пятница, 4 марта 2011 г.

Жираф. 7.

Ожидание повторного, после рентгена, вызова к врачу затянулось. Я успел пару раз выйти покурить, купить по кредитной карточке в автомате бутылку воды (тот еще сервис!). Мальчика начало волновать будущее. Нет, к сожалению, не его профессиональное будущее, а пока просто, что будут делать с шеей? Честно говоря, я предпочел бы поговорить о первом, но пришлось высказывать предположения насчет второго. Если перелом, то плохо – гипс, «воротник» и около двух месяцев малоподвижности, если вывих, то просто дернут немного, позвонки встанут на свое место и все. Короче, вижу, он уже стал психологически готовиться к лучшему, но все равно опасному в его глазах, второму варианту. Как мог, его успокоил, сказав, что дело обычное, рассказал, как устроены суставы - в общем, по своему разумению, чем мог, помог. Долго ли коротко это тянулось, скорее долго, часа полтора, но, наконец, вызвали нас.

Врач, довольно молодой мужчина, арабской наружности, а в больницах, я вам замечу, врачи, по моему наблюдению, тут сплошь либо русские, либо арабы, поняв, что иврит не самая сильная наша сторона, решил по-простому объяснить, что у моего сына дела обстоят следующим образом (перевод мой):

- На снимке шея у него вот так – и тут он показывает руками такое, из чего выходит, что просто часть шеи у него перпендикулярно другой части – но, - продолжает – все в порядке. Вот такие таблетки купите в аптеке, рецепта не требуется, пусть попьет 4 дня по 4 таблетки в день.

- А справку для школы дадите? – спрашиваю.

- Да нет, зачем справка? Завтра пусть идет в школу, все в порядке.

Надо заметить, что называется, на полях, что слово «беседер» - «все в порядке», кажется самое распространенное в разговорном иврите – что не скажут, везде этот «беседер», поэтому от частого его употребления у меня лично начинает складываться впечатление о неверности смысла, в котором оно употребляется. Тем более, что до этого врач показывал руками такую фигуру для шеи, которая не может считаться для нее нормальной. Но, что ж делать-то? Беседер, так беседер. Пошли на выход.

Уже 7 часов вечера, это мы тут уже больше двух часов просидели, аптеки закрыты, но рядом крупный торговый центр - там есть аптека. Аптекарь, посмотрел на надпись на бумажке, сказал «Беседер, а рецепт есть у вас?». Врач, - говорю - сказал, что без рецепта! Закралось у меня дикое подозрение по поводу врача. А тут еще и сын стал бурчать: «Что это за врач такой - таблетками шею лечить. Да и как я в школу могу завтра пойти, на ногах еле стою. Этот врач, наверное, только своих нормально лечит!».

Ага, привычно срефлексировав, отметил я, национализмом попахивает. Дело – совсем дрянь. Даже страшновато стало спрашивать, кого он имеет в виду под словом «своих» - иврито-говорящих, арабов или, самое смешное из всего вышеперечисленного, врачей. Я вообще-то писал уже как-то, что национализм тут цветет махровым цветом, благо тут всех полно – и арабов, и марокканцев, и русских, не говоря уж о том, что и среди русских расслоение – Союз-то большой был – кавказцы, молдоване, украинцы, собственно русских-то немного. Что для меня, человеколюбца по воспитанию и космополита, видимо, по генетике, мягко скажу, все это очень грустно. А штука эта, национализм, весьма заразная, прививается в плохом смысле слова, моментально. Вот и сынуля, видать, уже успел эту заразу подцепить. Ну где-где, школа – источник всего вечного, разумного и неразумного то же. Ну да, ничего, со временем, глядишь, изменит свои взгляды, не может быть, чтобы росток далеко корни пустил.

Но прежде надо с шеей разобраться. Одно из двух: либо я чего не допонял, либо врач все-таки с рецептом обмишурился. Завтра мне на работу, лекарство точно не смогу купить, а врач еще работает, проще и надежнее вернуться, выяснить. Сказано – сделано.

Поругав аптекарей, выписал рецепт – «Что мне, жалко что ли? Время только отнимает». Возвращаюсь в аптеку, покупаю – все, на сегодня решение проблем закончено. Ребенок в таблетки еще верит, значит поможет!

***

Ну, и хватит о жирафе, даже таком большом, как он и есть на самом деле. Когда-то же и у этого рассказа конец должен быть!

А за шею моего младшего, дорогой читатель, не волнуйся – помогли таблетки или просто время нужно было, отошла шея, закрутилась, как прежде!

Чего и вам, здоровья, то есть, желаю!

5 комментариев: