. Все от того, что в свое время разместил компьютер на лоджии, дабы свежо и прохладно было летом по утрам. Не все время здесь лето, однако!

Мы тут на днях осиротели, в переносном смысле, конечно. Дети пошли в новую школу, оба в одну и ту же. И не просто в школу, а в пнимию (школа с проживанием - пансион), то есть будут приезжать только раз в две недели на пару дней, несмотря на то, что пнимия находится в нашем же городе. И не просто в пнимие они стали учиться, а в религиозной. Да, вот такие дела…

Мама наша успешно закончила курсы гиюра, но вот нового статуса «еврейка» еще не получила. И все из-за того, что я сам – «пятая вода на киселе» - только лишь внук еврея, то есть, с религиозной точки зрения, опять же не еврей. Вот когда в полной мере начинаешь ощущать правоту своей русской православной бабушки, которая часто повторяла как присказку «Неисповедимы дела твои, господи». В общем, в России я был тем «ослом», на котором семья могла въехать в Иерусалим, а здесь, на земле обетованной, я являюсь тормозом для обретения еврейского статуса для своей жены и детей, соответственно. По вердикту, вынесенному судьями-равинами, жена станет еврейкой только тогда, когда я, пройдя подобные же курсы гиюра, стану ровней жене и, соответственно, смогу провести обряд еврейской свадьбы. Потому как сейчас принять решение сделать ее в глазах общества еврейкой - значит нанести, возможно, непоправимый удар по семье – не гоже еврейке быть замужем за неевреем, грех. А это не гуманно.

Вот такая «загогулина» выходит. И, казалось бы, все плохо – на курсы ходила, а результата не получила. Ан, опять же, неисповедимы… Религия энта весьма демократична. Меня, когда вызывали на суд-то равинатский, спросили же, как я к религии, как бы сказали, титульной, отношусь. Ну, я и ответил, что «в дороге». Есть такое в некотором роде специальное выражение на иврите, в частности, означающее, что «морально готовлюсь». То ли из-за того, что ответ мой понравился, то ли ученица больно прилежная оказалась, то ли невозможно было женщине отказать, когда она очень просит, но выдали ей бумагу, которая дает право детям ее (ну, и моим, конечно, тоже, но в свете решения равинатского суда мое участие в данном вопросе начинает считаться опосредованным) поступить в религиозное учебное заведение. Это и есть результат. И значение его было до недавнего времени более чем умозрительно – тут в суд-то надеть кипу детей пришлось заставлять, а тут – в религиозную щколу(!), еще чего!

Не знаю, случалось ли вам рассматривать дорожное покрытие, не важно – асфальт это или бетон, под навесом, там, где падают с него капли дождя, но поверьте словам древних, капля воды камень точит. Прошло немного времени, а свинину младший перестал есть уже давно, старший не ест по простой причине – в пнимие, в которой он до недавнего времени учился, ее не подавали, остался я один непоколебимым. Из базальта сделан, что ли? Да и то сказать, много ли наешь, если знаешь, что придется готовить самому и только на себя – жаль времени на готовку. В общем, в семье сдвиги пошли.

5 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже в смятении, неужели возможно все-таки изменить убеждения? А кажется все таким неизменным. Да... есть о чем пофилософствовать в дружеском кругу. Скучаю по вам всем.

    ОтветитьУдалить
  3. А парням-то это зачем?

    ОтветитьУдалить
  4. Хотите пингвинов вырастить? Ну что же, вперед...

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить